Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи старости (от 55-60 до 80-90)



2015-11-23 424 Обсуждений (0)
Задачи старости (от 55-60 до 80-90) 0.00 из 5.00 0 оценок




- выполнение тех жизненных «заданий» (семейных или социальных), которые не выполнялись или не достаточно хорошо выполнялись в течение предыдущей жизни.

- окончание активной профессиональной деятельности, приспособление к выходу на пенсию.

- Зависимость психического состояния пожилого человека от состояния здоровья и его социального окружения.

Этапы умирания (классификация Кюблер-Росс)

Элизабет Кюблер-Россосуществила систематическое исследование смерти и процесса умирания. Проведя много времени у постели умирающих больных, она выделила в их переживаниях пять этапов: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие 1969.

Отрицание. Человек отказывается принять возможность своей смерти узнав о том, что его болезнь смертельна, человек уверяет себя, что ошибка и диагноз поставлен неправильно.

Гнев. Осознание человеком того, что он действительно умирает, приводит к появлению чувства гнева, обиды и зависти к окружающим. Человек задает вопрос: «Почему именно я?». Фрустрация актуализирует обвинительные реакции, обращенные к врачам, к каким-либо другим людям или к судьбе вообще.

Торг. Человек ищет способы продления жизни и обещает все что угодно вобмен на продление своей жизни. Одни обещают врачам бросить пить или курить, другие, обращаясь к Богу, обещают начать в случае выздоровлении праведную жизнь.

Депрессия. Умирающий теряет интерес к жизни, его охватывает чувство безнадежности. Человек горюет о предстоящей смерти и о разлуке с родными и близкими.

Принятие. На последней стадии человек смиряется со своей судьбой и с неизбежностью смерти. И хотя человек не становится веселым, у него в душе воцаряется мир и спокойное ожидание конца.

 

 

Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу.

На разных возрастных этапах дети по-разному решают нравственные проблемы. Л. Колберг рассматривает развитие морального сознания как последовательный процесс, выделив при этом шесть стадий развития, объединяющихся в три уровня.

0 – доморальный уровень. Нормы морали для ребенка – нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений.

1 – конвенциональная мораль. Источник моральных предписаний для ребенка остается внешним. Но он уже стремиться вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми.

2 – автономная мораль. Моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними. Поступки определяются не внешним давлением или авторитетом, а своей совестью.

Уровень Стадия Возраст Основание морального выбора.
Доморальный уровень 0-2 2-3   4-7 Делаю то, что мне прятно Ориентация на возможное наказание. Подчиняюсь правилам, чтобы избежать наказания. Наивный потребительский гедонизм. Делаю, то за что меня хвалят; совершаю добрые поступки по принципу: «ты – мне, я – тебе»
Конвенциональный уровень 7-10   10-12 Мораль «пай-мальчика». Поступаю так, чтобы избежать неодобрения, неприязни ближних, стремлюсь быть «хорошим мальчиком», «хорошей девочкой». Ориентация на авторитет. Поступаю так, чтобы избежать неодобрения авторитетов и чувства вины, выполняю свой долг, подчинясь правилам.
Автономная мораль После 13     После 18 Мораль, основанная на признании прав человека и демократически принятого закона. Поступаю согласно собственным принципам, уважаю принципы других людей, стараюсь избежать самоосуждения. Индивидуальные принципы, выработанные самостоятельно. Поступаю согласно общечеловеческим универсальным принципам нравственности.

 


Периодизация Колберга

Стадия Возраст Характеристика
I уровень: Страх наказания До 7 лет 1.Страх перед правом силы   2. Страх быть обманутым и недополучить благ  
  II уровень: Стыд перед окружающими людьми   13 лет 1.Стыд перед товарищами, ближайшим окружением   2. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп
  III уровень: Совесть   После 16 лет 1.Желание соответствовать своим нравственным принципам   2.Желание соответствовать своей системе нравственных ценностей

Периодизация Петровского

Стадия Возраст Характеристика
Эпоха детства   3-7 лет Преобладает адаптация, ребенок в основном приспосабливается к социальной среде
  Эпоха отрочества   11-15 лет Доминирует индивидуализация, человек проявляет свою индивидуальность
  Эпоха юности   15-17 лет   Должна произойти интеграция в общество

 

Периодизация Ж. Пиаже

Стадия Возраст Характеристика
  Сенсомоторная стадия     от 0 до 1,5-2лет Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения (отсюда и название "сенсомоторный").
  Дооперациональная стадия     от 2 до 7 лет Мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению. Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья).
Стадия конкретных операций     от 7 до 12 лет Возникновение элементарного логического рассуждения
  Стадия формальных операций     от 12 лет Формирование способности мыслить логически, пользоваться абстрактными понятиями, выполнять операции в уме  

 



2015-11-23 424 Обсуждений (0)
Задачи старости (от 55-60 до 80-90) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи старости (от 55-60 до 80-90)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)