Рекомендации для применения образовательных технологий
Финансы Методические указания к проведению практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов Направление подготовки (специальность) 080100 Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит»,
080200 Менеджмент, профиль «Финансовый менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Уфа 2013
УДК ББК
Утверждено методической комиссией экономического факультета (протокол № 1 от 29.08.2013 г.)
Составитель: к.э.н., доцент И.И. Фазрахманов Рецензент: к.э.н., доцент Л.Р.Сибагатуллина Ответственный за выпуск: зав. кафедрой финансов и кредита, доцент И.И. Фазрахманов.
г. Уфа ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, кафедра финансов и кредита
Оглавление
Введение Настоящие методические указания к изучению учебной дисциплины «Финансы» подготовлены в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент». Целью изучения дисциплины «Финансы» является предоставление студентам теоретических знаний в области финансов, сфер и звеньев финансовой системы, организации финансовых отношений государства и субъектов хозяйственной деятельности как основы для последующего изучения дисциплин профиля. Задачи дисциплины: - изучение экономической сущности финансов; - изучение особенностей организации управления финансами; - формирование представления о сферах и звеньях финансовой системы и роли финансов в развитии общества; - изучение особенностей финансов экономических субъектов; - изучение государственных финансов.
Рекомендации для применения образовательных технологий
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент изучает материал). Рисунок 1. Интерактивная форма проведения занятия
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами. Задачами интерактивных форм обучения являются: - пробуждение у обучающихся интереса; - эффективное усвоение учебного материала; - самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); - установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; - формирование у обучающихся мнения и отношения; - формирование жизненных и профессиональных навыков; - выход на уровень осознанной компетентности студента. При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы: - Круглый стол (дискуссия, дебаты) - Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака) - Деловые и ролевые игры - Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) - Мастер класс и др.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |