Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по освоению дисциплины



2015-11-23 544 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма рецензии.

Для рецензии выбирается одна монография красноярских краеведов XIX в., нельзя выбирать издание исторического источника или учебную литературу. Работа предварительно внимательно изучается студентом самостоятельно.
В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

- краткие сведения об авторе (рекомендуется использовать предисловие и справочную литературу);

- проблематика работы, ее научная актуальность в XIX в., и научная ценность на сегодняшний день;

- цели и задачи автора;

- использованные автором исторические источники (база исследования);

- структура работы (основные части и принцип их выделения: хронологический, проблемный);

- общая концепция автора (взгляд на проблему, идеи);

- особенности авторского метода исследования;

- выводы автора, их научность, логичность, соответствие заявленным целям и задачам;

- ваша оценка изученного исследования.

 

КОМПОНЕНТЫ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины Направление подготовки и уровень образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) Цикл дисциплины в учебном плане Количество зачетных единиц
ДВ Историческое краеведение Бакалавриат  

 

Раздел №1.
  Форма работы Количество баллов 50 %
min max
Текущая работа Посещение лекций
  Выступления на семинарских занятиях
  Сообщение о зарубежных сторонниках локального подхода в XX в.
  Инфографика о научных экспедициях в Сибири
  Реферат
  Рецензия на труд красноярского краеведа
Промежуточный рейтинг-контроль Тестирование
Итого

 

Раздел №2.
  Форма работы Количество баллов 50 %
min max
Текущая работа Посещение лекций
  Выступления на семинарских занятиях
  Работа с различными видами источников
  Работа с описями в Красноярском государственном архиве
  Работа по некрополиеведению
  Подбор иллюстративного материала о г. Красноярске
  Разработка библиографии краеведов и историков г. Красноярска
  Подготовка конспекта урока по истории родного края
  Составление воспоминаний жителей, ветеранов об истории родного края.
Промежуточный рейтинг-контроль Защита проекта
Итого

 

 

0-90 баллов – незачтено

90-100 баллов – зачтено

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ) (ФОС)

Вопросы к зачету

1. Роль краеведения в развитии познавательного интереса школьников к истории.

2. Вклад методистов конца XIX – начала ХХ в. в развитие краеведческой работы в школе.

3. Особенности краеведческой работа в 1917 - 1930 гг.

4. Основные труды по краеведению в 60 – 80-е гг. ХХ в.

5. Особенности планирования уроков истории с привлечением краеведческого материала.

6. Место и роль краеведения в исторических знаниях учащихся.

7. Формы, виды и приемы проверки знаний учащихся по краеведению.

8. Проверка знаний учащихся по краеведению на различных уровнях познавательной самостоятельности..

9. Формы занятий старшеклассников по краеведению.

10. Типы преобразующих занятий по краеведению.

11. Приемы и средства творческо-поисковой деятельности учащихся в процессе изучения краеведения.

12. Образовательно-воспитательная роль проблемности в изучении краеведения.

13. Отражение регионоведения в современных программах по истории и обществознанию.

14. Современные ИКТ на занятиях по краеведению.

15. Роль наглядности в изучении краеведения.

16. Поиск эффективности при изучении материалов краеведения.

17. Виды познавательных заданий по краеведению.

18. Функции преподавания краеведения в школе.

19. Концепции и модели изучения дополнительных курсов в школе.

20. Современный анализ урока с элементами краеведения, выявление его эффективности.

21. Роль и место краеведения в учебно-методическом комплексе по истории.

22. Место краеведения в поурочном планировании уроков истории.

23. Краеведение в современной структуре школьного гуманитарного образования.

24. Основные умения школьников, вырабатываемые в процессе изучения краеведения.

25. Нетрадиционные формы занятий по краеведению.

26. Содержание, формы и средства внеурочной работы по краеведению.

27. Отражение краеведения в научной организации кабинета истории.

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЧЕНИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в учебной программе на 201__/_______учебный год

 

В учебную программу вносятся следующие изменения:

 

1.

2.

3.

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"___"_____ 201__г., протокол № ________

 

 

Внесенные изменения утверждаю

 

Заведующий кафедрой ___________________________

 

 

Декан факультета (директор института) ____________________________

 

"_____"___________ 201__г.

 


УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ

Карта литературного обеспечения дисциплины

(включая электронные ресурсы)\

ДВ ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ



2015-11-23 544 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по освоению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)