Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата



2015-11-23 344 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок




МИКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки

Экономика»

 

Профиль подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика труда», «Финансы и кредит»

 

Квалификация выпускника

«Бакалавр»

 

 

 

Барнаул


Программу составил: к.э.н., доцент Р.А. Самсонов

 

 

Одобрено на заседании кафедры менеджмента и экономики труда

(протокол от 09.04.14№ 8 )

 

Утверждено Ученым советом АИТиП (филиал) ОУП ВПО «АТиСО»

(протокол от 29.04.14 № 2)

 

© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г.

© Самсонов Р.А., 2014 г.


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения дисциплины «Микроэкономика» у студентов должны сформироваться целостные фундаментальные и прикладные знания и компетенции по базовым экономическим категориям, принципам и закономерностям на уровне отдельных субъектов и элементов экономики, что является основой развития всего комплекса практических компетенций для подготовки современных экономистов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) Знать:

- основы культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, постановки целей и выбора путей их достижения (ОК-1);

- социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

2) Уметь:

- использовать культуру мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-1);

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

3) Владеть:

- культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- методами анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- методами сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

 

Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

 

Данный курс имеет общую профессиональную направленность.

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК-01: Должен обладать культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-04: Должен обладать способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ПК-01: Должен обладать способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Учебная дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части профессионального цикла Б3.Б.1., реализует профессиональные компетенции ОК-01, ОК-04 и ПК-01.

Изучению Микроэкономики предшествует овладение знаниями следующих дисциплин: История (Б1.Б.2), Психология (Б1.Б.6), Математический анализ (Б2.Б.1).

В свою очередь, большое количество дисциплин основывается на знаниях, полученных в ходе изучения Микроэкономики: Макроэкономика (Б3.Б.2), Бухгалтерский учет и анализ (Б3.Б.6), Деньги, кредит, банки (Б3.Б.7), Экономика труда (Б3.Б.8), Финансы (Б3.Б.12), Корпоративные финансы (Б3.Б.13), Налоги и налогообложение (Б3.В.ОД.1), Экономический анализ (Б3.В.ОД.7), Аудит (Б3.В.ОД.8), Финансовый менеджмент (Б3.В.ОД.10) .

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 7 зачетных единиц.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 252 часа, в том числе:

лекционные – 14 ч.

практические – 14/4 ч.

самостоятельная работа обучающихся – 211ч.

зачет – 4 ч.

экзамен – 9 ч.

Содержание дисциплины, структурированное по темам, с указанием отведенного на них количества академических часов



2015-11-23 344 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)