Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Разработка пользовательского интерфейса



2015-11-20 607 Обсуждений (0)
Глава 4. Разработка пользовательского интерфейса 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектирование иерархического меню

Структура программной системы обработки экономических показателей согласно построенным моделям данных в среде MS Access представляет собой «кнопочную» форму.

Проектирование экранных форм для ввода и просмотра данных

Экранные формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.

Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:

· Проектирование содержание экранной формы;

· Проектирование её формы представления (формы экрана);

· Программное обеспечение экранной формы.

Содержание экранной формы зависит от её назначения. По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:

· Для ввода информации в базу данных, т.е. для формирования и ведения базы данных; различают экранные формы для ввода справочной информации на этапе конфигурирования информационной системы (базовые формы) и экранные формы для ввода переменной информации;

· Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов (условия выборки);

· Для ввода результатов решения задачи и справочной информации;

· Комбинированные экранные формы, предусматривающие многоцелевое назначение;

Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними.

Содержание экранных форм должно отвечать принципу «дружественности»: обозначения реквизитов должны быть представлены на русском языке в соответствии с привычной для пользователя терминологией, процесс ввода информации должен сопровождаться подсказками и контролем. Следует обратить особое внимание на контроль правильности вводимой информации, поскольку основная доля ошибок происходит по вине пользователя, а не машины.

Универсальным методом контроля является визуальный контроль. Контроль количественных реквизитов может состоять в проверке соответствия области допустимых значений. Контроль количественных реквизитов может состоять в проверке на соответствие области допустимых значений. Контроль реквизитов можно осуществлять путём проверки на соответствие разрешенным значениям.

Повышение достоверности при вводе реквизитов-признаков может быть достигнуто за счёт того, что они не вводятся с клавиатуры, а выбираются из предложенного на экране списка.

Используются также методы контрольных сумм, верификации, формальный и логический контроль. Примерный эскиз экранной формы выглядит следующим образом в среде MS Access.

 

Рис. 2.4. «Поставщик»

Имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Сохранить», «Удалить» для манёвренности. Таких форм будет ровно столько, сколько таблиц в БД. Т.е. формы - «Товар», «Товарная группа», «Магазин», «Поставщик», «Поставки», «Товарный отчёт», «Накладная», «Справка по товарам».

 

Глава 5. Разработка основных выходных документов (отчётов).

Отчёт представляет собой наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:

· Они предоставляют широкие возможности для группирования и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;

· Отчёты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов, материалов для презентаций и других документов.

Результаты проектирования отчёта представляются в виде таблицы 2.9.

 

Таблица 2.9.

Реквизитный состав формы отчёта «Форма № 3-Торг»

Наименование реквизита Источник данных Имя поля в таблице Формула для вычисления
Товары и товарные группы Таблица «Товарная группа» Наименование -
Розница Таблица «Справка по товарам» Розница Сумма по всем магазинам
Остатки Таблица «Справка по товарам» Остаток Сумма по всем магазинам
Итого     Сумма по Остаткам, и по Рознице

 

 

 

Заключение.

 

Итогом выполненной работы является АРМ экономиста – статиста по учету экономических показателей производственной деятельности РАЙПО. Система полностью отвечает требованиям, сформулированным при постановке задачи. Это означает, что специфическая цель, поставленная в рамках данной работы, достигнута.

В ходе разработки АРМ были осуществлены следующие работы:

· сформулированы основные задачи, которые необходимо автоматизировать;

· обоснован выбор программного, технологического и информационного обеспечения и технологии проектирования;

· разработаны проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению комплекса задач;

· представлены основные схемы документооборота, технологии обработки информации;

· спроектирована БД для централизованного хранения необходимой информации;

· разработаны входные и выходные экранные и печатные формы;

· обоснована методика и выполнен расчет показателей экономической эффективности от внедрения АРМ экономиста, а также обоснована целесообразность внедрения данного проекта.

Внедрение АРМ позволит существенно сократить затраты квалифицированного труда на подготовку отчётных документов. Срок окупаемости затрат на разработку и внедрение проекта составляет ориентировочно 1 год.

 

Список используемой литературы.

· Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2007, 400 с.;

· Базы данных. Проектирование и реализация: Практикум по курсу / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Назаров В.В. – М., 2007. – 21 c.;

· Основы проектирования информационных систем: Учебное пособие/Под ред. Золотов С.Ю. – Томск, ТУСУР, 2007. – 96 с.;

· Базы данных: проектирование и использование: Учебник/Под ред. Диго С.М. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 592 с: ил. ISBN 5-279-02571-2;

· Проектирование программного обеспечения экономических

информационных систем: Учебник/Под ред. Вендров А.М. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007.— 544 с.;

· Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник /

В.М.Демин, А.В. Кузин. – М.: Гриф, 2009. — 224 с.;

· Устав Цивильского Районного Потребительского Сообщества, 2009 г.;

· Должностные инструкции экономиста РАЙПО;

· Базы данных. Учебное пособие/ Швецов В.И., Визгунов А.Н., Мееров

И.Б.. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 217 с.;

· Реинжиниринг бизнес-процессов. Тельнов Ю.Ф. М.: Финансы и

статистика, 2007, – 320 с.;

· Проектирование баз данных: Учебник./ Диго С.М. - М.: Финансы и

статистика, 2008.

 

 



2015-11-20 607 Обсуждений (0)
Глава 4. Разработка пользовательского интерфейса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Разработка пользовательского интерфейса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)