Прочитать посадку подшипника
Что такое редуктор? Редуктор- устройство, предназначенное для согласования по частоте вращения вала электродвигателя и вала исполнительного устройства. Редуктор (от слова редукция - понижение) за счет применения зубчатого механизма (быстроходная ступень, соединенная с валом двигателя, и тихоходная, соединенная с валом исполнительного устройства) понижает частоту вращения входного вала (вал электродвигателя) до частоты выходного вала (вал исполнительного устройства), которое определено заданием на проектирование. В противоположность редуктору существуют мультипликаторы (мультипликация - повышение), предназначенные для повышения частоты вращения от входа к выходу. Одновременно с понижением частоты вращения повышается крутящий момент в соответствии с известной формулой Т = Р/w. Мощность из-за потерь снижается. На сборочном чертеже тонкий вал – входной (ведущий) он подсоединяется к двигателю, толстый – выходной (выходной), подсоединяется к исполнительному устройству. Как выбирается электродвигатель? Электродвигатель подбирается по мощности и частоте вращения, заданной для исполнительного устройства - Pи.у., кВт, nи.у. об/мин (на выходе!). Pтр = Pи.у/hS где hS - суммарный коэффициент полезного действия с учетом потерь в подшипниках, зубчатом зацеплении и потерь в соединительных муфтах. Максимальное число оборотов вала двигателя nдв =nиу*Uр. ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ РАСЧИТАННЫХ. ДАЛЬНЕШИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА ПРОВОДИТСЯ ПО ТРЕБУЕМОЙ МОЩНОСТИ, а не по мощности двигателя. Обороты на входе равны оборотам вала двигателя nдв. Передаточное число редуктора будет равно Uр = nдв /nиу. ВОПРОСЫ ПО ПЕРВОМУ И ВТОРОМУ ЛИСТУ Какие элементы редуктора должны быть смазаны и как осуществляется смазка? Смазке подвергаются трущиеся поверхности. В данном случае это зубья колес и подшипники. БОЛЬШЕ НИЧЕГО! Колеса обеих ступеней смазываются погружением в масло, залитое в корпус редуктора. Объем масла выбирается из расчета 0,5-0,7литра на 1 квт мощности. Способ смазки подшипников зависит от окружной линейной скорости колес быстроходной ступени, определяемой на делительном диаметре колес. (Она рассчитывается и приведена в расчетах!). Если скорость больше 3м/с, то при работе возникают брызги «масляный туман» и за счет этого смазываются подшипники. Если скорость меньше 3м/с, то подшипники смазываются густой смазкой типа вазелина, литола и т.п., которую закладывают в подшипники. Чтобы смазка не попала в корпус, с внутренней стороны корпуса на вал устанавливают мазеудерживающие кольца. !!!! По сборочному чертежу можно понять способ смазки. Нет мазеудерживающих колец – смазка подшипников за счет «масляного тумана», есть кольца – смазка раздельная. 2. Прочитать посадку, например: Æ42H7/p6? Номинальный диаметр сопряженных поверхностей 40мм. Есть понятия: допуск, поле допуска, посадка. Допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами иначе – максимальное колебание размера. Его величина зависит от номинального размера и квалитета. В нашем случае указаны квалитеты 7 и 6. Поле допуска – это закординированный допуск.
Сочетание двух полей допусков дает посадку. Возвращаясь к размеру H7 –поле допуска отверстия в детали (например колесе), а p6 - поле допуска диаметра вала. Причем в этом случае даже самый маленький диаметр вала будет больше самого большого из возможных диаметра отверстия. Т.е. деталь будет устанавливаться на вал с натягом. Так что H7/p6 – это посадка с гарантированным натягом. Почему по длине посадочной поверхности колеса используют две различных посадки? Рабочими посадками в соединении ступицы колеса с валом являются посадки с натягом. Однако наличие натягов создает трудности при монтаже. С целью облегчения сборки часть посадочной поверхности вала со стороны установки колеса выполняется с полем допуска, обеспечивающем посадку с зазором, что, естественно, снижает прочность сцепления поверхностей. Длина участка выбирается минимально возможной и таким образом, чтобы обеспечить не только центрирование цилиндрических поверхностей, но и центрирование шпоночного паза по шпонке. Рекомендуется выбирать отрезок от начала скругления шпонки (l1) равным (0,2…0,3)b с дальнейшим округлением размера l2 до ближайшего целого значения
Прочитать посадку подшипника Посадка подшипника осуществляется только за счет сопряженных поверхностей – отверстия в корпусе редуктора или диаметра вала. Кольца подшипников имеют свои поля допусков после изготовления и ни один нормальный человек их перетачивать не будет! Поэтому в обозначении посадки указывается только поле допуска сопряженной поверхности, например: Æ45Н7 или Æ30k6. Более правильным (в соответствии с ГОСТом) будет обозначение Æ45Н7/l0 или Æ30L0/k6. L0 и l0 говорят о том, что устанавливается подшипник нулевого класса точности. Это самый дешевый подшипник, он ставится по умолчанию без всяких обоснований, поэтому допускается эти обозначения не указывать, т.е. писать Æ45Н7 или Æ30k6.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |