Исследование рынка поставщиков
1. Цели, задачи и направления исследования рынка закупок. Процесс изучения рынка поставщиков. 2. Изучение состояния рынка закупок 3. Анализ источников закупок товаров. 4. Ценовой анализ рынка закупок.
Исследование рынка закупок позволяет определить степень полноты и рациональности использования предприятием существующих возможностей данного рынка, а также уменьшить риски и вероятность неверных решений при осуществлении закупок. Целью исследования рынка закупок является сбор и обработка информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере закупочной деятельности. Задачи исследования рынка закупок включают в себя: 1) определение типа рынка закупок (непосредственные рынки, опосредованные рынки, рынки заменители, новые рынки); 2) определение структуры исследуемого рынка; 3) определение территориальной доступности рынка; 4) определение рыночной цены на материальные ресурсы. 5) определение динамики развития рынка. При исследовании рынка закупок выделяют три основных направления исследований: - изучение и анализ состояния рыночной среды. - анализ реальных и потенциальных поставщиков необходимых материальных ресурсов. - изучение и анализ цен приобретаемых материальных ресурсов. Процесс исследования рынка закупок включает в себя следующие этапы: I. Постановка проблемы исследования. II. Анализ потребности в информации. III. Поиск источников информации. IV. Получение информации. V. Обработка информации. Вся информация, поступающая с рынка закупок условно делится на 2 блока: - блок информации, получаемой в результате исследования рынка закупок; - блок информации, характеризующий поставщиков материальных ресурсов. Информация первого блока может быть классифицирована следующим образом: 1. Данные, характеризующие различные виды производств и технологии (развитие производства; возможность взаимозаменяемости фактора производства, методы производства и т.д.); 2. Данные, характеризующие предлагаемую продукцию на рынке закупок (виды и количество предлагаемых материальных ресурсов; периоды и условия поставок). 3. Данные, характеризующие развитие промышленности в целом и по отраслям (рост производства различных отраслей, изменение номенклатуры производимой продукции по отрасли, и т.д.). 4. Нормативные данные по обеспечению правовых условий закупок. VI. Использование информации по назначению и хранение информации. На данном этапе собранная информация передается лицам, непосредственно принимающим решение о закупках. После использования, информация отправляется в банк данных. 2. Изучение состояния рынка закупок должно включать следующие моменты: 1) количественную оценку предложения по конкретной ассортиментной позиции; 2) структуру предложения; 3) долю основных фирм-поставщиков в общем объеме предложения; 4) оценку критериев развития анализируемого рынка. Возможности товарного предложения определяют с помощью показателей производственного потенциала: где Ni – единица производства; Wi – удельная мощность производственной единицы; Fj – прочие факторы и элементы потенциала; n – число i-х единиц производства. Данный показатель отражает: 1) производство продукции при полном использовании мощностей (предельный потенциал); 2) реальное предложение товаров с учетом требований рынка. Структура предложения рынка закупок характеризуется количеством компаний-поставщиков, характеристикой сферы деятельности и территориальной принадлежностью. Далее определяются основные компании поставщики путем определения их доли в общем объеме предложения. Анализ развития рынка закупок осуществляют на основании опросов специалистов по продажам или владельцев предприятий- поставщиков. Основным показателем развития рынка закупок являются данные о портфеле заказов конкретного поставщика. Если степень заполняемости портфеля заказов нормальная или выше нормального уровня и ожидается рост или стабильность заказов, то рынок развивается стабильно. 3.Изучение источников закупок обычно включает: а) предварительный сбор данных о поставщиках ресурсов; б) текущее наблюдение за деятельностью поставщиков, с которыми заключены договора; в) выявление и изучение новых потенциальных поставщиков Информация, касающаяся деятельности поставщиков собирается и систематизируется в фирменном досье. Досье включает 2 основных раздела: 1) общая характеристика поставщика ресурса: - профиль деятельности; - номенклатура продукции; - географическое положение; - объемы производства -конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров и т.д. 2)специальные аспекты, имеющие отношения к заключению договора на поставку: - процедура и порядок исполнения коммерческих сделок; - вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объема продукции; - условие, гарантирующие качество приобретаемого товара; - адекватность сочетание цены и потребительских свойств товара; - условие поставки товара (стабильность, периодичность, сроки); - предусматриваемая форма платежа и способы расчета; Досье поставщика включает ряд документов: 1)карта поставщика ресурсов. 2) сведения о переговорах с поставщиком ресурсов. 3)сведения о деловых отношениях с поставщиком.. Оценку поставщиков проводят с помощью рейтинговой системы. Расчет рейтинга поставщика осуществляется по всем видам поставляемой им продукции. Выявив реальных поставщиков, следует определить относительную силу заказчика и поставщика. Данный анализ позволяет выяснить степень зависимости поставщиков и потребителей и определить возможность влияния друг на друга
4.Важным элементом получение информации о рынке закупок является анализ цен приобретаемых материальных ресурсах. При анализе цен необходимо учитывать: 1. насколько цены предложение отражают издержки производства; 2. характер спроса и предложения на данный товар; 3. тип рыночной конкуренции (чистая конкуренция, монополистическая, олигополистическая, чистая монополия); 4. условие, определяющую политику ценообразования на рынке данного товара. Для изучение цены закупок применяются следующие виды анализа цен: - анализ цены, основанной на общий стоимости произведенных работ или услуг, включая расходы на контроль, хранение и финансирование; - анализ цены на всех стадиях – от возникновения продукта до его поступление потребителю; - анализ цены на основе опубликованных данных по курсам валют, биржевым курсам, статистике и т.д.; - анализ цены путем сравнения старого и нового коммерческого предложения с учетом динамики рыночной ситуации. Изучение цен происходит по их абсолютному уровню. В случае нехватки информации об абсолютных уровнях цен, а также для повышения качества ценового анализа используют средние, удельные ценовые показатели, индексы цен. Средние уровни цен могут рассчитываться по группам товаров, подотраслям и отраслям. Ценовой анализ предполагает: 1. изучение динамики цен; 2. определение темпов их изменение ; 3. определение степени устойчивости рынка по параметру цен;
Исследование динамики цен осуществляется за конкретный временной период. Целью данного анализа является определение величины изменения цены на конкретные материальные ресурсы. Для этого рассчитывают индексы цен, которые могут быть индивидуальными (информируют о динамике цен отдельного товара)и сводными / содержат информацию о динамике цен группы товаров) ; Iи - индивидуальный индекс цен Цi1; Цi0 – цены i – того товара соответственно в базисном и отчетном периоде.
; Qi1 – количество i – го товара в отчетном периоде; n – число товаров, входящих группы. Анализ цен дополняется определением темпов их изменения. Рассчитываются цены, базисные темпы роста цен, а также средние темпы роста цен. Расчет среднего темпа роста определяется по следующей формуле: где Тn – темп роста за весь пертиод; n – число периодов, не считая будущего; уn ; у0 – уровни цен за последний и начальный периоды. Для определение степени устойчивости развития рынка используют коэффициент аппроксимации: где Q – среднеквадратичное отношение эмпирических уровней динамического ряда от тренда
- средний уровень цен. Для оперативных целей анализа устойчивости используют конъюнктурный метод тестирования, заключающийся в группировке предприятии - поставщиков по уровню цен на товар. Чем больше доля средней группы, тем устойчивей рынок. Для боле точного определения степени устойчивости рынка рассчитывают коэффициент вариации цен в процентах к среднему уровню цен по территории или по предприятиям:
; ; n – число j –х единиц (предприятий, регионов); Fj - вес, характеризующий размер j – той единицы (товарооборот, численность) yj – цена товара j - го предприятия или рынка
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5020)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |