Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационный кейс имиджмейкера



2015-11-20 658 Обсуждений (0)
Информационный кейс имиджмейкера 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

тема 1:

«Профессия – имиджмейкер.

Профессиональная миссия имиджмейкера.»

 

 

Москва,


Кто такой имиджмейкер: кутюрье, стилист, пиармен?

История человечества подтверждает, что с тех пор как homo ferus преобразовался в homo sapiens, он стал тяготеть к красоте, создав эстетику как свод канонов прекрасного, и с каждой исторической эпохой преуспевал в украшательстве своей внешности. Что нашло реальное подтверждение в таком общественном явлении, как мода.

Мода – это людское поветрие, в котором отражается художественный вкус и предпочтения определенного круга людей. Вряд ли кто будет оспаривать, что мода – это навязывание модельерами общественному мнению, как людям следует внешне выглядеть.

Так как в обществе постоянно растет количество специалистов, желающих выносить «модный приговор», то нынче мода не только вариативна по временам года и географическим поясам, но и разного вкуса по возрасту и культуре людей. К большему сожалению, декларируемый западный демократизм делает позволительным каждому быть «законодателем» моды, нарушая каноны эстетики и игнорируя нормы нравственного приличия.

В целом общество должно быть благодарно просвещенным создателям моды. Мода имеет огромное образовательное и воспитательное значение.

Модно выглядеть – это выглядеть внешне эстетично и достойно. Будучи «в моде», человек ориентирован на соблюдение правильных манер и этикета общения. Удивляться этому не приходиться. Приличный внешний вид обусловливает необходимость поддержания его соответствующей культурой поведения, стимулирует людей к общению в кругу тех, кто разделяет общепринятые эстетические вкусы и правила приличия.

С ростом благосостояния людей растет их спрос на моду. Люди хотят «смотреться» и быть замеченными. Такова одна из матричных их потребностей – потребность в социальном общении и утверждении своего «Я».

Подобное можно сказать и о моде: людям не обойтись без нее, ибо она составляет ими востребованный антураж их внешнего вида, столь необходимого для успешного общения и представления себя. Вне моды не может существовать современный «homo sapiens», так как она своеобразная подъемная сила его жизненных успехов, стимул для соперничества, средство преуспевания.

 

 

Кутюрье

Для успешного решения этих проблем и был вызван к жизни такой профессионал, как кутюрье (haute couture: с французского – искусство привлекать внимание). Вместе с тем, о чем редко говорят, сама эта профессия была вызвана к жизни женщинами. В их родовой психологии заложено тяготение к красивому, в создании которого приоритетная роль одежды и соответствующих аксессуаров. У Уильяма Теккерея есть утверждение: «Со времени Адама нет ни одного злодеяния в мире, к которому не была бы причастна женщина». Несколько перефразируя приведенное высказывание, отметим, что, в самом деле, со времен Адама и с подачи Евы в одном «злодеянии» мирового масштаба бесспорно повинны женщины – это в том, что они спровоцировали появление моды и своим всевозрастающим спросом сделали специалистов по моде – кутюрье, хорошо зарабатывающих профессионалов.

К моде далеко не безразличны и мужчины. У каждого нормального мужчины присутствует желание, потаенное или откровенно демонстрируемое, быть заметным и поощренным женским вниманием. Без женского восприятия полноценных мужчин не бывает. Вот почему мужчины и по этой причине, и в силу своей культуры и воспитанности уделяют внимание своей одежде и тому, насколько их гардероб соответствует канонам моды времени.

Был проведен опрос: «Какой предмет мужского гардероба или аксессуар наиболее точно отражает уровень благосостояния владельца?». Были получены такие результаты: костюм – 40%, галстук – 25%, обувь – 15%, часы - 10%, затруднились ответить – 10%. Надеюсь, читателя не удивил подобный расклад ответов.

В самом деле, в создании образа мужчины приоритетны костюм, галстук, обувь и часы как аксессуар. Конечно, когда речь идет о костюме, логично подразумевается и подбор соответствующих рубашек. Пожалуй, их следует выделять при подобных опросах. Дело в том, что цвет и фасон рубашки придают костюму и галстуку законченный вид одеяния.

В одном из материалов рубрики я обратил внимание имиджмейкеров Президента на то, что белая рубашка – не лучшее одеяние при выступлениях на телевидении и объяснил почему. Не знаю, заметили ли имиджмейкеры Президента мой материал, но с удовольствием констатировал, что в последующих телевыступлениях В. В. Путин в основном при протокольном общении был в белой рубашке, а во всех остальных большую часть цвет рубашек был иным.

Как говорит кутюрье В. Юдашкин, награжденный в 2007 году орденом Французской республики «За заслуги в литературе и искусстве» (не правда ли примечательное поощрение русского модельера страной, которая является законодателем мировой моды?), «Мода – то состояние, которое надо ощущать на себе, надо видеть, идет ли это, подходит ли это именно тебе».

В успешном решении этой проблемы также бесценна помощь кутюрье. В самом деле, одежда - изначальный строительный материал имиджа. Вот почему людям нужен кутюрье. Благодаря его помощи можно правильно подобрать одежду, заказав ее пошив. Его советы по тканевой фактуре, выбора цвета и формы и т. д., – всегда полезны для тех, кто хочет выглядеть достойно и в духе времени.

Известно, что продолжительное время маститые кутюрье работали, да и сейчас работают, в основном на «небожителей»: коронованных особ, звездных артистов, богатых людей. Создавались и создаются порой уникальные экземпляры одежды из класса «Высокая мода». Каждый новый ее показ – это сенсация, это праздник дизайнеров и изысканных любителей моды. В настоящее время многие модельеры, зная выгодность бизнеса по созданию одежды класса pret-a-porte, т. е. одежды повседневного ношения высокого качества, сосредоточили в нем свои профессиональные усилия.

Безусловно, модельеры имеют непосредственное отношение к созданию имиджа личности. Как говорила Коко Шанель, «Если женщина плохо одета, окружающие запомнят ее одежду. Если женщина одета хорошо, окружающие запомнят ее саму».

 

Стилист

В наше время, чтобы найти элегантную обувь, выбрать интересный галстук, подобрать по вкусу аксессуары. При желании сегодня, чтобы проконсультироваться с модельером по подбору своей одежды на должном эстетическом уровне. В чем огромная полезность модельера как воспитателя художественного вкуса людей, их внешнего облагораживания.

Есть такие данные: на выбор работодателей при приеме на работу почти 50% решений определяется на основе личного впечатления от пришедшего устраиваться на работу человека и 40% - это соответствие его профессиональной подготовки профилю работы фирмы.

Однако «личное впечатление» определяется не только тем, как одет трудоустраиваемый, но и набором ряда других характеристик. Например, прическа, ухоженность кожи лица, взгляд, улыбка, манеры и т. п. Всем этим модельер не занимается. Это – не его профессиональное амплуа. Таковой деятельностью занимается стилист.

Стилист – это специалист по созданию целевого визуального эффекта.

К сожалению, в наше время имеет место легкая доступность представлять себя стилистом. Практически каждый парикмахер, визажист, косметолог позиционируют себя в качестве стилиста. Грустно то, что многие из названных специалистов сводят свою работу к созданию прически, макияжа, уходу за лицом. Т. е. при формировании имиджа личности они исходят из представления о нем в рамках своего профессионального амплуа. Есть еще одна проблема. Непреодолимое желание выглядеть модно, как заноза сидящая в головах многих стилистов, не позволяет им быть разнообразно креативными при создании стилей, сохраняя при этом личностную индивидуальность. Чаще всего стилисты преднамеренно работают «на показ», а потому они не столь профессионально оригинальны, и их продукция часто выглядит эпатажной.

Настоятельно возражаю против столь однобокого понимания «стилистами» имиджа личности и процесса его создания. В этой связи приведу пример: гримеры, работающие в театре, без участия которых невозможно создание «сценического образа», редко представляются стилистами. Ибо они прекрасно понимают, что любой сценический образ предметно воспринимается как модель определенного стиля в общем ансамбле артистов, занятых в художественной постановке. Если обратиться к работам известных театральных режиссеров, то нетрудно удостовериться в том, что в их понимании стиль – это реальное поведение человека, фиксируемые со стороны его чувства и мысли, которые делаются заметными и впечатляющими благодаря манерам общения, жестам и речи, взгляду, особенностям одеяния.

Итак, говоря современным рыночным сленгом, стилист придает всем ранее перечисленным «украшательствам» человека вкупе «товарный вид». У И. Н. Крамского как-то прочитал: «Художник не поучает дидактически, но дает образцы живые, действительные, и этим путем обогащает людей».

Используя эти слова русского художника, можно сказать: стилист – это профессионал, который создает живые образы, действующие в реальной действительности и представляющие для людей достойные примеры для подражания. При этом вербальная составляющая персонального имиджа не является предметом его профессиональной озабоченности. Да этому и не обучен как стилист.

Особо следует сказать о роли настоящих стилистов в формировании эстетического вкуса у своих клиентов. Например, не всем одинаково идет модное. По разным обстоятельствам: по климатическим условиям местожительства, физическим данным, возрасту, профессиональной деятельности. Стилист призван обезопасить людей от стандартного подхода к моде, от стремления выделиться среди людей буквально «любой ценой».

Никто не вправе требовать, чтобы подобные рекомендации стилистов превращались в догмы, а тем более в какое-то насилие над личностью. Однако вдуматься в их смысл и сделать соответствующе выводы – это элементарное проявление культуры человеческого общения: будь внешне не только таким, как удобно нравится самому, но при этом не оскорби чувства других, не игнорируй общие правила человеческого общежития. Одно дело, каков ты на нудистком пляже, но принципиальное другое то, в каком виде ты появляешься среди людей.

В цивилизованном совмещении личного и общественного вкуса велика роль стилистов. Именно они могут помочь подбором нюансов одежды, аксессуаров, макияжа и прически.

Есть еще один аспект профессиональной деятельности стилиста. Исследования, проведенные американским психологом Тимом Кассером и его коллегами в 14 странах, показали, что имеется немалое число людей, заразившихся так называемым «вирусом гламурной лихорадки» – это психическое состояние, когда люди большего всего ценят деньги, имущество, внешность, славу. И особенно они хотят быть привлекательными. Оказывается, исследования свидетельствуют, что подобное стремление нередко провоцирует обострение у них психического здоровья. Конкретно это выражается в том, что у них возникает маниакальное беспокойство насчет собственного веса, пристрастие к косметике, дорогой одежде, они с готовностью идут на пластические операции. Они больше подвержены риску депрессии и расстройству аппетита.

В снижении подобных патологических рисков многое могут сделать стилисты. Имеется в виду их профессиональные возможности помочь клиентам быть привлекательными, не тратя при этом огромные деньги. О чем свидетельствует опыт работы многих стилистов, помогающих клиентам следить за своей внешностью, плавно переходить из одной возрастной категории в другую, подстраховать свой внешний вид во время перенесения болезней или каких-то не лучших домашних коллизий.

 

Пиар-мен

К созданию имиджа причастен и такой специалист как пиар-мен.

Кто такой пиар-мен? Это специалист по «паблик рилейшнз», т. е. по связям с общественностью.

Родиной PR является США, где связь с общественностью как университетская дисциплина появилась в 1923 году. В конце ХХ века, с бурным ростом избирательных компаний, проводимых по выдвижению конкретных персоналий на высшие посты государственной власти (а обладание такой властью – это большие деньги и огромные возможности личностного утверждения), профессиональная деятельность как «паблик рилейшнз» утвердилась и в России. В 1991 г. в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) началось обучение первых российских специалистов по PR-деятельности.

В переводе с английского языка слова «паблик рилейшнз» обозначают «связь с общественностью». Как утверждают специалисты, историческая специфика PR-деятельности во всем мире характеризуется поэтапностью вхождения в структурированную коммуникацию как социально и экономически оформленный процесс. Главным в этой деятельности является широкое информирование населения и направленное формирование общественного мнения. Ее основным инструментарием являются информационные технологии, а коммуникационным механизмом воплощения в жизнь задач – СМИ и интернет.

Естественно, если есть профессиональная деятельность, то и имеются ее исполнители. В роли таковых выступают пиар-мены. Надо сказать, что их появление в социальном пространстве вызвало много споров по поводу того, каковы должны быть приоритетные составляющие их профессиональной компетентности.

В итоге утвердились в том, что пиар-деятельность предполагает интегративную научную и прикладную подготовку работника, в которой представлен широкий спектр знаний и умений, помогающий ему разбираться в экономике и менеджменте, в процессах социального общения и функционирования информации, готовить пресс-релизы и организовывать брифинги и т. д.

Вместе с тем, не должно вызывать каких-либо сомнений то, что пиар-мен должен мастерски владеть набором репутационных и имидж-технологий. Для иллюстрации приведу данные деятельности зарубежных агентств по связи с общественностью: общение со СМИ – 35%, создание имиджа – 28%, лоббирование – 37%.

Добавим к этому раскладу деятельность служб по «связи с общественностью» в решении такой проблемы современной рыночной экономики, как Greenmail (гринмейл, т. е. это, как правило, враждебная скупка акций какой-то бизнес-структуры, предприятия, магазина, гостиницы, банка и т. п.). Проще говоря, это «корпоративный шантаж». В качестве специалистов по созданию ситуации поглощения и вынужденной продажи бизнеса выступают рейдеры и гринмейлеры. В основу их работы положены в основном две технологии: дискредитация репутации бизнес-структуры или ее владельцев и топ-менеджмента и создание конфликтных ситуаций вокруг бизнес-структуры и среди владельцев ее акций.

Как показывает практика, в противодействии гринмейлу велики возможности служб по связи с общественностью. Неслучайно в крупном и среднем бизнесе функционируют названные службы. В ряде регионов местные органы власти вовлекают СМИ в поддержку малого бизнеса, создаются юридические агентства по оказанию им соответствующей помощи. Можно предположить, что активное участие пиарменов в создании достойной репутации деловых структур, формирование о них здорового общественного мнения – все это положительно благоприятно отражается на общем процессе развития экономики и утверждения в обществе позитивного морально-психологического климата.

Отметим особую роль пиармена в установлении открытого и доверительного общения с деловыми людьми, выстраивании контактов – networking, которые в дальнейшем работают на корпорацию, от имени которой он действует.

Таким образом, пиармен, используя СМИ и свои профессиональные технологии, приобщен к созданию имиджа. Правда, в меньшей мере к созданию персонального имиджа, но зато значительна его роль в создании корпоративного имиджа. Дело в том, что его профессиональное предназначение – это не работа с отдельной личностью, а работа со средствами массовой информацией и технологиями тиражирования своих намерений. Даже когда он вовлечен в избирательную компанию политика, он вступает в кооперацию со стилистами или имиджмейкерами, чтобы приложить свои усилия по демонстрации всего «пакета информации» о своем клиенте в СМИ. В этом состоит отличие его профессиональной деятельности по работе с имиджем в сравнении с кутюрье и стилистом.

 

Имиджмейкер

Итак, кутюрье, стилист и пиармен – каждый из этих специалистов в ключе своего профессионального амплуа занимается созданием имиджа. И обращаю внимание на то, что названные специалисты работают над созданием «социального Я» клиента, т. е. над внешней стороной его имиджа. Конечно, важно, «как смотрится» человек, в чем проявляется его культура и уважительное отношение к людям. Однако, внешняя привлекательность человека – это еще не решение проблемы его презентации как личности, внутренний мир которой изумительно богат и индивидуален. Конечно, кутюрье, стилист и пиармен по-своему в той или иной мере способствует его проявлению в «социальном Я». Но это не является для них приоритетной профессиональной задачей.

Этим призван заниматься имиджмейкер. Наиболее полное представление в «социальном Я» личности ее внутреннего мира является сутью его профессиональной деятельности. Другими словами, он «конструирует» «индивидное Я» клиента и технологично представляет в его «социальном Я».


Информационный кейс имиджмейкера.

1) В.М. Шепель. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. М. Финстат. 2005.

2) В.М. Шепель. Профессия имиджмейкер. Ростов-на -Дону, «Феникс». 2008.

3) Международный журнал «Репутациология», М. №. 1-2-3. 2009-2010.

4) www.lpi.inzereconom.com



2015-11-20 658 Обсуждений (0)
Информационный кейс имиджмейкера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационный кейс имиджмейкера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)