Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
для специальности 38.02.01 Коммерция
Котельнич
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
Коммерция
Разработчики:
Сметанина Людмила Павловна, преподаватель математики и информатики
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.04 Коммерция.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
их них обязательных практических занятий 10 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 60
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 40
|
в том числе:
|
|
практические занятия
| 10
|
дифференцированный зачет
| 2
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 20*
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Линейная алгебра
|
|
| 2
|
Тема 1.1.
Матрицы и определители
| Содержание учебного материала
|
|
| Понятие матрицы. Действия над матрицами.
| 2
| 2
|
| Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей.
| 2
| 2
|
Тема 1.2
Системы линейных уравнений
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Решение СЛУ
| 2
| 1,2
|
| Практические занятия
|
|
|
4/1
| Решение СЛУ
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Решение СЛУ методом Крамера и обратной матрицы
| 2
|
|
Раздел 2. Математический анализ
| Содержание учебного материала
|
|
|
Тема 2.1 Функция
|
| Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики.
| 2
| 1
|
Тема 2.2 Пределы.
|
| Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.
| 2
| 2
|
|
| Практические занятия
|
|
|
| 7/2
| Предел функции
| 2
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
| Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода
| 2
|
|
Раздел 3.
Дифференциальное исчисление
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций
| 2
| 2
|
| Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков.
| 2
| 2
|
| Практические занятия
|
|
|
10/3
| Построение графиков функций
| 2
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
| Производные высших порядков
| 2
|
|
|
|
|
|
Раздел 4.
Интегральное исчисление
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, замены, по частям.
| 2
| 2
|
| Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площади плоских фигур.
| 2
| 2
|
Практические занятия
|
|
|
13/4
| Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Производные высших порядков
| 2
|
| Геометрические приложения определенного интеграла
| 2
|
Раздел 5.
Комплексные числа
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа.
| 2
| 1
|
| Практические занятия
|
|
|
| 15/5
| Комплексные числа и их геометрическая интерпретация
| 2
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
| Показательная форма комплексного числа
| 2
|
|
| Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме
| 2
|
|
Раздел 6.
Теория вероятностей и математическая статистика
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события.
| 2
| 2
|
| Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности
| 2
| 2
|
| Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Формула полной вероятности. Формула Бейеса.
| 2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины
| 2
|
|
Повторные независимые испытания
| 2
|
|
Раздел 7. Дискретная математика
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности.
| 2
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
| |
|
Доверительная вероятность, доверительные интервалы
| 2
|
|
|
| Дифференцированный зачет
|
|
|
Всего:
|
|
|
| | | | | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации программы дисциплины