Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование рынка поставщиков



2015-11-23 4787 Обсуждений (0)
Исследование рынка поставщиков 4.50 из 5.00 4 оценки




 

1. Цели, задачи и направления исследования рынка закупок.

Процесс изучения рынка поставщиков.

2. Изучение состояния рынка закупок

3. Анализ источников закупок

товаров.

4. Ценовой анализ рынка закупок.

 

Исследование рынка закупок позволяет определить степень полноты и рациональности использования предприятием существующих возможностей данного рынка, а также уменьшить риски и вероятность неверных решений при осуществлении закупок.

Целью исследования рынка закупок является сбор и обработка информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере закупочной деятельности.

Задачи исследования рынка закупок включают в себя:

1) определение типа рынка закупок (непосредственные рынки, опосредованные рынки, рынки заменители, новые рынки);

2) определение структуры исследуемого рынка;

3) определение территориальной доступности рынка;

4) определение рыночной цены на материальные ресурсы.

5) определение динамики развития рынка.

При исследовании рынка закупок выделяют три основных направления исследований:

- изучение и анализ состояния рыночной среды.

- анализ реальных и потенциальных поставщиков необходимых материальных ресурсов.

- изучение и анализ цен приобретаемых материальных ресурсов. Процесс исследования рынка закупок включает в себя следующие этапы:

I. Постановка проблемы исследования.

II. Анализ потребности в информации.

III. Поиск источников информации.

IV. Получение информации.

V. Обработка информации.

Вся информация, поступающая с рынка закупок условно делится на 2 блока:

- блок информации, получаемой в результате исследования рынка закупок;

- блок информации, характеризующий поставщиков материальных ресурсов.

Информация первого блока может быть классифицирована следующим образом:

1. Данные, характеризующие различные виды производств и технологии (развитие производства; возможность взаимозаменяемости фактора производства, методы производства и т.д.);

2. Данные, характеризующие предлагаемую продукцию на рынке закупок (виды и количество предлагаемых материальных ресурсов; периоды и условия поставок).

3. Данные, характеризующие развитие промышленности в целом и по отраслям (рост производства различных отраслей, изменение номенклатуры производимой продукции по отрасли, и т.д.).

4. Нормативные данные по обеспечению правовых условий закупок.

VI. Использование информации по назначению и хранение информации.

На данном этапе собранная информация передается лицам, непосредственно принимающим решение о закупках. После использования, информация отправляется в банк данных.

2. Изучение состояния рынка закупок должно включать следующие моменты:

1) количественную оценку предложения по конкретной ассортиментной позиции;

2) структуру предложения;

3) долю основных фирм-поставщиков в общем объеме предложения;

4) оценку критериев развития анализируемого рынка.

Возможности товарного предложения определяют с помощью показателей производственного потенциала:

где Ni – единица производства;

Wi – удельная мощность производственной единицы;

Fj – прочие факторы и элементы потенциала;

n – число i-х единиц производства.

Данный показатель отражает:

1) производство продукции при полном использовании мощностей (предельный потенциал);

2) реальное предложение товаров с учетом требований рынка.

Структура предложения рынка закупок характеризуется количеством компаний-поставщиков, характеристикой сферы деятельности и территориальной принадлежностью.

Далее определяются основные компании поставщики путем определения их доли в общем объеме предложения.

Анализ развития рынка закупок осуществляют на основании опросов специалистов по продажам или владельцев предприятий- поставщиков. Основным показателем развития рынка закупок являются данные о портфеле заказов конкретного поставщика. Если степень заполняемости портфеля заказов нормальная или выше нормального уровня и ожидается рост или стабильность заказов, то рынок развивается стабильно.

3.Изучение источников закупок обычно включает:

а) предварительный сбор данных о поставщиках ресурсов;

б) текущее наблюдение за деятельностью поставщиков, с которыми заключены договора;

в) выявление и изучение новых потенциальных поставщиков

Информация, касающаяся деятельности поставщиков собирается и систематизируется в фирменном досье. Досье включает 2 основных раздела:

1) общая характеристика поставщика ресурса:

- профиль деятельности;

- номенклатура продукции;

- географическое положение;

- объемы производства

-конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров и т.д.

2)специальные аспекты, имеющие отношения к заключению договора на поставку:

- процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объема продукции;

- условие, гарантирующие качество приобретаемого товара;

- адекватность сочетание цены и потребительских свойств товара;

- условие поставки товара (стабильность, периодичность, сроки);

- предусматриваемая форма платежа и способы расчета;

Досье поставщика включает ряд документов:

1)карта поставщика ресурсов.

2) сведения о переговорах с поставщиком ресурсов.

3)сведения о деловых отношениях с поставщиком..

Оценку поставщиков проводят с помощью рейтинговой системы. Расчет рейтинга поставщика осуществляется по всем видам поставляемой им продукции.

Выявив реальных поставщиков, следует определить относительную силу заказчика и поставщика. Данный анализ позволяет выяснить степень зависимости поставщиков и потребителей и определить возможность влияния друг на друга

 

4.Важным элементом получение информации о рынке закупок является анализ цен приобретаемых материальных ресурсах. При анализе цен необходимо учитывать:

1. насколько цены предложение отражают издержки производства;

2. характер спроса и предложения на данный товар;

3. тип рыночной конкуренции (чистая конкуренция, монополистическая, олигополистическая, чистая монополия);

4. условие, определяющую политику ценообразования на рынке данного товара.

Для изучение цены закупок применяются следующие виды анализа цен:

- анализ цены, основанной на общий стоимости произведенных работ или услуг, включая расходы на контроль, хранение и финансирование;

- анализ цены на всех стадиях – от возникновения продукта до его поступление потребителю;

- анализ цены на основе опубликованных данных по курсам валют, биржевым курсам, статистике и т.д.;

- анализ цены путем сравнения старого и нового коммерческого предложения с учетом динамики рыночной ситуации.

Изучение цен происходит по их абсолютному уровню. В случае нехватки информации об абсолютных уровнях цен, а также для повышения качества ценового анализа используют средние, удельные ценовые показатели, индексы цен. Средние уровни цен могут рассчитываться по группам товаров, подотраслям и отраслям.

Ценовой анализ предполагает:

1. изучение динамики цен;

2. определение темпов их изменение ;

3. определение степени устойчивости рынка по параметру цен;

 

Исследование динамики цен осуществляется за конкретный временной период. Целью данного анализа является определение величины изменения цены на конкретные материальные ресурсы. Для этого рассчитывают индексы цен, которые могут быть индивидуальными (информируют о динамике цен отдельного товара)и сводными / содержат информацию о динамике цен группы товаров)

;

Iи - индивидуальный индекс цен Цi1; Цi0 – цены i – того товара соответственно в базисном и отчетном периоде.

 

;

Qi1 – количество i – го товара в отчетном периоде;

n – число товаров, входящих группы.

Анализ цен дополняется определением темпов их изменения. Рассчитываются цены, базисные темпы роста цен, а также средние темпы роста цен.

Расчет среднего темпа роста определяется по следующей формуле:

где

Тn – темп роста за весь пертиод;

n – число периодов, не считая будущего;

уn ; у0 – уровни цен за последний и начальный периоды.

Для определение степени устойчивости развития рынка используют коэффициент аппроксимации:

где

Q – среднеквадратичное отношение эмпирических уровней динамического ряда от тренда

 

- средний уровень цен.

Для оперативных целей анализа устойчивости используют конъюнктурный метод тестирования, заключающийся в группировке предприятии - поставщиков по уровню цен на товар.

Чем больше доля средней группы, тем устойчивей рынок.

Для боле точного определения степени устойчивости рынка рассчитывают коэффициент вариации цен в процентах к среднему уровню цен по территории или по предприятиям:

 

;

;

n – число j –х единиц (предприятий, регионов);

Fj - вес, характеризующий размер j – той единицы (товарооборот, численность)

yjцена товара j - го предприятия или рынка

 

 



2015-11-23 4787 Обсуждений (0)
Исследование рынка поставщиков 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Исследование рынка поставщиков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)