Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2015-11-23 353 Обсуждений (0)
ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Уральский филиал

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

СУДЕБНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

 

 

Челябинск

Автор:

Агаджанов А.А, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин, к.ю.н.

 

Рецензенты:

Петров А.В., д.ю.н., доцент, заведующий кафедрой Истории и теории права и государства, Южно-Уральского Государственного Университета.

Сабитов Р.А., д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Южно-Уральского Государственного Университета.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (Уральского филиала) (протокол № 01 от 03 сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (Уральского филиала) (протокол № 02 от 26 сентября 2013г.).

 

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2013

© Агажанов А.А., 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………
Тематический план…………………………………………………………
Программа курса……………………………………………………………
Планы семинарских занятий………………………………………………
Методические рекомендации по изучению дисциплины ………………
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………
Контрольные задания для самостоятельной работы студентов…………
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……
Литература…………………………………………………………………..
Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины «Судебное право» предназначен для подготовки бакалавров по направлению 030900 Юриспруденция заочной формы обучения.

УМК включает рабочую учебную программу дисциплины, где представлены цели задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины (компетенции); объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских занятий; контрольные задания по самостоятельной работе студентов; вопросы для подготовки к зачету; учебно-методическое обеспечение.

«Судебное право» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы.

Изучение учебного курса «Судебное право» продиктовано практической потребностью, так как знания о судебной системе Российской Федерации и об её развитии необходимы студентам академии как для глубокого и осмысленного усвоения в целом всех правовых учебных дисциплин, так и для будущей профессиональной деятельности. В своей практической деятельности юрист нередко соприкасается с работой судов, представляя интересы юридических лиц, защищая права и законные интересы граждан, либо непосредственно осуществляет судебную деятельность.

Основными целями курса являются: ознакомление слушателей с системой судебных органов РФ, понимание их места в государственном аппарате, правильное определение подведомственности юридических дел, что позволит бакалаврам уверенно ориентироваться в нормах о судоустройстве и судопроизводстве.

Содержание и структура дисциплины учитывают изменения в зако­нодательстве и направление развития отрасли судебного права.

Базовой частью УМК является программа курса, которая составлена из расчета учебного времени, предусмотренного учебным планом, и представляет собой последовательный перечень тем и вопросов, подлежащих изучению. Изложение материала в ней дается с учетом современной правоприменительной практики.

Основными видами аудиторных занятий являются лекции и семинарские занятия. Их темы, а также количество отведенных для их проведения часов определяются тематическими планами аудиторных занятий для очной формы обучения.

УМК содержит планы семинарских занятий. Семинарские занятия рекомендуется проводить с использованием технических средств, а также в форме опроса и дискуссий за «круглым столом» по реальным проблемным вопросам, с которыми сталкивается каждый человек.

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Судебное право»:

а) нормотворческая;

б) правоприменительная;

в) педагогическая.

Цели и задачи курса

Цель– формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций позволяющих бакалаврам:

- осуществлять нормотворческую деятельность;

- осуществлять правоприменительную деятельность;

- осуществлять преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях по основам судопроизводства, структуре судебной системы в Российской Федерации.

Основные профессиональные задачи курса дисциплины «Судебное право» по подготовке бакалавров:

- усвоение студентами знаний о системе судебных органов, их месте в государственном аппарате и компетенции;

- формирование у студентов умения выявлять пробелы, коллизии в источниках судебного права, вырабатывать предложения по их разрешению и восполнению;

- формирование у студентов правовой культуры и профессионального правового сознания;

- выработка у студентов уменияанализировать нормы Конституции, законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и функционирование судебных органов РФ и давать им правовое толкование.

Требования к уровню освоения дисциплины бакалаврами:

Курс «Судебное право» базируется на знаниях философии права, основ общей теории государства и права, истории отечественного государства и права, международного права, системы конституционного законодательства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об организации и деятельности судебной системы Российской Федерации, судопроизводстве, подведомственности рассмотрения дел судами.

Знать:

- современные тенденции развития судоустройства и судопроизводства в Российской Федерации;

- внутреннюю структуру отрасли судебного права, характерные черты ее элементов;

- основные источники отрасли судебного права;

- конституционные характеристики судоустройства;

- принципы организации, деятельности судебной системы Российской Федерации,

- принципы правосудия и их основное содержание;

- компетенцию судов различных уровней и различных судебных систем;

- порядок создания и упразднения судов;

- требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, федерального судьи (всех уровней), мирового судьи;

- порядок формирования списков присяжных и арбитражных заседателей;

- виды органов судейского сообщества и их задачи.

Уметь:

- оперировать категориями и понятиями отрасли судебного права;

- анализировать, толковать и применять нормы о судоустройстве и судопроизводстве;

- анализировать решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовые акты данного суда как источники судебного права

- разграничивать компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- определять подсудность дел военным судам Российской Федерации;

- определять состав суда при рассмотрении различных категорий дел;

- определять последовательную инстанционность рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции;

- определять последовательную инстанционность рассмотрения дел в арбитражных судах;

- ориентироваться в порядке вступления в законную силу решений, приговоров, постановлений, определений суда.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения
на базе среднего (полного) общего образования на базе среднего профессио-нального образования на базе высшего профессио-нального образования
Зачетные единицы – общая трудоемкость 2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
Форма итогового контроля зачет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)



2015-11-23 353 Обсуждений (0)
ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)