Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите два метода обучения и организации преподавания в медресе, описанных автором



2015-11-23 492 Обсуждений (0)
Назовите два метода обучения и организации преподавания в медресе, описанных автором 0.00 из 5.00 0 оценок




Республиканская олимпиада по истории Татарстана и татарского народа

Класс

Школьный этап (2015/2016 учебный год)

Время на выполнение олимпиадных заданий – 120 мин.

Максимально возможный балл – 46

Часть 1. Задания на выбор верного ответа (даты, персоналии) – 5 заданий по 1 баллу (макс 5).

1. Первым иль-каганом Тюркского каганата был:

А) Истеми

Б) Бумын

В) Бильге

Г) Кюльтегин

Ответ: ____________

 

2. Льготную грамоту, выдаваемую правителями Улуса Джучи русским князьям подвластных земель, называли:

А) ярлыком

Б) пайцзой

В) басмой

Г) тарханом

Ответ: _____________

3. Какое из татарских ханств было завоевано Русским государством позже всех:

А) Касимовское

Б) Крымское

В) Астраханское

Г) Сибирское

Ответ: _____________

4. Известный этнограф и тюрколог Н.Ф. Катанов (1862-1922) издавал журнал:

А) Русь

Б) Волжско-Камская речь

В) Деятель

Ответ: _____________

 

5. Казанская международная выставка открылась в Казани:

А) 4 июня 1909 года

Б) 12 января 1910 года

В) 6 августа 1908 года

Ответ: _______________

Часть 2. Задания на сопоставление (событие-дата, автор- произведение) – 5 заданий по 2 балла (макс. 10 б.)

6. Установите соответствие между исторической личностью и государством:

Историческая личность Государство
1) Аттила А) Хуннская держава
2) Бумын Б) Улус Джучи
3) Узбек В) Тюркский каганат
4) Сююмбике Г) Казанское ханство
5) Модэ Д) Волжская Болгария
6) Алмуш Е) Гуннская держава

Ответ:

           

 

7. Укажите хронологическую последовательность следующих событий:

А) битва на Каталунских полях;

Б) образование Казанского ханства;

В) образование Улуса Джучи;

Г) начало арабо-хазарских войн;

Д) официальное принятие ислама в Волжской Болгарии;

Е) принятие ислама в Улусе Джучи;

Ж) образование Тюркского каганата.

Ответ: ____________________________

 

 

Сопоставить автора и произведение.

Автор Произведение
1) Г. Камал А) «Беренче театр» (1908)
2) М. Гафури Б) «Печән базары, яхудЯңаКисекбаш» (1908)
3) Ф. Амирхан В) «Ачлык ел, яки сатлык кыз» (1907)
4) Г. Тукай Г) «Яшьләр» (1909)

 

Ответ:

       

 

 

9. Сопоставить ученого и его вклад в науку:

Ученый Вклад в науку
1) Н.Н. Зинин А) синтез гексаметилентетраамина
2) А.М. Бутлеров Б) открытие химического элемента – рутений
3) Б.С. Якоби В) открытие гальванопластики.
4) К.К. Клаус Г) реакция восстановления ароматических нитросоединений.

 

Ответ:

       

10. Исключите лишнее из ряда:

1) ГалимджанБаруди

2) СалимгерейТевкелев

3) Мухамедьяр Султанов

4) Мухаммет-Сафа Баязитов

Ответ:_____________________

Часть 3. Задание на работу с иллюстрацией.

Задание на работу с иллюстрацией – 1 задание мак. 3 балла (кто изображен (1 б.), верно определен период (1 б.), событие, с которым связано изображение (1 б.).

11. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

 

Кто изображен на рисунке?

К какому периоду относится изображение?

С каким событием оно связано?

Часть 4. Задания на работу с текстами источников.

(два источника, по 3 задания к каждому) – 6 заданий по 2-4 балла макс. (правильно определен тип источника - 2 б., умение извлечь информацию из текста - 3 б., верно определен историчекий контекст исторчника – 4 б.) – макс. 18 б.

12. Прочтите текст и ответьте на вопросы:

 

Из “Книги о татарах” Иоанна де Плано Карпини.

О разделении войск скажем таким образом: Чингис-кан приказал, чтобы во главе десяти человек был поставлен один (и он по-нашему называется десятником), а во главе десяти десятников был поставлен один, который называется сотником, а во главе десяти сотников был поставлен один, который называется тысячником, а во главе десяти тысячников был поставлен один, и это число называется у них тьма. Во главе же всего войска ставят двух вождей или трех, но так, что они имеют подчинение одному. Когда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один, или двое, или трое, или даже больше, то все они умерщвляются, и если бегут все десять, а не бегут другие сто, то все умерщвляются; и, говоря кратко, если они не отступают сообща, то все бегущие умерщвляются; точно так же, если один или двое, или больше смело вступают в бой, а десять других не следуют, то их также умерщвляют, а если из десяти попадают в плен один или больше, другие же товарищи не освобождают их, то они также умерщвляются.

 

К какому времени относятся сведения Иоанна де Плано Карпини?

Кому адресовано его сочинение?

Какие данные приводит Иоанн де Плано Карпини относительно военного дела татар?

 

13. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Из экзаменационного сочинения А.К. Губайдуллина, апрель, 1911.

...Когда я немного подрос и вступил в школьный возраст, меня отдали в медресе (магометанское духовное училище), куда я сначала ходил только смотреть, как занимается мой брат. Но затем и я начал учиться. Наш учитель был ко мне очень добр и любил меня. После азбуки арабской и татарской я принялся за арабскую грамматику. Она далась мне очень легко, и впоследствии в спорах я всегда оставался победителем, за что меня называ­ли "грамматиком". После нее я предался разбору Корана по многочислен­ным толкованиям и комментариям. Большую часть дня я проводил в школе, отрываясь от занятий только на время еды.

Жизнь наша в медресе отчасти напоминала жизнь киевских бурсаков, не раз я бывал свидетелем, как наш консул ("кады") бивал толстой плеткой ослушников его приказаний. К нам приходили ученики из других медресе на "споры" и всячески старались силой своего схоластического красноречия победить их; но случалось и так, что, когда пришедшие начинали разбивать нас, мы с ними обращались не очень любезно. Так как схоластические нау­ки, преподаваемые в медресе, нас не удовлетворяли, то мы занимались и самообразованием. Я помню, как при свете тусклой лампы, собравшись в кружок, мы - я и брат мой - читали с товарищами арабскую литературу или, когда нам и это надоедало, пели хором стихи из Корана.

Когда я одолел арабскую науку в тех размерах, в каких нам приходилось учить ее, мой учитель убедил меня заняться под его руководством чистопи­санием. Учитель чистописания был по-восточному очень образованный человек, знавший хорошо арабский язык и литературу....

Приблизительно с 1905 года начала пробуждаться и наша школьная жизнь. Одним из плодов этого пробуждения было то, что в медресе школьники начали печатать газету, где осмеивались пороки и недостатки нашего духовенства и требовалась реформа схоластических медресе. Наши указания и насмешки, поддержанные всеобщим сочувствием, не пропали даром, и в число изучаемых предметов в медресе впоследствии ввели и светские науки...

 

Назовите два метода обучения и организации преподавания в медресе, описанных автором.



2015-11-23 492 Обсуждений (0)
Назовите два метода обучения и организации преподавания в медресе, описанных автором 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите два метода обучения и организации преподавания в медресе, описанных автором

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)