Понятие информации. Информационные процессы. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Кафедра Информатики и защиты информации. Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности». Выполнила: студентка 1 курса группы ЗЮс-112 заочной формы обучения Данилина Елена Юрьевна.
Научный руководитель: доцент кафедры информатики и защиты информации Александров А.В.
Владимир 2013г. Тема 1. Понятие информации. Информационные процессы. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике.
Вопросы и задания к теме:
1. Привести примеры информации (в быту, технике, науке). Под информацией в быту(житейский аспект) понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами. Пример: телевидение и др. средства массовой иформации, различные инструкции по применению бытовой техники, книги, журналы, просто общение в разговоре. 2. Привести различные примеры обработки информации. Обработка - это преобразование информации с изменением её содержания или формы представления. Редактирование текста, математические вычисления, логические умозаключения — примеры процедур изменения содержания информации. Упорядочивание информации, шифрование или перевод текстов на другой язык — изменение формы. Кодирование — тоже один из вариантов обработки. Обработка информации может производиться формально, по правилам или заданному алгоритму. А может применяться эвристический подход, при котором создаётся новая система действий или открываются неизвестные ранее закономерности изучаемой информации.
Обработка информации по принципу “черного ящика” – процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание. “Черный ящик” – это система, в которой внешнему наблюдателю доступна лишь информация на входе и на выходе этой системы, а строение и внутренние процессы неизвестны.
3. Определить, какое из сообщений содержит для вас информацию: а) Площадь Тихого океана составляет 179 млн. кв. м. б) Москва – столица России. в) Противопоказания к применению: генетическое отсутствие глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, тахиаритмия, коллаптоидные состояния.
Информацию содержат сообщения «а», «б». В варианте «а» содержится объективная информация, она не зависит от чьего-либо мнения, т.к. площадь Тихого океана – давно установленный факт. В варианте «б» содержится объективная, достоверная информация. 4. Дать следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная», «достоверная», «ложная»: а) Сейчас идет дождь. Ложная информация, она не соответствует действительности; б) Занятия кружка по информатике проводятся каждый вторник. Полезная информация, т.к. её необходимо принять к сведению, чтобы не пропустить занятия. в) Пушкин А. С. – автор романа «Евгений Онегин». Достоверная информация, т.к. подтверждена документально, исторически, является фактом. г) Чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника. Это вредная информация, поскольку содержит в себе побуждение к отрицательному, неправильному поведению. 5. Привести примеры информационных процессов в растительном мире. Сезонные изменения в растительном мире — результат информационного процесса. Температура воздуха и почвы, длина светового дня — сигналы внешней среды, значимые для выживания растения. Весной вырастают листья. Осенью они опадают – это сигналы, которые воспринимаются клетками живых организмов, как информация, которая обрабатывается и влияет на обменные физико-химические процессы, протекающие в живой клетке, - управляют ими. Передача идет в пределах собственных живых клеток (от корня к листьям и обратно). 6. Привести примеры информационных процессов в животном мире. Организация живой природы, сообществ и популяций основана на постоянном обмене информацией, переработке информации, получаемой из неживой природы. Если одна из пчёл нашла богатое нектаром поле, то через некоторое время десятки членов пчелиной семьи устремляются в это место. Совершенно очевидно, что происходит передача информации, и это организует сообщество на конкретные согласованные действия. 7. Привести примеры информационных процессов в технике. В неживой природе можно говорить об информационных процессах применительно к технике, когда она реагирует на некоторые действия человека. В конце XX века были созданы роботы — автоматические механизмы, управляемые компьютерами. Их используют на предприятиях для выполнения монотонных или опасных операций. Они применяются для работ в космосе, где человек не может самостоятельно работать. Эти роботы получают информацию о состоянии космического корабля и устраняют неполадки. 8. Привести примеры информационных процессов в обществе. Пример: телефон, письмо , телевидение, интернет (в основном социальные сети) – межличностный обмен информацией.
9. Приведите примеры ситуаций, в которых информация:
10. Заполнить таблицу:
Тема 2.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2796)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |