Издержки производства и реализации продукции
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящегося в распоряжении предприятия. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций: · учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; · база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; · экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; · определение оптимальных размеров предприятия; · экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная. Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции. Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы). Таблица 7 Стоимость сырья.
Таблица 8 Стоимость сырья на выпуск нетканых материалов.
Таблица 9 Стоимость материалов.
Таблица 10 Стоимость материалов для производства нетканого волокна.
Таблица 11 Топливо
Таблица 12 Энергия
Таблица 13 Износ основных фондов.
Таблица 14 Общепроизводственные расходы
Таблица 15 Общехозяйственные расходы.
Таблица 16 Коммерческие расходы.
Таблица 17 Калькуляция себестоимости волокна
Таблица 18 Свод затрат на производство
Таблица 19 Смета затрат на производство
Ожидаемые цены Цена – денежное выражение стоимости. Цена – это стоимость при полной сбалансированности спроса и предложения. Зависит от количества вложенного в товар труда и определяется полезностью товара для данного потребителя. Функции цен: 1. Учетно-измерительная – используется в процессе учета, измерения, затрат, отдельных видов продукции. В качестве информационной базы цены используется, в основном, потребитель, который соизмеряет уровень цен и полезный эффект от использования данного товара, и принимает решение: выбрать товар или отказаться от него. 2. Распределительная-цены должны отклоняться от затрат. Они участвуют в распределении дохода между производителем данной продукции, а также государством через систему налогообложения. 3. Стимулирующая-используется для мотивации повышения эффективности хозяйствования, обновления ассортимента.
Элементы цены (предприятия) 1. Оптовая цена предприятия: полная себестоимость + сумма прибыли от реализованной продукции. Этот показатель действует только в пределах данного предприятия и используется для расчета ТП, РП, ВП. 2. Отпускная цена предприятия (оптовая цена реализации): определяется прибавлением к расчетной цене предприятия НДС и акцизного сбора. 3. Оптовая цена закупки (реализации) рассчитывается в том случае, если процесс реализации продукции ведется через посредника, т.е. сбытовую организацию. В этом случае к отпускной цене прибавляются издержки, прибыль и налоги, которые они будут платить государству. 4. Розничные цены: отпускная цена предприятия + издержки, прибыль и налоги торгующих в розницу организаций.
Таблица 20 Расчеты отпускной цены.
Таблица 21 Стоимость продукции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |