Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается зачетом.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел учебной дисциплины
| Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Основные показатели результатов подготовки
| Формы и методы контроля
|
Раздел 1.
| Знания:
-предмета, метода и задач статистики;
-задач и принципов организации государственной статистики;
-взаимосвязи статистики с другими науками;
-современные тенденции в области статистического учета.
|
Изложение основных положений.
|
Самостоятельная работа
|
Раздел 2.
| Знания:
- основные способы сбора и наглядного представления информации;
-понятия и этапов проведения статистического наблюдения;
-виды и формы статистического наблюдения.
Умения:
-собирать и регистрировать статистическую информацию;
-составлять план статистического наблюдения;
-заполнять государственную и ведомственную статистическую отчетность.
| Заполнение государствен-
ной и ведомственной статистической отчетности.
|
Самостоятельная работа.
Практическое занятие
|
Раздел 3.
| Знания:
-основные способы обработки информации;
-понятия и виды сводки и группировки;
-принципы построения и виды рядов распределения, их графического изображения.
Умения:
-производить первичную обработку и контроль материалов статистического наблюдения;
-определять вид представленной группировки;
-осуществлять перегруппировку статистических данных;
-строить ряд распределения, представлять его графическое изображение;
-производить анализ полученных результатов.
|
Изложение итогов статистическо-
го наблюдения
|
Самостоятельная работа
Практические занятия
|
Раздел 4.
| Знания:
-способы наглядного представления статистических данных;
-элементов, видов и правил построения статистических таблиц и графиков.
Умения:
-наглядно представлять результаты расчетов в виде таблиц и графиков;
-разрабатывать макет статистической таблицы в соответствии с поставленными задачами;
-анализировать данные, представленные в таблице и графиках.
|
Наглядное представление статистических показателей, основные выводы.
|
Самостоятельная работа
Практическое занятие
|
Раздел 5.
| Знания:
-основные способы анализа информации.
Умения:
-выполнять расчеты статистических показателей;
-рассчитывать абсолютные и относительные показатели;
-определять средний уровень изучаемого явления;
-оценивать степень вариации изучаемого признака;
-анализировать структуру вариационных рядов распределения;
-наглядно представлять полученные результаты;
-формулировать основные выводы.
|
Обоснование применения средних величин, расчет относительных величин и выводы по основным статистическим показателям.
|
Тестирование
Практические занятия
Самостоятельная работа
|
Раздел 6.
| Знания:
-использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач.
Умения:
-производить расчет показателей динамики;
-использовать методы анализа основной тенденции в рядах динамики;
-строить сезонную волну;
-формулировать выводы по результатам.
|
Расчеты рядов динамики, наглядное их представление и выводы по результатам
|
Тестирование
Практические занятия
Самостоятельная работа
|
Раздел 7.
| Знания:
-использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач.
Умения:
-выполнять расчеты индивидуальных и общих индексов;
-осуществлять анализ структурных сдвигов на основе индексного метода;
-производить факторный анализ;
-наглядно представлять полученные показатели;
-делать выводы по результатам индексного метода.
|
Расчеты индивидуаль-
ных и общих индексов, выводы по результатам анализа с помощью индексного метода.
|
Тестирование
Практические занятия
Самостоятельная работа
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
| Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
|
балл (отметка)
| вербальный аналог
|
90 ÷ 100
|
| отлично
|
80 ÷ 89
|
| хорошо
|
70 ÷ 79
|
| удовлетворительно
|
менее 70
|
| не удовлетворительно
|