ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Уральский филиал
Кафедра государственно-правовых дисциплин
СУДЕБНОЕ ПРАВО Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения (направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)
Челябинск Автор: Агаджанов А.А, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин, к.ю.н.
Рецензенты: Петров А.В., д.ю.н., доцент, заведующий кафедрой Истории и теории права и государства, Южно-Уральского Государственного Университета. Сабитов Р.А., д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Южно-Уральского Государственного Университета.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (Уральского филиала) (протокол № 01 от 03 сентября 2013 г.). Утвержден Учебно-методическим советом ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (Уральского филиала) (протокол № 02 от 26 сентября 2013г.).
© Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2013 © Агажанов А.А., 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины «Судебное право» предназначен для подготовки бакалавров по направлению 030900 Юриспруденция заочной формы обучения. УМК включает рабочую учебную программу дисциплины, где представлены цели задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины (компетенции); объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских занятий; контрольные задания по самостоятельной работе студентов; вопросы для подготовки к зачету; учебно-методическое обеспечение. «Судебное право» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы. Изучение учебного курса «Судебное право» продиктовано практической потребностью, так как знания о судебной системе Российской Федерации и об её развитии необходимы студентам академии как для глубокого и осмысленного усвоения в целом всех правовых учебных дисциплин, так и для будущей профессиональной деятельности. В своей практической деятельности юрист нередко соприкасается с работой судов, представляя интересы юридических лиц, защищая права и законные интересы граждан, либо непосредственно осуществляет судебную деятельность. Основными целями курса являются: ознакомление слушателей с системой судебных органов РФ, понимание их места в государственном аппарате, правильное определение подведомственности юридических дел, что позволит бакалаврам уверенно ориентироваться в нормах о судоустройстве и судопроизводстве. Содержание и структура дисциплины учитывают изменения в законодательстве и направление развития отрасли судебного права. Базовой частью УМК является программа курса, которая составлена из расчета учебного времени, предусмотренного учебным планом, и представляет собой последовательный перечень тем и вопросов, подлежащих изучению. Изложение материала в ней дается с учетом современной правоприменительной практики. Основными видами аудиторных занятий являются лекции и семинарские занятия. Их темы, а также количество отведенных для их проведения часов определяются тематическими планами аудиторных занятий для очной формы обучения. УМК содержит планы семинарских занятий. Семинарские занятия рекомендуется проводить с использованием технических средств, а также в форме опроса и дискуссий за «круглым столом» по реальным проблемным вопросам, с которыми сталкивается каждый человек. Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Судебное право»: а) нормотворческая; б) правоприменительная; в) педагогическая. Цели и задачи курса Цель– формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций позволяющих бакалаврам: - осуществлять нормотворческую деятельность; - осуществлять правоприменительную деятельность; - осуществлять преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях по основам судопроизводства, структуре судебной системы в Российской Федерации. Основные профессиональные задачи курса дисциплины «Судебное право» по подготовке бакалавров: - усвоение студентами знаний о системе судебных органов, их месте в государственном аппарате и компетенции; - формирование у студентов умения выявлять пробелы, коллизии в источниках судебного права, вырабатывать предложения по их разрешению и восполнению; - формирование у студентов правовой культуры и профессионального правового сознания; - выработка у студентов уменияанализировать нормы Конституции, законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и функционирование судебных органов РФ и давать им правовое толкование. Требования к уровню освоения дисциплины бакалаврами: Курс «Судебное право» базируется на знаниях философии права, основ общей теории государства и права, истории отечественного государства и права, международного права, системы конституционного законодательства. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об организации и деятельности судебной системы Российской Федерации, судопроизводстве, подведомственности рассмотрения дел судами. Знать: - современные тенденции развития судоустройства и судопроизводства в Российской Федерации; - внутреннюю структуру отрасли судебного права, характерные черты ее элементов; - основные источники отрасли судебного права; - конституционные характеристики судоустройства; - принципы организации, деятельности судебной системы Российской Федерации, - принципы правосудия и их основное содержание; - компетенцию судов различных уровней и различных судебных систем; - порядок создания и упразднения судов; - требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, федерального судьи (всех уровней), мирового судьи; - порядок формирования списков присяжных и арбитражных заседателей; - виды органов судейского сообщества и их задачи. Уметь: - оперировать категориями и понятиями отрасли судебного права; - анализировать, толковать и применять нормы о судоустройстве и судопроизводстве; - анализировать решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовые акты данного суда как источники судебного права - разграничивать компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов; - определять подсудность дел военным судам Российской Федерации; - определять состав суда при рассмотрении различных категорий дел; - определять последовательную инстанционность рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции; - определять последовательную инстанционность рассмотрения дел в арбитражных судах; - ориентироваться в порядке вступления в законную силу решений, приговоров, постановлений, определений суда. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); в экспертно-консультационной деятельности: - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |