Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние электролитов на электротермодинамический и электрокинетический потенциалы



2015-11-23 1019 Обсуждений (0)
Влияние электролитов на электротермодинамический и электрокинетический потенциалы 0.00 из 5.00 0 оценок




По отношению к золю электролиты делятся на индифферентные и неиндиффе-рентные. В индифферентных электролитах отсутствуют ионы, которые могли бы адсорбироваться на поверхности коллоидных частиц. При введении в коллоидный раствор такого электролита наблюдается ионный обмен между противоионами ДЭС и ионами добавляемого электролита, сжатие диффузной атмосферы вокруг частиц. Например, при введении в коллоидный раствор {mAgI,nI-(n-x)K+}xK+

Рис.5. Влияние ионной силы электролитов на электрокинетический потенциал электролита NaNO3, между ионами Na+ и противо-ионами ДЭС (K+) происходит ионный обмен. Взаимодействие этих ионов с потенциалопределяю-щими ионами (I-) примерно одинаково, поэтому диффузный слой будет содержать смесь ионов Na+ и K+. Увеличение концентрации противоионов приводит к увеличению ионной силы раствора, в результате чего уменьшается толщина ионной атмосферы и наблюдается сжатие диффузного слоя ДЭС. При этом часть противоионов из диффузного слоя переходит в адсорбционный слой и снижает величину дзета-потенциала.  

Влияние усиливается, если в электролите содержится многозарядный ион. Они более активно взаимодействуют с потенциалопределяющими ионами и вытесняют однозарядные ионы из адсорбционного и диффузного слоев в раствор, становясь на их место. При этом потенциал падает быстрее. При добавлении трех- и четы-

Рис.6. Зависимость z-потен-циала от концентрации электро-литов: 1–одно-, 2- двух-, 3-трех- и 4- четырехзарядные ионы рехзарядных ионов возможна перемена знака z-потен-циала. Это явление называется перезарядкой золя. Изменение знака дзета-потенциала объясняют сверх-эквивалентной адсорбцией многозарядных ионов. Например, при введении электролита Al(NO3)3 ионы Al3+ вначале электростатически притягиваются к отри-цательно заряженной поверхности и входят в диффуз-ный слой наравне с ионами калия. Из-за высокой адсорбируемости они проникают в адсорбционный слой и вытесняют ионы калия. Из-за большого заряда и небольшого (малого) размера их количество больше количества однозарядных ионов.

В силу этих же причин, заряд их не полностью компенсируется общим зарядом потенциалопределяющих ионов. Некомпенсированные заряды поляризуют по-

Рис.7. Схема сверхэквивалентной адсорбции тролитом. Они образуют диффузный слой. верхность твердой фазы, придавая ей потенциал, противоположный по знаку исходному потенциалу. В рез-ультате перезарядки многозаряд-ными ионами ДЭС становится 3-слойным. При этом потенциалоп-ределяющими ионами становятся многозарядные ионы (Al3+). К ним из раствора притягиваются протии-воионы ( ), введенные элек- Строение мицеллы можно выразить

следующим образом:

{mAgI,nI-,zAl3+[3(z-x)-n)] }3x

Влияние неиндифферентного электролита

Неиндифферентным называется электролит, содержащий ионы, способные достраивать кристаллическую решетку. Например, при введении в золь

{mAgI, nAg+(n-x) небольшого количества KI наблюдается увеличи-вается ионная сила раствора, приводящее к повышению z-потенциала. Избыточное количество KI будет реагировать с AgNO3 и образовывать дополнительное коли-чество дисперсных частиц AgI. На их поверхности уже будут адсорбироваться иодид-ионы и обуславливать отрицательный заряд поверхности. Потенциалоп-ределяющими ионами уже будут иодид-ионы, а противоионами – ионы К+: {mAgI, nI- (n-x) K+}х K+.В этом случае перезарядки изменяется знак не только дзета-потенциала, но и электротермо-динамического (j-) потенциала.



2015-11-23 1019 Обсуждений (0)
Влияние электролитов на электротермодинамический и электрокинетический потенциалы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние электролитов на электротермодинамический и электрокинетический потенциалы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)