Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 2 часа (занятие 1). Учебные вопросы



2015-11-20 397 Обсуждений (0)
Семинар 2 часа (занятие 1). Учебные вопросы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учебные вопросы

1. Особенности возбуждения уголовного дела по факту терроризма. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам данной категории.

2. Типичные ситуации первоначального этапа расследования дел о терроризме и алгоритм действий следователя в каждой из них.

3. Особенности розыска террористов на основании данных криминалистической взрывотехники.

Семинар 2 часа (занятие 2)

Учебные вопросы

1. Судебные экспертизы, назначаемые по делам о терроризме и обстоятельства, устанавливаемые в ходе их проведения.

2. Особенности противодействия правоохранительными органами террористической деятельности.

3. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, использование помощи специалистов, общественности и населения при расследовании террористических акций.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к семинарским занятиям курсантам необходимо повторить вопросы, связанные с понятием и содержанием категории криминалистическая характеристика терроризма. Типичные свойства личности террористов и мотивы их действий. Типичные объекты преступного посягательства. Способы подготовки, совершения и сокрытия преступлений террористического характера. Механизм следообразования как элемент криминалистической характеристики фактов терроризма. Способы фиксации действий преступников на стадии возбуждения уголовного дела. Типичные ситуации первоначального этапа расследования дел о терроризме. Судебные экспертизы, назначаемые по делам о терроризме и обстоятельства, устанавливаемые в ходе их проведения. Особенности противодействия правоохранительными органами террористической деятельности.

Цель проведения первого занятия: проверка и углубление теоретических знаний частной криминалистической методики расследования фактов терроризма, выявления особенностей возбуждения уголовного дела, анализа следственных ситуаций, планирования производства следственных действий на первоначальном этапе расследования уголовных дел данной категории.

Цель проведения второго занятия: проверка и углубление теоретических знаний о назначении и производстве судебных экспертиз в стадии возбуждения уголовного дела и проведения расследования в целом, разрешения вопросов противодействия расследованию и использования специальных знаний при расследовании преступлений данной категории.

 

Практическое занятие 4 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Практическое занятие проводится на основании методических рекомендаций в виде ролевой игры по специальной фабуле, рекомендуемой преподавателем.

Цель занятия: приобретение практических умений и навыков в расследовании террористической деятельности, реализации процессуальных и тактических решений, принимаемых в ходе возбуждения уголовного дела, определения и анализа следственных ситуаций, планирования производства следственных действий на первоначальном и последующих этапах расследования уголовных дел данной категории. Оценка полученной информации.

 

Методические указания для курсантов по подготовке к практическому занятию

Для подготовки к практическому занятию курсанты должны знать особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению по делам о терроризме. Типичные следственные ситуации первоначального этапа дознания и программа действий следователя в каждой из них. Внимательно изучить особенности тактики первоначальных и последующих следственных действий.

Рекомендуемые источники

Основные источники

1. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.

2. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 222-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 51. – Ст. 5681.

3. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 72-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
(в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.

4. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ
«О противодействии терроризму» (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.
(в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. (в ред. Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 225-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.

7. Приказ МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, ФТС РФ, СВР РФ, ФСИН РФ, ФСРФКОН РФ, МО РФ от 17 апреля 2007 г. № 368/185/164/481/32/184/97/147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд».

8. Приказ МВД России, Минюста России, ФСНП России, ГТК России, ФПС России, ФМС России от 21 декабря 1999 г. № 1055/377/468/951/729/117 «Об утверждении Инструкции о взаимодействии между МВД России, Минюстом России, ФСНП России, ГТК России, ФПС России и ФМС России при осуществлении федерального розыска и обмена информацией».

9. Приказ МВД России от 12 июля 2000 г. № 752 «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел».

10. Приказ МВД России от 29 июня 2005 г. № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации».

11. Приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».

12. Гаврилин Ю.В. Криминалистика в понятиях и терминах: учебное пособие. – М., 2006.

13. Гросс Ганс. Руководство для судебных следователей как система криминалистики. – М., 2002.

14. Криминалистика: учебно-наглядное пособие / под ред. В.П. Сальникова, И.А. Возгрина, К.И. Сотникова. – М., 2004.

15. Криминалистика: учебник / под ред. А.П. Ревзан – М., 2006.

16. Курс криминалистики: в 3 т. / под ред. О.Н. Коршуновой, А.А. Степанова. – СПб., 2004.

17. Погребной А.А. Пособие криминалиста. Установление обстоятельств происшествия по следам рикошета на преградах и пулях: учебное пособие. – М., 2004.

18. Портретная экспертиза: учебно-практическое пособие / под ред. А.М. Зинина. – М., 2004.

19. Поташник Д.П. Технико-криминалистическая экспертиза документов и ее роль в судебном доказывании: учебное пособие. – М., 2004.

20. Руководство для следователей / под общ. ред. В.В. Мозякова. – М., 2005.

21. Селина Е.В. Доказывание с использованием специальных познаний. – М., 2003.

22. Чурилов С.Н. Криминалистическая тактика: учебное пособие в структурно-логических схемах. – М., 2005.

23. Чулахов В.Н. Криминалистическое исследование навыков и привычек человека – М., 2004.

 



2015-11-20 397 Обсуждений (0)
Семинар 2 часа (занятие 1). Учебные вопросы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 2 часа (занятие 1). Учебные вопросы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)