Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ВАЛА



2015-11-23 639 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ВАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 
 

Ориентировочный диаметр вала d , мм, в рассчитываемом сечении из расчета на прочность:

По формуле (12) подсчитываются диаметры вала для 2-х сечений. Результаты этих подсчетов сводятся в таблицу, приводимую в пояснительной записке.

Диаметры dц, мм, цапф вала под подшипник скольжения

(рис. 1) принимаются наибольшими из расчета на прочность и износостойкость.

 
 

Расчет по износостойкости выполняется по условию работы в режиме полужидкостного трения [1]:

 

 
 

где Fri - реакция опоры, Н:

RiХ , RiY – проекция реакций опоры на горизонтальную и вертикальную плоскости, Н ;

[р] - условное среднее давление, МПа ;

l ц – длина цапфы вала.

Для стационарных машин рекомендуется [р] = 3…4 МПа ;
(lц /dц)= 0,6…0,9.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛА

Вал – деталь машины, передающая вращающий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Различают валы прямые (гладкие и ступенчатые), коленчатые, валы-шестерни и т. д.

Валам, как правило, придают ступенчатую форму, обеспечивающую удобства при последовательной посадке на них деталей (рис. 2). Кроме того, ступенчатая форма близка по форме к балкам равного сопротивления.

 


Рис. 2. Конструктивные элементы вала: 1– буртик; 2 –цапфа (шейка);
3 – переходный участок; 4 – подступичный участок; 5 – бурт;
6 – канавка; 7 – шпоночный паз; 8 – переходный участок;
9 – цапфа (шип); 10 – фаска

 

 
 

Концевые опорные участки валов и осей называют цапфами (шипами). Цапфы (шейки) валов и осей, когда в опорах установ­лены подшипники скольжения, выполняют: цилиндрическими (рис. 3, а, б) или коническими (рис. 3, в). В большинстве случаев цапфы валов и осей для подшипников скольжения имеют цилиндрическую форму с закругленным переходом (галтелью) и с заплечиком (буртиком) для односторонней фиксации в осевом направлении (рис. 3, а). В случае необходимости двусто­ронней осевой фиксации вала (оси) в одной опоре цапфа снабжает­ся дополнительным буртиком (рис. 3, б).

а б в

Рис. 3. Цапфы валов и осей под подшипники скольжения

В целях облегчения монтажа и центрирования наса­живаемых деталей на валах предусматривают фаски. Размер фаски с углом 45° назначают с учетом диаметра участка вала di в пределах с = (0,03…0,05)di. Плавный переход от меньшего диаметра di к большему d i+1 выпол­няют галтелью с радиусом закругления r » 0,4 (d i+1 - d i). Рекомендуется выбирать размеры фасок и радиусов закруглений из следующего предпочти­тельного ряда (в мм): 0,1; 0,16; 0,25; 0,4; 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25
и т. д. Возможно также применение размеров из 2-го ряда (в мм): 0,12; 0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2; 2; 3; 5; 8; 12; 20 и т. д.

При разработке чертежа вала из конструктивных и технологических соображений его форму упрощают, а полученные размеры округляют до ближайших нормальных (табл. 2), кроме заданных расстояний между опорами и закрепленными на валу зубчатыми колесами l1, l2, l3. Длину подступичных частей вала в местах посадки зубчатых колес (рис. 2) принимают в пределах lc = (1,1…1,3)dc , где dc – диаметр вала в месте ступицы.

Таблица 2

Нормальные линейные размеры, мм

3,2 5,6
3,4 6,0 10,5 34/35 60/62
3,6 6,3 63/65
3,8 6,7 11,5 67/70
4,0 7,1 71/72
4,2 7,5
4,5 8,0 45/47
4,8 8,5

 

Для осевого фиксирования деталей (подшипников, зубчатых колес и др.) на валах выполняют упорные буртики или заплечики (рис. 4, а – д).

Переходные участки валов между соседними ступенями разных диаметров выполняют радиусной галтелью (рис. 4, а) или в форме канавки (рис. 4, б – д). Высота t упорных буртиков (рис. 4, г) для фиксирования подшипников должна обеспечивать их демонтаж и подход смазочного материала.

а б в г д

 

 

Рис. 4. Сопряжения ступеней вала

Диаметры посадочных поверхностей (под ступицы колес, шкивов, звездочек и т. п.) следует выбирать из стандартного ряда посадочных размеров.

Технические условия на изготовление валов зависят от требований к конструкции. Шероховатость посадочных поверхностей в местах установки подшипников на валу и в корпусе должна соответствовать по ГОСТ 2789—73 Ra = 1,25...3,2 мкм. Такую шероховатость целесообразно получать шлифованием. Для выхода шлифовальных кругов выполняют канавку: по рис. 5, а, б — при шлифовании поверхности вала; по
рис. 5, в – при шлифовании отверстия в корпусе. Размеры канавок (мм) приведены в табл. 3.

Таблица 3

d b h R R1
св. 10 до 50 0,25 1,0 0,5
св. 50 до 100 0,5 1,6 0,5
св. 100 0,5 2,0 1,0

 

 

 

Рис. 5. Форма и размеры канавок для выхода шлифовального
круга



2015-11-23 639 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ВАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ВАЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)