Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЖАНА-БАТИСТА СЭЯ И МАЛЬТУСА



2015-11-20 399 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЖАНА-БАТИСТА СЭЯ И МАЛЬТУСА 0.00 из 5.00 0 оценок




Представитель Идеи и характеристика Работы
Жан-Батист Сэй (1767-1832 г.г.) · Теория 3х факторов производства: труд, земля, капитал (труд и капитал являются взаимосвязанными в процессе производства); · закон рынков – продукты обмениваются на продукты, производство само порождает сбыт (Кейнс опроверг: спрос рождает предложение). Сисмонди, Мальтус, Маркс критиковали, остальные классики одобряли. · «Трактат политической экономии» · «Полный курс практической политэкономии»
Мальтус (1766-1834 г.г.) · Не получается изменить мир путем изменения законов распределения; · Население растет в геометрической прогрессии, объемы продовольствия в арифметической. · «Опыт о законе народонаселения»

 

МАРКСИЗМ

Представитель Идеи Работы
Карл Маркс (1818-1883 г.г.) · Теория научного социализма; · Показывает, что капитализм нужно заменить более новым строем; · Разделение капитала на постоянный и переменный; · Рабочий эксплуатируется капиталистом; · Исследования органического строения капитала · «Критика политической экономии» · «Капитал» 1867 г.
Фридрих Энгельс (1820-1895 г.г.) · Определил предмет политэкономии: наука о законах, которые руководят производством и обменом материальных ценностей в человеческом обществе. Подчеркивает, что законы имеют исторический характер; · Критика Дюринга; · Дает определение основным политэкономическим категориям: стоимости, прибавочной стоимости, капиталу, земельной ренте и др.; · Определяет конкретные формы проявления противоречий капитализма · «Анти-дюринг»
Общие работы: · «Манифест коммунистической партии»

ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАНИИ

Представитель Направление Идеи
Мюллер (1779-1829 г.г.) Зарождение школы · Революционные стремления; · Человек немыслим вне государства; · Государство должно само формировать идеологию для общества, использование универсальных политических систем приводит к игнорированию национальных особенностей; · Отрицал противостояние экономических интересов, признавал лишь соперничество интересов разных наций.
Лист (1789-1846 г.г.) · Критикует положение классической школы – невмешательство государства; · Акцент на развитии производительных сил; · Концепция промышленного воспитания нации (личностные интересы вторичны по сравнению с производительными силами нации); · Гармоничное развитие отраслей; · Фритрейдерство невыгодно для Германии, политика воспитательного протекционизма (до тех пор, пока Германия не догонит по экономической мощности своих соседей)
Рошер (18171894 г.г.) Становление школы · Исследовал экономические особенности жизни общества в исторических аспектах; · Акцент на казуальный метод (причинно-следственные связи); · Выделял древний период (фактор-земля), средневековый (фактор – труд), новый (капитал)
Гильдебранд (1812-1878 г.г.) Стадии общества: · Натуральное хоз-во; · Денежное хоз-во; · Кредитное хоз-во.
Книс (1821-1898 г.г.) · Не существует экономических законов, действуют законы природы
Шмоллер Новая (молодая) историческая школа  
Вагнер  
Зомбарт · Дух предпренимательства; · Эволюция от марксизма к фашизму; · Капитализм создали евреи; · «Герои и торгаши» - немцы и англичане; · Идеи смешанной экономики.
Вебер · Предпренимательство – богоугодное дело; · Приветствуются трудолюбие и бережливость.
Бюхер  
Кнапп  
Штаммлер  

Общее в старой школе: взаимосвязь исторических и экономических процессов, уделяется внимание всестатистике.

Общее в становлении школы и новой школе: рост немецкого национализма, покровительство государства, патерционизм.

 

МАРЖИНАЛИЗМ И НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Особенности:

-в области предмета: исследования, проблемы рациональной алокации и оптимального использования ресурсов;

-субъективно-психологический подход;

-принципы гедонизма (удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни), утилитаризма, рационализма;

-универсализм, внеисторизм, идеологическая нейтральность;

-микроэкономический (индивидуалистический) подход;

-статистический подход (нединамический);

-предельный анализ и широкое использование математического аппарата.

ИСТОКИ МАРЖИНАЛИЗМА

Представитель Идеи
Тюнен (1783-1850 г.г.) · «Изолированное государство», если все факторы фиксированы, кроме одного
Курно (1801-1877 г.г.) · Математик, вывел функции спроса, дифференциальные функции, условие максимальной выручки, эластичность спроса, «модель Курно» (олигополия), рассматривал оптимальную цену, поставил вопрос об общем экономическом равновесии.
Госсен (1810-1858 г.г.) · Поставил психологические мотивы, предпочтения, закон убывающей предельной полезности, условия достижения потребителем максимальной полезности.

СУБЪЕКТИВНО-ПСИХОЛОГИЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ

Представители Идеи
Менгер (1840-1921) · Закон убывающей полезности; · Цену диктует спрос
Визер · Сформировал понятия предельный продукт, предельная полезность
Бём-Баверк · Предельные полезности влияют на цену не косвенно, а прямо


2015-11-20 399 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЖАНА-БАТИСТА СЭЯ И МАЛЬТУСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЖАНА-БАТИСТА СЭЯ И МАЛЬТУСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)