Должностные обязанности. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Системного администратора
Общие положения 1.1. Системный администртор относится к категории специалистов. 1.2. На должность системного администратора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (профильное) образование, опыт работы с персональными компьютерами, а также практику по созданию и обслуживанию сетей от 2-х лет. 1.3. Системный администратор назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 1.4. Системный администратор непосредственно подчиняется Генеральному директору предприятия. 1.5. Системный администратор должен знать: ü Структуру организации, направления ее деятельности, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и направления деятельности структурных подразделений предприятия, основные организации-партнеры и их руководителей; ü Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации. ü Аппаратное и программное обеспечение сетей. ü Принципы простейшего ремонта аппаратного обеспечения. ü Нормализованные языки программирования. ü Действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов. ü Методы программирования. ü Системы организации комплексной защиты информации, способы предупреждения несанкционированного доступа к информации. ü Порядок оформления технической документации. ü Программные средства (операционные системы, сетевое ПО, средства разработки программ, ПО для архивирования, ПО для WEB-дизайна, ПО для Интернета, электронная почта, СУБД, мультимедийные приложения). ü Принципы и технологии разработки программного обеспечения. ü Виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации. ü Порядок разработки нормативно-методической базы информационно-вычислительных систем. ü Порядок заключения договоров по оказанию информационных услуг. ü Перспективы и направления развития средств вычислительной техники. ü Принцип работы, установки и управления системой видеонаблюдения ü правила и нормы охраны труда. ü формы учетных документов и порядок составления и предоставления отчетности. ü правила внутреннего трудового распорядка; ü правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты. ü Этику делового общения.
1.6. Во время отсутствия системного администратора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке приказом Генерального директора, данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности Системный администратор: Основная задача: 2.1. Отвечает за работоспособность офисной техники, сервера, АТС, сайта и системы видеонаблюдения и обеспечивает бесперебойную работу информационно-технической базы организации в целом, поддержке и усовершенствованию ЛВС Обязанности: 2.2. Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение. 2.3. Конфигурирует систему на сервере. 2.4. Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях. 2.5. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций. 2.6. Своевременно выявляет ошибки пользователей и неисправности сетевого программного обеспечения и восстанавливает работоспособность систем ( так же и АТС, виденаблюдения). 2.7. Своевременно сообщает руководителю о происшедших в функционировании сбоях. 2.8. Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли. 2.9. Поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема оперативной и накапливаемой информации 2.10. Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных); безопасность межсетевого взаимодействия. 2.11. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. 2.12. Контролирует использование сетевых ресурсов. 2.13. Организует доступ к локальной и глобальной сетям. 2.14. Устанавливает ограничения для пользователей по: — использованию рабочей станции или сервера; — времени; — степени использования ресурсов.. 2.15. Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных. Формирует и ведет архивы страховочных копий общесистемного и специального программного обеспечения и данных. 2.16. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу компьютеров и отдельных устройств. 2.17. Участвует в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, предупреждению простоев в работе, повышению качества работы, эффективному использованию вычислительной техники. 2.18. Осуществляет подготовку компьютеров и отдельных устройств к работе, их технический осмотр, проводит проверку наличия неисправностей, устраняет неисправности и предотвращает появление неисправностей в будущем. 2.19. Принимает меры по своевременному и качественному выполнению ремонта компьютеров и отдельных устройств своими силами или силами третьих лиц. 2.20. Принимает участие в проведении инвентаризаций. 2.21. Обрабатывает и сканирует рисунки, моделирует рекламные проспекты, прайс-листы, каталоги и видеоролики 2.22. Ведет и своевременно обновляет web сайт организации. 2.23. Вести архив используемых программных средств и нормативно-справочной информации; 2.24. Участвует в подготовке предложений по выбору основного состава электронно-вычислительного оборудования, в их обосновании и согласовании с руководителями соответствующих подразделений. 2.25. Своевременно исправляет допущенные ошибки пользователей при работе с базой данной 1С: Предприятие, а так же сами неисправности в работе программы, а также устанавливает пользователям право доступа для работы в базе данных 1С: Предприятие. 2.26. Своевременно производит подключение/отключение абонентов к ЛВС 2.27. Своевременно вносит необходимые поправки и дополнения в существующие схемы ЛВС. 2.28. Участвует в проведении профилактических работ сетевого оборудования. 2.29. Ведет переговоры( по техническим вопросам) с поставщиками Интернет услуг и комплектующих. 2.30. Изучает и анализирует рынок информационных услуг с целью обеспечения организации современными информационными технологиями. 2.31. Выявляет потребность в приобретении необходимого оборудования и программного обеспечения для функционирования компьютерной сети. 2.32. Выполняет отдельные поручения Руководителя предприятия. 2.33. В конце каждого месяца предоставляет отчет генеральному директору по полученным и выполненным задачам с отметками о готовности или же с обоснованием о задержке выполнения. 2.34. Является материально-ответственным лицом
Права Системный администратор имеет право: 3.1. Представлять на рассмотрение Генерального директора предложения по улучшению деятельности предприятия по вопросам своей деятельности. 3.2. Вести переписку с организациями и структурными подразделениями предприятия по своим вопросам. 3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.4. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю компетентные и обоснованные и рациональные предложения. 3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции. 3.6. Требовать от пользователей бережного отношения к офисной оргтехники и ПК, не делать никаких изменений в настройках ПК и ПО без ведома системного администратора. 3.7. Информировать руководство о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, недостатках в работе. 3.8. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (помещением, рабочим местом, средствами труда). 3.9. От имени предприятия осуществлять взаимодействие с соответствующими службами и сотрудниками других организаций в целях оперативного решения вопросов производственно-хозяйственной деятельности, входящей в его компетенцию. 3.10. Запрашивать лично от руководителей структурных подразделений и др. сотрудников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.11. Требовать соблюдения своих прав и обязанностей
Ответственность Системный администратор несет ответственность за: 4.1. Недостоверную информацию о состоянии функционирования хозяйственных систем предприятия. 4.2. Предоставление информации не соответствующей действительности. 4.3. Неисполнение или несвоевременное и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством 4.4. Несоблюдение правил и сроков подготовки документов и оборудования к работе. 4.5. Необеспечение сохранности документов и вверенных материальных ценностей; 4.6. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений своего Руководителя и генерального директора предприятия. 4.7. За результаты и эффективность деятельности выбранных технических средств. 4.8. За необеспечение выполнения своих должностных обязанностей 4.9. Несет личную материальную ответственность 4.10. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам, создающим угрозу деятельности предприятия, его работникам. 4.11. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины. 4.12. Распространение конфиденциальной информации, касающейся сотрудников компании 4.13. Несоблюдение правил и норм делового общения, служебной субординации, корректного и доброжелательного стиля общения с коллегами и клиентами 4.14. Несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам и неправомерное использование предоставленных прав. 4.15. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; 4.16. Причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
Условия работы 5.1. Режим работы определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
Генеральный директор __________________ ____________________ (подпись) (подпись)
Менеджер по персоналу __________________ ____________________ (подпись) (подпись) «___»_________20 г
Юрист __________________ ____________________ (подпись) (подпись)
С инструкцией ознакомлен __________________ / __________________ / (подпись) (расшифровка подписи)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |