Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Установите лишний элемент в изобразительном ряду. Свой выбор объясните. Всего – 3 б



2015-11-23 1107 Обсуждений (0)
III. Установите лишний элемент в изобразительном ряду. Свой выбор объясните. Всего – 3 б 0.00 из 5.00 0 оценок




Всероссийская олимпиада школьников 2015/16 уч.г. Школьный этап

Обществознание, 10 класс, задания

Время выполнения - 90 мин. Максимальное кол-во баллов – 100.

Разработчик Волкова Марина Аркадьевна, учитель МБОУ СОШ № 149

Вариант № 1

I. Выберите один или несколько вариантов ответов. Всего за задание – 12 баллов.

1. Наглядно-чувственный образ предметов и явлений, получаемый через органы чувств, но сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется:

а) ощущением; в) представлением;

б) восприятием; г) воображением.

2. Среди приведённых ниже высказываний отметьте только те, которые имеют самое непосредственное значение для философского понимания человека.

а) у человека есть большой и малый круги кровообращения;

б) человек способен как к знаковому, так и к символическому общению;

в) человек не может воспринимать зрением ультрафиолетовые и инфракрасные лучи;

г) у человека нет инстинктов в том виде, в каком они есть у животных, у него есть только зачатки инстинктов;

д) человек адаптируется к окружающей среде с помощью органов своего тела;

е) человек обладает сознанием и способностью к мышлению и письменной речи.

3. Отождествление Бога со всей Вселенной, с законами природы и т. д. в философии называется:

а) теизмом; г) атеизмом;

б) деизмом; д) политеизмом.

в) пантеизмом;

4. Кто из нижеуказанных лиц является маргиналом?

а) бывший сельчанин, который отошёл от сельского уклада жизни, но не принимает норм и ценностей городского образа жизни;

б) учёный, который был вынужден уйти из нерентабельного НИИ и стал «челноком»;

в) эмигрант из Узбекистана в США;

г) аристократ, который после Октябрьской революции 1917 года был вынужден встать к станку, чтобы прокормить себя.

5. Что из нижеследующих элементов не является необходимым для определения этноса?

а) самосознание, историческая память; в) общая территория;

б) общность языка и культура; г) единая религия.

6. Несправедливое, принижающее личность или группу лиц, их права, обращение с членами определённой общности со стороны господствующего социального слоя или властных структур – это:

а) девиация; в) дифференциация;

б) дискриминация; г) абсентеизм.

7. В определении общества можно выделить основные компоненты. Какой компонент из нижеперечисленных является необязательным?

а) экономический; в) нормативный;

б) демографический; г) политический.

8. Какая идеология отрицала принцип разделения властей?

а) либеральная; в) неолиберальная;

б) коммунистическая; г) христианско-демократическая.

9. В Федеральное Собрание РФ входят:

а) Государственная Дума; в) Совет безопасности;

б) Совет Федерации; г) администрация Президента.

II. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. Всего за задание – 10 баллов.

1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия. ………………………………………………………………………………………….

2. Религия, философия, мораль, искусство. …………………………………………………………………...

3. Объективная, относительная, абсолютная. …………………………………………………………...........

4. Математизация, абстрагирование, идеализация. …………………………………………………………..

5. Физические, экзистенциальные, социальные, духовные, престижные…………………………………..

III. Установите лишний элемент в изобразительном ряду. Свой выбор объясните. Всего – 3 б.

1) 2) 3) 4)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



2015-11-23 1107 Обсуждений (0)
III. Установите лишний элемент в изобразительном ряду. Свой выбор объясните. Всего – 3 б 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Установите лишний элемент в изобразительном ряду. Свой выбор объясните. Всего – 3 б

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1107)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)