Исследование типа нервной системы
Цель исследования: определение уровня выраженности силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения нервных процессов. Инструкция:«Вам необходимо ответить на 48 предложенных вопросов. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если указанное свойство или качество у Вас выражено в малой степени, следует поставить знак плюс (+). Если в средней степени - два плюса (++), а если в высшей степени - три плюса(+++). При отрицательном ответе малая степень выраженности характеризуется одним минусом(‑), если в средней степени - двумя минусами-(‑ ‑), а если в высшей степени - тремя минусами (‑ ‑ ‑)» 1. В конце каждого занятия я не чувствую усталости и потому усваиваю материал так же хорошо, как и в начале занятия. 2. В конце учебного дня занимаюсь с той же активностью и продуктивностью, что и в начале. 3. Я сохраняю высокую работоспособность до конца продолжительных учебных занятий или другой напряженной работы. 4. Быстро восстанавливаю силы после напряженных учебных занятий или другой утомительной работы. 5. В ситуации опасности действую смело, умею подавлять излишнее волнение, неуверенность, страх. 6. Имею склонность к риску при решении сложных жизненных вопросов. 7. На собраниях и заседаниях смело высказываю свое мнение, критикую недостатки даже своих товарищей. 8. Стремлюсь участвовать и охотно берусь за выполнение ответственной работы. 9. Неудачные попытки (при решении задачи, сдачи зачета и т. д.) мобилизуют меня на достижение поставленной цели. 10. В случае неудачи не падаю духом, продолжаю бороться за поставленную цель. 11. Порицания родителей, преподавателей и других лиц (неудовлетворительные оценки, выговор, наказание и т.д.) оказывают положительное влияние на мое состояние и поведение. 12. Я безразличен к насмешкам и попыткам остро подшутить надо мной (тонкие чувства, легкая душевная ранимость - удел других людей). 13. Я легко сосредоточиваю и поддерживаю свое внимание во время умственной работы, несмотря на помехи (шепот, разговоры, присутствие посторонних людей и т. д.). 14. Легко и без затруднений соблюдаю правила поведения, принятые в институтской среде. 15. Легко и успешно сдерживаю излишнее волнение перед экзаменом, встречей с начальником. 16. После спора, ссоры и других неприятностей легко успокаиваюсь и сосредоточиваюсь на нужной деятельности. 17. Спокойно, терпеливо делаю трудную и неинтересную работу. 18. В ситуациях ожидания (перед экзаменом, в очереди и т. д.) сохраняю собранность, спокойствие, терпеливость. 19. Отношусь спокойно к неприятностям, которые бывают у моих знакомых. 20. Накануне волнующего события (экзамена, семейного торжества переезда, путешествия и т.д.) мое поведение не отличается от обычного. 21. Как правило, крепко сплю перед серьезными испытаниями (экзаменами, соревнованиями, выступлениями и т.д.). 22. Умею держать себя в руках, если этого требуют обстоятельства. 23. Способен сдерживать себя, могу быстро успокаиваться по требованию старших. 24. В волнующих ситуациях (спор, ссора) проявляю спокойствие и хладнокровие. 25. Для меня не характерны вспыльчивость и раздражительность по незначительному поводу. 26. Проявляю сдержанность и самообладание при неожиданном известии о предстоящем событии (зачете, выступлении на семинаре и т. п.). 27. Умею легко хранить в секрете интересную новость. 28. Способен терпеливо выполнять однообразную, кропотливую работу. 29. Тщательно и неторопливо готовлюсь к началу любого важного дела. 30. Настроение мое обычно ровное, устойчивое. 31. Активность в учебе, спорте, быту и т. д. проявляется равномерно, без периодических подъемов и спадов. 32. У меня равномерная и плавная речь, сдержанные движения. 33. Легко схожусь с другими людьми. 34. Часто допускаю ошибки, даже грубые, из-за того, что спешу. 35. Легко вступаю в разговор с попутчиками. 36. Быстро привыкаю к новой среде и к новым людям. 37. Быстро могу изменить принятое решение, учитывая мнение других. 38. Легко и быстро отвечаю на неожиданные вопросы. 39. Легко и быстро привыкаю к характеру и требованиям нового преподавателя, к новым условиям жизни и деятельности. 40. Легко завожу новые знакомства, люблю быть с людьми. 41. Быстро переключаюсь от отдыха к делу, быстро втягиваюсь в работу (на учебных занятиях и т.д.). 42. Могу быстро переходить от выполнения одного задания к другому, от одной работы к другой. 43. Люблю, когда занятия или работа часто меняются. 44. Легко и быстро засыпаю, просыпаюсь и встаю. 45. Легко переключаюсь от переживания неудач и неприятностей к какой-нибудь деятельности. 46. У меня часто меняется настроение по несущественному поводу. 47. Монотонная работа вызывает у меня сонливость и скуку. 48. Моя речь и движения обычно быстрые, но я могу заставить себя говорить и двигаться медленно. Обработка результатов По каждому блоку вопросов отдельно подсчитывается сумма баллов со знаком «+», сумма баллов со знаком «-»и алгебраическая сумма баллов. Если алгебраическая сумма баллов по всем блокам вопросов получается со знаком «+», то это указывает на то, что нервная система у обследуемого сильная, уравновешенная подвижная. Напротив, если сумма баллов имеет знак «-», то это указывает на слабость, неуравновешенность и инертность нервной системы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |