Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитать посадку подшипника



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
Прочитать посадку подшипника 0.00 из 5.00 0 оценок




Что такое редуктор?

Редуктор- устройство, предназначенное для согласования по частоте вращения вала электродвигателя и вала исполнительного устройства. Редуктор (от слова редукция - понижение) за счет применения зубчатого механизма (быстроходная ступень, соединенная с валом двигателя, и тихоходная, соединенная с валом исполнительного устройства) понижает частоту вращения входного вала (вал электродвигателя) до частоты выходного вала (вал исполнительного устройства), которое определено заданием на проектирование. В противоположность редуктору существуют мультипликаторы (мультипликация - повышение), предназначенные для повышения частоты вращения от входа к выходу. Одновременно с понижением частоты вращения повышается крутящий момент в соответствии с известной формулой Т = Р/w. Мощность из-за потерь снижается.

На сборочном чертеже тонкий вал – входной (ведущий) он подсоединяется к двигателю, толстый – выходной (выходной), подсоединяется к исполнительному устройству.

Как выбирается электродвигатель?

Электродвигатель подбирается по мощности и частоте вращения, заданной для исполнительного устройства - Pи.у., кВт, nи.у. об/мин (на выходе!).

Pтр = Pи.у/hS

где hS - суммарный коэффициент полезного действия с учетом потерь в подшипниках, зубчатом зацеплении и потерь в соединительных муфтах.

Максимальное число оборотов вала двигателя

nдв =nиу*Uр.

ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ РАСЧИТАННЫХ.

ДАЛЬНЕШИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА ПРОВОДИТСЯ ПО ТРЕБУЕМОЙ МОЩНОСТИ, а не по мощности двигателя. Обороты на входе равны оборотам вала двигателя nдв. Передаточное число редуктора будет равно Uр = nдв /nиу.

ВОПРОСЫ ПО ПЕРВОМУ И ВТОРОМУ ЛИСТУ

Какие элементы редуктора должны быть смазаны и как осуществляется смазка?

Смазке подвергаются трущиеся поверхности. В данном случае это зубья колес и подшипники. БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

Колеса обеих ступеней смазываются погружением в масло, залитое в корпус редуктора. Объем масла выбирается из расчета 0,5-0,7литра на 1 квт мощности.

Способ смазки подшипников зависит от окружной линейной скорости колес быстроходной ступени, определяемой на делительном диаметре колес. (Она рассчитывается и приведена в расчетах!). Если скорость больше 3м/с, то при работе возникают брызги «масляный туман» и за счет этого смазываются подшипники.

Если скорость меньше 3м/с, то подшипники смазываются густой смазкой типа вазелина, литола и т.п., которую закладывают в подшипники. Чтобы смазка не попала в корпус, с внутренней стороны корпуса на вал устанавливают мазеудерживающие кольца.

!!!! По сборочному чертежу можно понять способ смазки. Нет мазеудерживающих колец – смазка подшипников за счет «масляного тумана», есть кольца – смазка раздельная.

2. Прочитать посадку, например: Æ42H7/p6?

Номинальный диаметр сопряженных поверхностей 40мм. Есть понятия: допуск, поле допуска, посадка. Допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами иначе – максимальное колебание размера. Его величина зависит от номинального размера и квалитета. В нашем случае указаны квалитеты 7 и 6. Поле допуска – это закординированный допуск.

 

Сочетание двух полей допусков дает посадку. Возвращаясь к размеру H7 –поле допуска отверстия в детали (например колесе), а p6 - поле допуска диаметра вала. Причем в этом случае даже самый маленький диаметр вала будет больше самого большого из возможных диаметра отверстия. Т.е. деталь будет устанавливаться на вал с натягом. Так что H7/p6 – это посадка с гарантированным натягом.

Почему по длине посадочной поверхности колеса используют две различных посадки?

Рабочими посадками в соединении ступицы колеса с валом являются посадки с натягом. Однако наличие натягов создает трудности при монтаже. С целью облегчения сборки часть посадочной поверхности вала со стороны установки колеса выполняется с полем допуска, обеспечивающем посадку с зазором, что, естественно, снижает прочность сцепления поверхностей.

Длина участка выбирается минимально возможной и таким образом, чтобы обеспечить не только центрирование цилиндрических поверхностей, но и центрирование шпоночного паза по шпонке. Рекомендуется выбирать отрезок от начала скругления шпонки (l1) равным (0,2…0,3)b с дальнейшим округлением размера l2 до ближайшего целого значения

 

Прочитать посадку подшипника

Посадка подшипника осуществляется только за счет сопряженных поверхностей – отверстия в корпусе редуктора или диаметра вала. Кольца подшипников имеют свои поля допусков после изготовления и ни один нормальный человек их перетачивать не будет! Поэтому в обозначении посадки указывается только поле допуска сопряженной поверхности, например: Æ45Н7 или Æ30k6. Более правильным (в соответствии с ГОСТом) будет обозначение Æ45Н7/l0 или Æ30L0/k6. L0 и l0 говорят о том, что устанавливается подшипник нулевого класса точности. Это самый дешевый подшипник, он ставится по умолчанию без всяких обоснований, поэтому допускается эти обозначения не указывать, т.е. писать Æ45Н7 или Æ30k6.



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
Прочитать посадку подшипника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитать посадку подшипника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)