Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Потребительский выбор в условиях изменения цен и доходов



2015-11-23 372 Обсуждений (0)
Тема 8. Потребительский выбор в условиях изменения цен и доходов 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

МИКРОЭКОНОМИКА

Учебно-методические материалы

Для студентов первого курса заочного отделения

направления: 080100.03 «Финансы и кредит», 080100.04 «Бухгалтерский учет и аудит», 080200.01 «Менеджмент организаций»,

080100.01 «Экономика предприятия и предпринимательская деятельность»,

080100.02 «Мировая экономика».

 

Чита 2013


Печатается по разрешению Учебно-методической комиссии ЧИ (филиала) ГОУ ВПО «БГУЭП».

 

Протокол № ______ от _____________ 2013 г.

 

 

Составитель: к.э.н., доцент Брезгин В.С.

 

Рецензенты: к.э.н., доцент Лебедев Ю.В.

к.э.н., доцент Прокопьев В.Н.

 

Краткая аннотация

Учебно-методические материалы содержат программу курса, тематику лекций, планы семинарских занятий, варианты контрольных работ, вопросы к зачету, список основной и дополнительной литературы.

 

 

Рекомендовано к печати кафедрой Экономической теории

ЧИ (филиала) ГОУ ВПО «БГУЭП».

Протокол № _____ от ____________ 2013 г.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

№ п/п Наименование тем Аудиторные занятия (час.)
В том числе:
Лекции Семинар-ские занятия
Предмет и метод экономической теории  
Общественное производство. Экономическая организация производства.    
Экономические системы  
Категории товарного хозяйства  
Рынок. Спрос и предложение на рынке  
Равновесие на микрорынках  
Теория поведения потребителей  
Потребительский выбор в условиях изменения цен и доходов.  
Субъекты рыночного предложения    
Продуктивность производства. Оптимизация производства  
Стоимость производства  
Рынок совершенной конкуренции  
Монополия  
Олигополия  
Монополистическая конкуренция  
Рынки факторов производства  
Общее равновесие  
Общественное благосостояние и проблемы рыночной системы  
Итого:

ПРОГРАММА КУРСА

 

Тема 1. Предмет и метод экономической теории.

Возникновение, этапы становления экономической теории. Основные школы.

Определение предмета экономической теории разными школами. Структура современной экономической теории. Функции экономической теории.

Методология экономической теории. Формально-логические методы познание. Функционально-количественные зависимости. Экономико-математическое моделирование.

 

Тема 2. Общественное производство. Экономическая организация производства.

Потребности. Безграничность и разнообразие потребностей, классификация потребностей. Взаимосвязь производства и потребностей.

Характеристика производства. Труд, предметы труда, средства труда. Производительные силы. Производственные отношения.

Ресурсы. Ограниченность ресурсов и альтернативность их использования. Кривая производственных возможностей.

 

Тема 3. Экономические системы.

Сущность и основные элементы экономических систем. Социально-экономические институты: сущность, типы.

Формационный подход, его достоинства и недостатки.

Цивилизационный подход, его развитие в современных условиях.

Собственность в экономической системе. Альтернативные подходы к определению собственности. Отношения собственности. Современная теория прав собственности.

Классификация экономических систем. Традиционная, командно-административная, рыночная и смешанная экономические системы.

 

Тема 4. Категории товарного хозяйства.

 

Экономические блага. Товар и его свойства.

Теории стоимости. Трудовая теория стоимости. Теория прибавочной стоимости. Теория издержек. Теория полезности.

Деньги. Функции денег. Виды денег, их эволюция. Современные деньги.

 

Тема 5. Рынок. Спрос и предложение на рынке.

 

Понятие рынка, основные субъекты, инфраструктура рынка. Спрос. Закон спроса. Исключения из закона спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение в трех периодах. Эластичность. Факторы эластичности. Прямая эластичность спроса. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу. Эластичность предложения. Практическое применение концепции эластичности.

Тема 6. Равновесие на микрорынках

Механизм формирования рыночного равновесия. Устойчивость равновесия. Подход Вальраса и Маршалла. Особые случаи равновесия. Равновесие в трех периодах. Динамические модели равновесия.

 

Тема 7. Теория поведения потребителей.

Полезность. Общая и предельная полезность. Функция полезности. Количественная теория полезности. Законы Госсена. Недостатки количественной теории полезности. Порядковая теория. Аксиомы порядковой теории полезности. Кривые безразличия. Свойства. Карта безразличия. Предельная норма замещения благ. Типы кривых безразличия. Бюджетная линия. Сущность, свойства. Ломанные бюджетные линии. Равновесие потребителя. Угловые решения. Взаимосвязь порядкового и количественного подхода.

 

Тема 8. Потребительский выбор в условиях изменения цен и доходов.

Влияние изменений денежных доходов на потребительский выбор. Кривые “доход-потребление”. Кривые Энгеля. Влияние изменений цен на потребительский выбор. Кривые “цена-потребление”. Эффект замещения и дохода. Подход Хикса. Эффект замещения и дохода. Подход Слуцкого. Компенсированные кривые спроса.

 



2015-11-23 372 Обсуждений (0)
Тема 8. Потребительский выбор в условиях изменения цен и доходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Потребительский выбор в условиях изменения цен и доходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)