Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сестринский процесс при язвенной болезни



2015-11-20 1538 Обсуждений (0)
Сестринский процесс при язвенной болезни 0.00 из 5.00 0 оценок




Сестринский процесс при остром и хроническом гастритах

1 этап: проведение субъективного и объективного обследования по общей схеме, изложенной в методическом пособии «Методика сестринского обследования». При обследовании выявляются изменения, изложенные в лекции. В заключение 1 этапа необходимо определить потребности, которые у пациента нарушены (см. иерархию потребностей по Маслоу).

2 этап: определение проблем пациента и сестринских диагнозов. Необходимо помнить, что проблемы могут быть настоящие и потенциальные, но каждая из них может быть первичной, промежуточной и вторичной.

При остром и хроническом гастритах возможны следующие физиологические проблемы:

Проблема Сестринский диагноз
· Снижение аппетита · Отрыжка воздухом или кислым · Вздутие живота · Тошнота, изжога, рвота · Снижение аппетита из-за воспалительного процесса слизистой оболочки желудка · Тошнота, рвота из-за нарушения двигательной функции желудочно-кишечного тракта и воспаления слизистой желудка
· Нарушение сна   · Нарушение сна из-за наличия болевого синдрома в связи с воспалением слизистой желудка
· Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость   · Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость из-за интоксикации вследствие воспаления слизистой оболочки желудка
· Боль в животе · Боль в животе из-за воспаления слизистой желудка
· Боль в полости рта и за грудиной   · Боль в полости рта и за грудиной из-за ожога слизистой полости рта и пищевода уксусной кислотой
· Ограничение самоухода   · Ограничение самоухода из-за интенсивного болевого синдрома при коррозивном (или флегмонозном гастрите)  
· Желудочное кровотечение   · Желудочное кровотечение из повреждённых сосудов вследствие ожога слизистой  
· Понос · Понос из-за снижения секреторной функции желудочной секреции
· Запор · Запор из-за повышения секреторной функции желудочной секреции
· Лихорадка 1 (2,3) период · Лихорадка 1 (2,3) период из-за воспаления слизистой желудка

· Неотложные состояния: обморок, коллапс, шок

· Психологические проблемы:

· Дефицит знаний о собственном заболевании, причинах и исходах, прогнозе, требованиях к рекомендуемой диете, об изменениях образа жизни, особенностях приёма лекарственных препаратов, правилах подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям

· Дефицит умений по вопросам самоконтроля, само- и взаимопомощи при неотложных состояниях и по уходу

· Чувство тревоги по поводу прогноза заболевания из-за изменения образа жизни

Удовлетворить проблемы пациента по ликвидации дефицита знаний медицинская сестра может, применяя рекомендации, изложенные в разделах «Основы общения и педагогики в сестринском деле»

Проблемы безопасности:

  • Риск падения и травматизации (обморок; нарушение равновесия и головокружение при коллапсе)
  • Риск ожогов
  • Риск внесения инфекции
  • Риск побочного действия лекарственного препарата (например, антибиотиков)

3 этап: это определение:

  • Цели краткосрочной и долгосрочной (с указанием условий, сроков, критериев)
  • Задач с определением:

А) тактики в отношении врача,

Б) оказания помощи пациенту для облегчения его самочувствия,

В) наблюдения за функциональным состоянием,

Г) мероприятий по профилактике возможных осложнений

  • Плана сестринских вмешательств

А) определить тип сестринских вмешательств (независимые, взаимозависимые, зависимые)

Б) обсудить с пациентом план ухода

В) ознакомить других участников сестринского процесса с планом сестринского ухода

Необходимо помнить, что каждая проблема решается отдельно.

Постановка целей и сестринских вмешательств по решению проблем безопасности рассматривалась на втором курсе обучения в темах: «СПЭР», «Дезинфекция», «Стерилизация», «Методы простейшей физиотерапии», «Медикаментозное обеспечение пациентов», «Сестринский процесс в работе с пациентами тяжелобольными, неподвижными, пожилого возраста», а также в предыдущих лекциях текущего курса.

4 этап: реализация плана сестринских вмешательств с использованием известных стандартов манипуляций, процедур и ухода.

5 этап: оценка эффективности сестринских вмешательств на уровнях

  • Пациента (степень удовлетворения его потребностей)
  • Медсестры (выполнение поставленных задач, целей, соответствие вмешательств стандартам)
  • Старшей медсестрой

Сестринский процесс при язвенной болезни

1 этап: проведение субъективного и объективного обследования по общей схеме, изложенной в методическом пособии «Методика сестринского обследования». При обследовании выявляются изменения, изложенные в лекции. В заключение 1 этапа необходимо определить потребности, которые у пациента нарушены (см. иерархию потребностей по Маслоу).

Медицинской сестре необходимо соблюдать этико-деонтологические аспекты и следует:

  • Проявлять милосердие, такт, деликатность, сердечность
  • Начиная сестринское обследование, медицинская сестра должна удобно расположить пациента, проявлять готовность смотреть и слушать
  • Выявление ощущений пациента относительно здоровья и объективный осмотр необходимо проводить тактично, выясняя причины беспокойства и тревоги, умело устраняя их
  • Деликатная медсестра спрашивает не всё и не у каждого пациента, так как много ей и так будет ясно
  • Увидев признаки эмоциональной неустойчивости, слёзы пациента, медицинская сестра не будет назойливой в выяснении их причин. Пациент сам скажет о них, если сочтёт нужным
  • Если пациент хмур и недоволен (что характерно для заболеваний органов пищеварения), медицинская сестра сделает так, что он поделится с ней переживаниями
  • Во время сестринского обследования не следует отвлекаться на потусторонние разговоры, выходить без надобности из палаты (кабинета), постараться создать доверительную атмосферу, конфиденциальность
  • Неуместно намекать на необоснованность страхов пациента, упрощать его представления о внутренней картине болезни
  • Во время осмотра следует сознательно вырабатывать в себе привычку подавлять неприятные ощущения, брезгливость, страх
  • Медицинская сестра обязана уловить характер реакции пациента на своё заболевание, чтобы воспользоваться ею в интересах пациента
  • Подчёркивать появляющиеся признаки улучшения состояния пациента и вести с ним доверительную беседу
  • Патология органов пищеварения нередко сопровождается нервозностью, болью, требует многочисленных лабораторных и инструментальных исследований, поэтому важны чуткость и сострадание медсестры
  • У пациентов с канцерофобией целессобразно проникнуть в мир их переживаний и постараться вывести их из состояния безнадёжности, приводя примеры благоприятных исходов при аналогичных заболеваниях

 

2 этап: определение проблем пациента и сестринских диагнозов. Необходимо помнить, что проблемы могут быть настоящие и потенциальные, но каждая из них может быть первичной, промежуточной и вторичной.

При язвенной болезни возможны следующие физиологические проблемы:

Проблема Сестринский диагноз
· Снижение аппетита · Отрыжка воздухом или кислым · Вздутие живота · Тошнота, изжога, рвота · Снижение аппетита из-за язвенной болезни · Тошнота, рвота из-за нарушения двигательной функции желудочно-кишечного тракта и язвенной болезни
· Нарушение сна   · Нарушение сна из-за наличия болевого синдрома в связи с обострением язвенной болезни
· Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость   · Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость из-за интоксикации вследствие обострения язвенной болезни
· Боль в животе · Хроническая боль в животе из-за обострения язвенной болезни · Острая боль в животе из-за перфорации язвы
· Ограничение самоухода   · Ограничение самоухода из-за интенсивного болевого синдрома при обострении язвенной болезни  
· Желудочное кровотечение   · Желудочное кровотечение из повреждённых сосудов язвенного дефекта  
· Понос · Понос из-за снижения секреторной функции желудочной секреции
· Запор · Запор из-за повышения секреторной функции желудочной секреции
· Лихорадка 1 (2,3) период · Лихорадка 1 (2,3) период из-за присоединения осложнений язвенной болезни (малигнизация, перфорация, пенетрации)

 

· Неотложные состояния: обморок, коллапс, шок

· Психологические проблемы:

· Дефицит знаний о собственном заболевании, причинах и исходах, прогнозе, требованиях к рекомендуемой диете, об изменениях образа жизни, особенностях приёма лекарственных препаратов, правилах подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям

· Дефицит умений по вопросам самоконтроля, само- и взаимопомощи при неотложных состояниях и по уходу

· Чувство тревоги по поводу прогноза заболевания из-за изменения образа жизни

Удовлетворить проблемы пациента по ликвидации дефицита знаний медицинская сестра может, применяя рекомендации, изложенные в разделах «Основы общения и педагогики в сестринском деле»

Проблемы безопасности:

  • Риск падения и травматизации (обморок; нарушение равновесия и головокружение при коллапсе)
  • Риск ожогов
  • Риск внесения инфекции
  • Риск побочного действия лекарственного препарата (например, антибиотиков)

3 этап: это определение:

  • Цели краткосрочной и долгосрочной (с указанием условий, сроков, критериев)
  • Задач с определением:

А) тактики в отношении врача,

Б) оказания помощи пациенту для облегчения его самочувствия,

В) наблюдения за функциональным состоянием,

Г) мероприятий по профилактике возможных осложнений

 

  • Плана сестринских вмешательств

А) определить тип сестринских вмешательств (независимые, взаимозависимые, зависимые)

Б) обсудить с пациентом план ухода

В) ознакомить других участников сестринского процесса с планом сестринского ухода

Необходимо помнить, что каждая проблема решается отдельно.

Постановка целей и сестринских вмешательств по решению проблем безопасности рассматривалась на втором курсе обучения в темах: «СПЭР», «Дезинфекция», «Стерилизация», «Методы простейшей физиотерапии», «Медикаментозное обеспечение пациентов», «Сестринский процесс в работе с пациентами тяжелобольными, неподвижными, пожилого возраста», а также в предыдущих лекциях текущего курса.

 

4 этап: реализация плана сестринских вмешательств с использованием известных стандартов манипуляций, процедур и ухода.

 

5 этап: оценка эффективности сестринских вмешательств на уровнях

  • Пациента (степень удовлетворения его потребностей)
  • Медсестры (выполнение поставленных задач, целей, соответствие вмешательств стандартам)
  • Старшей медсестрой



2015-11-20 1538 Обсуждений (0)
Сестринский процесс при язвенной болезни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сестринский процесс при язвенной болезни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)