Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Этапы развития маркетинга




Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.

Маркетинг

Шпаргалки

 

 

Оглавление

 

1. Этапы развития маркетинга

2. Понятие и сущность маркетинга

3. Принципы и функции маркетинга

4. Цели и задачи маркетинга

5. Концепция маркетинга

6. Классификация маркетинга

7. Виды маркетинга. Элементы комплекса маркетинга

8. Понятие и структура маркетинговой деятельности

9. Методы маркетинговой деятельности

10. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда

11. Управление маркетингом

12. Роль маркетинга в деятельности предприятия

13. Служба маркетинга на предприятии

14. Понятие конкуренции

15. Виды конкуренции

16. Конкурентные стратегии

17. Основные направления исследований в маркетинге

18 Методы исследования рынка

19. Маркетинговое представление рынка

20. Позиционирование товара

21. Понятие, сущность и этапы сегментирования рынка

22. Виды и критерии сегментации

23. Стратегия и возможности сегментации рынка

24. Понятие сегмента и ниши рынка. Множественная сегментация

25. Классификация потребителей

26. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке

27. Личностные и психологические факторы

28. Модель покупательского поведения

29. Товар. Потребительские свойства товаров

30. Понятие товара, классификация товара

31. Товарный ассортимент

32. Конкурентоспособность и маркетинговая стратегия товара

33. Жизненный цикл товара. Разработка нового товара

34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения

35. Понятие и сущность товарного знака. Упаковка и маркировка

36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг

37. Ценообразование: понятие, сущность, виды

38. Значение ценообразования в маркетинге. Методы ценообразования

39. Маркетинговое понятие цены. Определение цены

40. Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразования

41. Маркетинговые коммуникации

42. Стимулирование сбыта

43. Особенности комплекса стимулирования

44. Понятие рекламы, ее цели и функции

45. Формы рекламы

46. Реклама и жизненный цикл товара

47. Принципы выбора канала распространения рекламы

48. Маркетинговый контроль

49. Виды контроля в маркетинговой деятельности

50. Маркетинговый аудит

51. Методы оценки эффективности О маркетинговой деятельности

52. Понятие международного маркетинга. Концепции международного маркетинга

53. Сущность и задачи международного маркетинга

54. Особенности перехода к международному маркетингу. Маркетинговые исследования

55. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках

56. Сегментирование международного рынка

 

Этапы развития маркетинга

Этапы развития маркетингакак науки тесно связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы.

Первый этапсвязан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.

Другой характерной особенностью данного периода времени является монопольный рынок. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка, поэтому либо вмешивается государство (антимонопольная политика), либо фирма вынуждена переориентировать свою деятельность, препятствуя падению покупательского спроса. В результате появляется маркетинговая концепция совершенствования производства, где основной недостаток – узость товарного ассортимента.

Второй этапсвязан с ориентацией на сбыт (1930–1959 гг.). Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции – от агрессивных (принуждения к разовой покупке) до ориентации потребителя на долговременные покупки. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к тому, что рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара».

В последующем появляется «потребительская концепция» (конец 1970-х гг.), основанная на желаниях и предпочтениях потребителя. И сбыт будет успешен, если производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка. Ориентация фирмы на сиюминутные потребности индивидуума часто противоречили долгосрочному благосостоянию всего общества, что привело к необходимости ориентации на социально-этический маркетинг (1980-е гг.). Данная концепция характерна тем, что если производство товара вызывает негативные процессы в природе или каким-то образом вредит обществу, то такое производство должно быть ликвидировано или модифицировано. Все это возможно лишь в обществе с развитым рынком, прошедшим многолетний этап массовой ориентации на маркетинг.

Каждая из вышеперечисленных концепций имеет свои плюсы и минусы. Соединить конструктивные элементы попыталась концепция маркетинга, предложенная Дж. Маккарти. Эта система включает в себя пять направлений рыночной деятельности фирм:

1) продавцы и покупатели (people);

2) товар (product);

3) цена (price);

4) стимулирование сбыта (promotion);

5) позиционирование товара на рынке (place).

 

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)