Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА




Темы лабораторных занятий (для СПО)

Лабораторное занятие № 1. «Способы анализа текста при устном переводе»

1. Графематический и морфемный уровни перевода. Перевод личных имен, фамилий, геоназваний. Способы передачи английских прозвищ на русский язык.

2. Особенности перевода свободных и устойчивых словосочетаний.

3. Приемы передачи коммуникативных ФЕ на русский язык.

4. Проблема «буквализма» в художественном переводе.

 

Литература:

1.Комиссаров, В.Н. Теория перевода. [Текст]: (лингв.аспекты): [учеб. для студентов вузов] / В.Н. Комиссаров.- Репр.изд. –М.: Альянс, 2013

2.Алексеева И.С. Введение в переводоведение.- СПбГУ, 2004.

 

Лабораторное занятие № 2. «Способы анализа текста при письменном переводе»

1. Синтаксические элементы в переводе: конструкции простого и сложного предложений.

2. Конструкции сослагательного наклонения в переводе.

3. Основные приемы перевода абсолютных конструкций на русский язык.

Литература:

1. Коваленко А.Я. Общий курс научно-технического перевода: Пособие по переводу с англ. языка на рус. – Киев: “Фирма “ИНКОС”, 2003

2.Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. −М., 2002



 

Лабораторное занятие № 3. «Ложные друзья переводчика»

1. Типы фразеологических соответствий.

2. Псевдоэквивалентные соответствия в переводе.

3. Передача коннотативной доминанты текста.

 

Литература:

1. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. −М., 2002

2. Крупнов В.Н. Практикум по переводу с английского языка на русский язык: Учебное пособие для вузов.− М.:Высшая школа, 2005

 

Лабораторное занятие № 4.«Состав и плотность текстовой информации»

1. Виды речевой компрессии при переводе.

2. Типы перевода по времени продуцирования транслята.

3. Типы перевода по представлению смысла оригинала.

4. Структура автоматических и референтных словарей и их использование при оперативном переводе.

 

Литература:

1. Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Краткий справочник американо-британских соответствий. – М.: Флинта, 2002. - 94с.

2. Палажченко П.Р. Несистематический словарь -2005.−М.: “Р. Валент”, 2005.-247с.

 

 

Задания для самостоятельной работы

Загрузить со страницы сайта бгпу (сдо) журналы «the Linguist» за 2012, 2013 и 2014 годы, выбрать 2-3 статьи для перевода на русский язык общим объемом 10 печатных страниц; составить глоссарий новых слов-терминов и подготовить комментарий по выполненному переводу с учетом полученных теоретических знаний.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА

ПО КУРСУ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА

(по 4-балльной шкале)

 

ПРОГРАММА ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Ответ на зачете по дисциплине «Теория и практика перевода» состоит

из двух основных вопросов: теоретического и практического.

Критериями ответа устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

-полнота - количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

-глубина - совокупность осознанных знаний об объекте;

-конкретность - умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные положения);

-системность - представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных ее элементов, расположенных в логической последовательности;

-развернутость - способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

-осознанность - понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

 

Ответ студента по вопросу дисциплины «Теория перевода» оценивается по четырехбальной системе:

«Отлично»/ «Зачет» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения; студент свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями; в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен литературным грамотным языком; на все вопросы преподавателя, в том числе дополнительные, студент давал четкие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала; в течение учебного года студент успешно справился с всеми промежуточными тестовыми заданиями.

«Хорошо»/«Зачет» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат; на дополнительные вопросы были даны неполные ответы

«Удовлетворительно»/«Зачет» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная; на дополнительные ответы даны неточные ответы.

«Неудовлетворительно»/«Незачет»ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная; студент отказывается отвечать на дополнительные вопросы.

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)