Задачи на движение в противоположных направлениях
Задачи на встречное движение К задачам этого вида относятся задачи, в которых рассматривается процесс движения двух тел, отправившихся одновременно из двух пунктов (точек) навстречу друг другу. В зависимости от условия задачи требуется определить расстояние между пунктами, если известно время движения до встречи и скорости тел; время движения до встречи, если известно расстояние между пунктами и скорости движения; скорости движения одного тела, если известно расстояние, время движения до встречи и скорость движения второго тела. Алгебраическая модель: (v1 +v2)t= s, Где s— расстояние между начальными точками движения, v1и v2- скорости тел, t — время движения. В данном уравнении имеются 4 обозначения величин, поэтому оно дает возможность решать четыре типа задач, в которых одна из величин является искомой, а остальные три — данными. ПримерИз Москвы и Санкт-Петербурга навстречу друг другу вышли одновременно два поезда, скорости которых 56 км/ч и 72 км/ч соответственно. Они встретились через 5 ч. Вычислите расстояние между городами. Решение. Графическая модель задачи представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Чтобы определить расстояние между городами, надо узнать, сколько километров прошел до встречи первый поезд и сколько второй. К моменту встречи оба поезда вместе прошли все расстояние. Чтобы знать расстояние, пройденное первым поездом до встречи со вторым, надо знать его скорость и время движения от выхода до встречи. То и другое есть в условии. Для определения расстояния, пройденного вторым поездом до встречи, надо также знать скорость и время движения от выхода до встречи. Эти данные есть в условии. Запишем решение по действиям с пояснениями: 1. 56 • 5 = 280 (км) — прошел первый поезд за 8 ч; 2. 72 • 5 = 360 (км) — прошел второй поезд за 8 ч; 3. 280 + 360 = 640 (км) — расстояние между городами. Ответ: расстояние между городами 640 км. Задачи на движение в одном направлении К задачам этого вида относятся задачи, в которых рассматривается процесс движения двух тел, отправившихся одновременно из двух пунктов (точек) в одном направлении. В зависимости от условия задачи требуется определить, за какое время одно тело догонит другое, на каком расстоянии от данного пункта одно тело догонит другое и т. п. Алгебраическая модель: (v1 - v2)t= s, где s — расстояние между начальными точками движения, v, и v2- скорости тел,t— время движения. В данном уравнении имеются 4 обозначения величин, поэтому оно дает возможность решать четыре типа задач, в которых одна из величин является искомой, а остальные три — данными. Примечание. По арифметическому содержанию эти задачи могут быть отнесены к задачам на нахождение неизвестных по двум разностям (см. § 3 данной главы). ПримерДва пешехода вышли одновременно в одном направлении из двух мест, находящихся на расстоянии 10 км одно от другого. Первый шел по 3 км в час, второй — по 5 км. Через сколько часов второй догонит первого? Решение. Графическая модель задачи представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Чтобы узнать, через сколько часов второй пешеход догонит первого, надо знать, каково первоначальное расстояние между ними (дано в условии) и на сколько километров сокращается это расстояние за 1 ч. Для ответа на второй вопрос надо знать скорость движения обоих пешеходов. Эти данные есть в условии. Оформим решение по действиям с записью пояснений в вопросительной форме. 1) На сколько километров в час больше проходил второй пешеход, чем первый? 5-3 = 2 (км/ч). 2) Через сколько часов второй пешеход догонит первого? 10:2 = 5 (ч). Ответ: второй пешеход догонит первого через 5 ч. Задачи на движение в противоположных направлениях К задачам этого вида относятся задачи, в которых рассматривается процесс движения двух тел, отправившихся одновременно из двух пунктов (точек) в разных направлениях. В зависимости от условия задачи требуется определить, за какое время тела окажутся на данном расстоянии друг от друга; на каком расстоянии друг от друга окажутся тела через заданное время; с какими скоростями должны двигаться тела, чтобы через заданное время оказаться на требуемом расстоянии друг от друга. Алгебраическая модель: (v1 +v2)t +s =s1 где s— расстояние между начальными точками движения, s1— расстояние между телами через времяt,v, иv2— скорости тел,t— время движения. В данном уравнении имеются 5 обозначений величин, поэтому оно дает возможность решать пять типов задач, в которых одна из величин является искомой, а остальные четыре — данными. ПримерДва мотоциклиста одновременно выехали из города в противоположных направлениях. Их скорости 40 км/ч и 50 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 ч после начала движения? Решение. Графическая модель задачи представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, достаточно найти расстояние, которое проехали первый и второй мотоциклисты за 4 ч, и полученные результаты сложить. Запишем решение по действиям с пояснениями: 1) 40 • 4 = 160 (км) — проехал первый мотоциклист за 4 ч; 2) 50 • 4 = 200 (км) — проехал второй мотоциклист за 4 ч; 3) 160 + 200 = 360 (км) — будет между мотоциклистами через 4 ч после начала движения. Задачу можно проверить, решив ее другим способом, воспользовавшись понятием скорости удаления: a. 40 + 50 = 90 (км/ч) — скорость удаления мотоциклистов; b. 90 • 4 = 360 (км) — расстояние между мотоциклистами через 4 ч. Ответ: 360 км.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3081)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |