Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА



2015-11-20 1043 Обсуждений (0)
СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.. 8

Задание № 1. 8

Задание № 2. 9

СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.. 14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 15

Приложение 1. 17

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель дисциплины: формирование системы знаний о современных информационных технологиях и перспективах их развития; получение сведений об информационных ресурсах и системах, применяемых в дизайне, их классификации; приобретение практических навыков по работе на компьютере со специальным прикладным программным обеспечением, используемым в дизайне.

Дисциплина «Информационные технологии в дизайне» относится к обще-профессиональному циклу и входит в его вариативную часть.

Дисциплина «Информационные технологии в дизайне» имеет прямую связь с дисциплинами «Макетирование», «Основы теории и методологии дизайн проектирования», «Фотографика», «Проекционная графика», «Основы производственного мастерства», «Проектирование», «Компьютерная графика», «Веб – дизайн», «Декоративная композиция», «Технология полиграфии», «Дизайн и рекламные технологии», «Дизайн интерьера», Технология художественной росписи; «Флористика», «Фитодизайн», «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтное проектирование». «Дизайн упаковки», «Художественная пластика», «Компьютерная анимация», «Трехмерное компьютерное моделирование».

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) (см. Табл.1):

 

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Код компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) Структурные элементы компетенции
ОК-14 осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации Знать: понятие информации и общую характеристику процесса сбора, хранения, обработки, защиты и передачи информации; сущность и значение информации в развитии современного общества; стандартное программное обеспечение используемое в профессиональной деятельности дизайнера
Уметь: использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; создавать документы различных форматов, графически воспроизводить на достаточно высоком техническом и эстетическом уровне объекты различной сложности; самостоятельно осваивать комплексные программные пакеты
Владеть: знаниями о современной естественнонаучной картине мира в профессиональной деятельности, навыками применения методов обработки информации, теоретического и экспериментального исследования
ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений Знать: способы и методы оформления проектной идей дизайнерской задачи с использованием информационных технологий; способы и методы реализации проектной идей дизайнерской задачи с использованием специального прикладного программного обеспечения
Уметь: разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерских задач с помощью специального прикладного программного обеспечения
Владеть: навыками работы на персональном компьютере для решения профессиональных задач; возможностями информационных, коммуникационных и мультимедиа технологий в решении профессиональных задач

 

В таблице 2 представлены наименования тем дисциплины и объем учебной нагрузки по видам работы.

 

Таблица 2 - Темы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование разделов и тем Распределение часов по очной/заочной формам по разделам и темам ЗИФ   Коды компе-тенций
Л ПЗ СРС Всего
Информация и информационные технологии в дизайне 4/2   5/10 9/12 2/- ОК-14
Информационные технологии проектной компьютерной графики и мультимедиа 6/4 26/6 40/80 72/90 8/4 ОК-14 ПК-3
Информационные технологии подготовки макетов печатных изданий 4/2 14/4 23/48 41/54 6/2 ОК-14 ПК-3
Сетевые технологии и Интернет в дизайне 2/- 8/2 12/13 22/25 2/1 ОК-14 ПК-3
Всего по дисциплине 16/8 48/12 80/151 144/171 18/7  
Экзамен       36/9    
Итого       180/180    

Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Информация и информационные технологии в дизайне.Понятие об информационных процессах и технологиях. Информационные технологии в дизайне. Влияние информационных технологий на развитие дизайна. Методы информационных технологий, архитектурная спецификация, функциональная спецификация. Стандартизация сертификаций, профилирование информационных технологий. Стандарт, базовый стандарт, профиль, профайл, расширение профайла, тасономия. Информационный ресурс, ИТ-система, масштабируемость, протокол, интерфейс. Стандартное программное обеспечение деятельности дизайнера. Оборудование и информационные системы дизайна. Средства коммуникации и связи. Средства оргтехники.

Тема 2. Информационные технологии проектной компьютерной графики и мультимедиа.Фотон света, квант, видимый свет. Спектральные цвета, хроматические или призматические. Монохроматическое излучение, когерентное излучение, метамерное излучение. Система управления цветом CMS (color management system). Цветовой профиль: «Радуга», SWOP, Euro Scale, ISO, Gamma (гамма-коррекция), sRGB. Универсальные стандарты, температура белой точки, калибрование оборудования, калибровка монитора, линеаризация, калибровка сканера. Гамма-коррекция, подключение профилей, система управления цветом, выключение CMS, использование внедренного профиля, преобразование цветового пространства. Методы замены цветов: Perceptual, Saturation, Relative Colorimetric, Absolute Colorimetric. Цветовое пространство изображения, глубина цвета, цветовой тон, яркость, насыщенность или чистота тона. Основные цветовые модели: Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMY(K), CIE (Cue) Lab (Lab Color), HSB, YCC, достоинства и недостатки каждой. Типы графических объектов изображения. Принципы и методы создания неподвижных изображений. Особенности векторной, растровой графики, фрактальной и трехмерной графики. Способы создания графических файлов и их форматы. Анимация. Виды и методы анимации. Технология анимации. Форматы анимационных файлов. Создание анимации, анимационной сцены. Инструментальные средства анимации в системах 2D и 3D. Принципы и методы создания звуковых файлов. Способы создания звуковых файлов и их расширения. Обработка звуковых файлов. Обзор программ для работы с аудио файлами. Способы создания видео файлов и их форматы. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ для работы с видео файлами.

Тема 3. Информационные технологии подготовки макетов печатных изданий.Понятие текст, структура текста, форма текста, фрагмент, абзац, кодовая таблица. Шрифт как объект графического дизайна. Основы типографики. Основные технологии работы с символьной информацией. Текстовый редактор, текстовый процессор, настольная издательская система. Аппаратный, программный, пользовательский уровни издательских систем.

Тема 4. Сетевые технологии и Интернет в дизайне.Система Интернет. Электронная почта. Интернет-телефония. Поисковые системы и каталоги. Сервисы сети Интернет. Понятие о сетевом дизайне. Информационное обеспечение сетевого дизайна. Методы и средства для сетевого дизайна. Общие принципы дизайна web-сайтов. Структура сайта, типы страниц. Особенности отображения текста в web. Роль цвета в формировании образа сайта. Технические приемы использования цвета в web. Выразительность цвета в web.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Целями контрольной работы являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины;

- расширение диапазона знаний студентов по изучаемой предметной области;

- получение практических навыков по проведению анализа предметной области.

Студент должен выполнять контрольные задания по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой его шифра – номера зачетной книжки.Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

При выполнении контрольной работы, студенты должны дать ответ на теоретический вопрос и выполнить практическое задание.

В контрольную работу включены теоретические вопросы, касающиеся основных понятий информационных технологии в дизайне.

Для ответа на поставленные вопросы используйте указанную литературу и Интернетt-источники. Кроме того, при выполнении контрольной работы студенты-заочники могут получить консультацию у преподавателей данной дисциплины.

На титульном листе контрольной работы указывается фамилия, имя, отчество студента, курс, направление подготовки и шифр (Приложение 1). Страницы контрольной работы нумеруются.

Объем теоретической части работы 10-15 страниц печатного текста. В конце контрольной работы приводится список из не менее 5 используемых источников.

Ответ на теоретический вопрос должен раскрывать общие проблемы использования современных информационных технологий в дизайне, описывать назначение и функциональные возможности программного обеспечения, анализировать конкретные аспекты использования информационных технологий по заданной теме.

Практическое задание включает упражнение по разработке и созданию плаката с помощью инструментов графических редакторов.

Контрольная работа выполняется на персональном компьютере в течение семестра. Файлы контрольной работы, предоставляются преподавателю в электронном виде на проверку путем загрузки на образовательный портал в курс «Информационные технологии в дизайне», основной файл сохраняется в документе контрольная_работа_ФИО.

Форматирование документа контрольной работы: поля страницы по 2 см, нумерация страниц внизу по центру; верхний колонтитул включает Вашу Ф.И.О. и группу; после титульного листа – автоматическое оглавление, в котором освещены основные пункты задания. Текст должен быть отформатирован следующим образом: гарнитура шрифта – Times New Roman, размер – 12пт., межстрочный интервал – одинарный, красная строка – 1см, абзацы выровнены по ширине.

Незачтенная контрольная работа возвращается студенту для повторного выполнения и доработки. Повторную контрольную работу студент сдает вместе с незачтенной контрольной работой и рецензией, в соответствии с которой студент вносит исправления и дополнения.

Студенты, контрольная работа которых не зачтена, к сдаче зачета не допускаются.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1.

Подготовьте ответ на теоретический вопрос.

 

№ варианта Задание № 1
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна интерьеров. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для ландшафтного дизайна. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна одежды. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна мебели. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна ювелирных изделий. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для графического дизайна. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки фирменного стиля предприятия (фирмы). Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки дизайн-макетов постеров и плакатов. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки дизайн-макета полиграфической продукции. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки дизайн-макетов вывесок, рекламных растяжек. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей.

Задание № 2.

Вариант № 0

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 1 Плакат 1

Вариант № 1

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 2 Плакат 2

Вариант № 2

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 3 Плакат 3

 

Вариант № 3

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 4Плакат 4

 

Вариант № 4

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 5 Плакат 5

Вариант № 5

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 6 Плакат 6

 

Вариант № 6

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 7 Плакат 7

 

Вариант № 7

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 8 Плакат 8

Вариант № 8

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 9 Плакат 9

 

Вариант № 9

Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.

 

Рисунок 10 Плакат 10

СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

 

1. Информационные технологии в дизайне. Влияние информационных технологий на развитие дизайна.

2. Стандартное программное обеспечение деятельности дизайнера.

3. Оборудование и информационные системы дизайна. Средства коммуникации и связи. Средства оргтехники.

4. Система управления цветом CMS (color management system). Цветовой профиль: «Радуга», SWOP, Euro Scale, ISO, Gamma (гамма-коррекция), sRGB.

5. Универсальные стандарты, температура белой точки, калибрование оборудования, калибровка монитора, линеаризация, калибровка сканера.

6. Гамма-коррекция, подключение профилей, система управления цветом, выключение CMS, использование внедренного профиля, преобразование цветового пространства. Методы замены цветов: Perceptual, Saturation, Relative Colorimetric, Absolute Colorimetric.

7. Цветовое пространство изображения, глубина цвета, цветовой тон, яркость, насыщенность или чистота тона. Основные цветовые модели: Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMY(K), CIE (Cue) Lab (Lab Color), HSB, YCC, достоинства и недостатки каждой.

8. Типы графических объектов изображения. Принципы и методы создания неподвижных изображений.

9. Особенности векторной, растровой графики, фрактальной и трехмерной графики. Способы создания графических файлов и их форматы.

10. Анимация. Виды и методы анимации. Технология анимации. Форматы анимационных файлов.

11. Принципы и методы создания звуковых файлов. Способы создания звуковых файлов и их расширения.

12. Способы создания видео файлов и их форматы. Методы сжатия видеоинформации.

13. Шрифт как объект графического дизайна. Основы типографики.

14. Основные технологии работы с символьной информацией. Текстовый редактор, текстовый процессор.

15. Основные технологии работы с символьной информацией. Настольная издательская система. Аппаратный, программный, пользовательский уровни издательских систем.

16. Система Интернет. Электронная почта. Интернет-телефония. Поисковые системы и каталоги. Сервисы сети Интернет.

17. Понятие о сетевом дизайне. Информационное обеспечение сетевого дизайна. Методы и средства для сетевого дизайна.

18. Общие принципы дизайна web-сайтов. Структура сайта, типы страниц, разметка сайта.

19. Общие принципы дизайна web-сайтов. Особенности отображения текста в web.

20. Общие принципы дизайна web-сайтов. Роль цвета в формировании образа сайта. Технические приемы использования цвета в web. Выразительность цвета в web.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

а) основная литература:

1. Исаев, Г.Н. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М. : Омега-Л, 2012. - 464 с. - URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=79731

2. Исакова, А. И. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Исакова, М. Н. Исаков. - Томск : Эль Контент, 2012. - 174 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208647

3. Лепская, Н.А. Художник и компьютер [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.А. Лепская. – М.: Когито-Центр, 2013. – 172 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=145067

б) дополнительная литература:

1. Бондаренко С.В. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop CS3, CorelDRAW X4, 3ds Max 2009 / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. – М.: Диалектика, 2008. – 331 с.

2. Дунаев, В. В. CorelDRAW X4 на примерах / В. В. Дунаев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 335 с.

3. Дунаев, В. В. Photoshop CS5. Понятный самоучитель / В. В. Дунаев. – СПб.: Питер, 2011. – 219 с.

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: ФОРУМ, 2010. - 496 с.

5. Компьютерная графика: Photoshop CS4, CorelDRAW X4, Illustrator CS4. Трюки и эффекты / Ю. А. Гурский, И. В. Гурская, А. В. Жвалевский. - СПб.: Питер, 2009. – 800 с.

6. Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник. / Д. Ф. Миронов. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

7. Мураховский, В. И. Компьютерная графика / под ред. С. В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. - 640 с.

8. Петров М.Н. Компьютерная графика (+ CD-ROM). – Питер, 2011. – 544

9. Шлыкова, О. В. Культура мультимедиа: учеб. пособие для студентов / О. В. Шлыкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с.



2015-11-20 1043 Обсуждений (0)
СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1043)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)