Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные структурные компоненты курса



2015-11-23 359 Обсуждений (0)
Основные структурные компоненты курса 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов заочного отделения

 

Утверждены редакционно-издательским

советом университета 19 января 2006 г.

 

САМАРА 2006

 

Составитель: Л.И.Оноприенко

 

УДК 947 (075.8)

 

Отечественная история: методические указания для студентов заочного отделения/ сост. Л.И. Оноприенко. Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. – Самара, 2006. – 48 с.

 

 

Составлены в соответствии с Государственным образовательныи стандартом высшего профессионального образования по курсу «Отечественная история». Предназначены для студентов Белебеевского филиала заочной формы обучения (первый и второй семестры) для специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)», 290500 «Городское строительство и хозяйство», 300310 «Промышленное и гражданское строительство». Содержат тематику лекционных и практических занятий, планы семинаров, темы докладов, рефератов, примерные экзаменационные вопросы, тесты для самоконтроля, варианты с заданиями для контрольных работ и рекомендации по их подготовке. Предлагается обширный список литературы к каждой теме и по курсу в целом.

 

© Самарский государственный архитектурно-

строительный университет 2006.

 

 


Цели и задачи изучения дисциплины

Современная концепция высшего профессионального образования в России предусматривает его гуманизацию и гуманитаризацию. Одним из необходимых составных элементов гуманитарной подготовки студентов является историческое образование. Курс «Отечественной истории» призван дать студентам представление об основных закономерностях и направлениях мирового цивилизационного процесса и места России в нем.

Важнейшими задачами курса является формирование у студентов творческого отношения к изучаемому историческому прошлому, выработка многомерного видения истории, помощь в формировании собственной позиции по отношению к мировой истории и истории своей страны. Важно также привить чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

 

На основе изучения курса «Отечественной истории» студент должен получить представления об основных этапах истории России в ее хронологии и органической связи с всемирной историей. Студент должен знать основные этапы формирования и развития российского государства, его многонационального народа. Знать основные исторические периоды, факты, даты, выдающихся исторических деятелей. Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы, пользоваться историческими картами, с их помощью характеризовать экономическое и политическое развитие страны и мира в целом.

Изучение курса предполагает усвоение знаний источниковедческого и историографического характера. Студент должен проводить поиск необходимой информации в исторических источниках, сравнивать их данные, выявлять сходства и различия, уметь оценивать их с точки зрения назначения и ценности, характеризовать позиции автора. Кроме того, он должен уметь излагать оценки событий и личностей, приводимых в источниках и учебной литературе, сравнивать различные версии, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Студент должен уметь анализировать исторические события, используя различные методы научного анализа (исторический, логический, хронологический, синхронистический, сравнительно-исторический и др.).

Названные знания, умения, навыки студентам заочного отделения поможет сформировать систематическое и постепенное изучение основных разделов курса «Отечественной истории», которое включает в себя аудиторные занятия (лекции и практические занятия), самостоятельную работу (в том числе и выполнение контрольной работы) и экзамен.

 

Основные структурные компоненты курса

Лекции по «Отечественной истории» призваны кратко охарактеризовать основные этапы исторического пути России в мировом сообществе цивилизаций, обозначить вектор его развития в разные временные периоды, обозначить узловые моменты.

Практические занятия направлены на систематизацию знаний при самостоятельной подготовке по предложенным темам и обсуждение их в группе. Темы практических занятий, вопросов к ним и список рекомендованной литературы даны в настоящих методических указаниях.

Контрольная работа имеет целью самостоятельное углубленное изучение отдельных тем в курсе «Отечественная история». Варианты контрольных работ приведены в данных методических указаниях.

Методические указания по выполнению контрольных работ.Работу по подготовке к выполнению контрольной работы следует начать с изучения материалов, изложенных в учебной литературе (учебных пособиях, курсах лекций, энциклопедиях, справочниках и др.) При довольно большом количестве учебной литературы следует выделить основные учебники, которые зарекомендовали себя как наиболее глубокие и содержательные по логике и глубине изложения. Кроме того, они имеются в библиотеке Белебеевского филиала СГАСУ:

 

1. Всемирная история: Учебник для вузов. / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Макаровой. М.: ЮНИТИ, 2000. – 496с.

2. Дворниченко А. Ю., Ильин Е. В., Кривошеев Ю. В., Тот Ю.В. Русская история с древнейших времен до наших дней. СПб.: Лань, 2000. – 448с.

3. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России с древнейших времен до конца XX века: Учебное пособие. – М.: право и закон, 2001. – 800с.

4. Зуев М. Н. История России: Учебник для вузов. М.: «Изд. ПРИОР», 2000. – 688с.

5. История государства и права: Словарь справочник. / Под ред. М. И. Сизикова. – М.: Юрид. Лит., 1997. – 304с.

6. История Отечества. / Под ред. В. М. Борисова и др. М.: ИМП, 1998. – 400с.

7. История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций./ Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 2001. – 352с.

8. История России XIX век. / Под ред. В. Г. Тюкавкина. М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч. 1. – 256с.

9. История России XIX век. / Под ред. В. Г. Тюкавкина. М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч. 2. – 352с.

10. История России: новейшее время (1945 – 1999): учебник для вузов / под ред. А.Б. Безбородова. М.: «Олимп», Изд. АСТ, 2001. – 464с.

11. Лакомкин Н. М., Шаронов А. В. Курс лекций по истории. Самара: Сам ГАСА, 2001. – 236с.

12. Новейшая история Отечества XX век. / Под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. М.: ВЛАДОС, 1999. – Т. 1 – 496с.

13. Новейшая история Отечества XX век. / Под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. М.: ВЛАДОС, 1999. – Т. 2 – 448с.

14. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. М.: «ПБОЮЛ Л. В. Рожников», 2000. – 528с.

15. Отечественная история: Учебник для вузов / Под ред Ш. М. Мунчаева. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. – 412с.

16. Платонов С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. СПб.: «Кристалл», 2000. – 839с.

17. Политическая история российского государства: учебник для вузов. / Под ред. Ш. М. Мунчаева. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 487с.

18. Семенникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: Учебник для вузов по курсу « Отечественная история». М.: КДУ, 2003, - 752 с.

19. Троицкий Н. А. Россия в XIX веке. Курс лекций. М.: Высшая школа, 1999. – 431с.

20. Федоров В. А. История России. 1861 – 1917: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2001. – 384с.

 

После изучения учебной литературы следует приступить к работе над дополнительной литературой, рекомендованной к темам. В ходе этой работы рекомендуется делать выписки из нее наиболее интересных цитат, высказываний, оценки событий, статей законодательных актов и др., которые потом будут проанализированы и добавлены в текст контрольной работы с обязательным указанием ссылки на автора, название книги (статьи), издательство (название журнала), год издания и номер страницы.

Далее следует четко, аргументированно изложить ответы на вопросы, подкрепить их ссылками на исторические источники и литературу. Одним из требований, предъявляемым к студентам, выполняющим контрольную работу, является их самостоятельное выполнение. Иногда, некоторые студенты занимаются механическим списыванием текста из опубликованных, часто устаревших статей и книг. Это недопустимо и не может привести к зачету контрольной работы. Нежелательным является и злоупотребление цитатами, которые соединяются лишь отдельными фразами.

Самостоятельное и творческое изложение вопросов контрольной работы заключается в том, что студент должен свободно излагать каждый вопрос по продуманной схеме, при этом используя знания источников, не допуская отрывочных, не связанных между собой предложений, не перегружая текст цитатами. Положительным моментом контрольной работы будет являться изложение студентом собственной точки зрения по исследуемым вопросам. Это особенно важно, если вопрос является спорным и по нему ведутся дискуссии. Естественно, что, определяя и выдвигая свою позицию, студент должен ее аргументировать, ссылаясь на изученные источники и литературу.

Особое внимание нужно обратить на язык и стиль изложения, необходимо соблюдать единообразие в терминах и понятиях, недопустимы литературные погрешности и грубые грамматические ошибки, которые нередко ведут к искажению смыслового понятия текста. Орфографические ошибки и сокращения слов в контрольной работе также не допускаются.

Объем контрольной работы наиболее оптимален в пределах 20 – 24 листов ученической тетради, написанных разборчивым рукописным почерком. Каждый вопрос контрольной работы должен завершаться Вашими выводами по излагаемой теме.

При выполнении контрольной работы необходимо обязательно соблюдать правила оформления, что включает в себя:

1. Титульный лист (типовой), с указанием номера варианта. Вариант выбирается в соответствии с Вашим номером в алфавитном списке группы.

2. Текст контрольной работы с обязательным указанием не только номера, но и формулировки вопроса, на который Вы отвечаете.

3. В конце работы обязательно указывается список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами библиографии. Рекомендуемая литература приведена в данных методических указаниях.

Экзаменпо курсу «Отечественная история» является итоговой формой контроля по дисциплине, который позволит выявить и оценить Ваш уровень знаний по дисциплине. Подготовка к экзамену составляет значительную долю самостоятельной работы по предмету. Примерный перечень вопросов к экзамену также приведён в данных методических указаниях.

 



2015-11-23 359 Обсуждений (0)
Основные структурные компоненты курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные структурные компоненты курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)