Диагностика интеллектуальной готовности
ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (содержание различных видов готовности, их диагностика и организация коррекционно-развивающей работы) Физиологическая (физическая) готовность Физиологическая (физическая) готовность – часть общей готовности, которая определяет: · Cостояние здоровья, · Физическое развитие · Уровень биологического развития (морфо-функциональной зрелости организма ребенка, в частности его нервной системы) · Развитие основных видов движений и двигательных качеств (выносливость, ловкость, координация) · Развитие мелкой моторики · Состояние анализаторных систем · Физическая и умственная работоспособность
Диагностика физиологической (физической) готовности (см. приложение - материалы портфолио) Воспитатель совместно с психологом может определить уровень развития у детей мелкой моторики (координации движений руки), а также уровень физической и умственной работоспособности. 1. Изучение особенностей зрительно – моторной координации (исследование координации движений руки) Определяется координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг). - методика «Езда по дорожке», -мотометрический тест «Вырезание начерченного круга» Н.И Озерецкого ) - методика «Домик» (Н.Гуткиной) 2. Изучение работоспособности и сенсомоторики Для оценки умственной работоспособности используются методики дозирования работы во времени или по объему. - Методика “Корректурная проба» - Методика «Раскрашивания кружков» Коррекционно-развивающая работа Для развития мелкой моторики в подготовительной группеиспользуется: - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - лепка из глины; - вырывная аппликация - выполнение движений с мелкими предметами: мозаика, конструктор типа «Лего», завязывание веревочек, вышивание. - игры «Помоги Золушке отправиться на бал» (разбор круп разного вида) и т.д. - выполнение "закручивающих" движений (закручивание гаек в конструкторе);
Для подготовки руки к письму используется: В подготовительной группе перед детьми ставятся и собственно графические задачи, для чего используются специальные упражнения для подготовки руки к письму:
1. Использование специально разработанных рабочих тетрадей 2. Мелкие обводки и штриховки (тематика для мальчиков и девочек). При этом ведется обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выходя за контур. 3. Прорисовка контуров предметов по точкам и пунктирным линиям 4. Игровые упражнения типа «Нарисуй ручку к зонтику», «Нарисуй мышкам хвостики» и т.п. 5. Графические диктанты (работа на разлинованной в клетку бумаге)
Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность– это:
1. Уровень осведомленности - наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе, т.е. запас системных знаний. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. 2. Сформированность познавательных психических процессов * Развитие воображения (в т.ч. творческого), * Развитие мышления ü развитые формы наглядно-образного мышления ü основы словесно-логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам). *Овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог). *Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут). *Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом -слово-картинка либо слово-ситуация). 3. Состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие) 4. Овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); 5. Любознательность и познавательные интересы. Диагностика интеллектуальной готовности Диагностика интеллектуальной готовности заключается в определении освоения ребенком основного содержания основной общеобразовательной программы (ООП) по всем образовательным областям. Диагностические методики представлены в системе мониторинга для каждой ООП.
Психолог проводит диагностику развития психических познавательных процессов.
3. Социально - личностная готовность Социально - личностная готовность – это готовность к новой социальной роли ученика, к новым формам взаимоотношений со сверстниками, учителями, новое отношение к окружающему миру, сформированность таких качеств; 1. Развитие социально-нравственных качеств (активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, оптимизм, толерантность и т.д.)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |