Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы смешения стилей



2015-11-20 2615 Обсуждений (0)
Основные принципы смешения стилей 4.67 из 5.00 3 оценки




ДИСЦИПЛИНА

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ»

тема 13:

«принципы и цели смешения стилевых направлений»

 

Москва,

Современная мода разнообразна и не стоит на месте. Каждый новый сезон дизайнеры находятся в поиске новых форм, цветовых сочетаний, новых технологических подходов, новых образов. Любое «новое» явление в моде обусловлено всей историей развития модных течений и тесно связано с социальными и экономическими явлениями в обществе. Гийом Эрнер.

ü Многие из модных течений, которые зарекомендовали себя как явление распространенное и довольно устойчивое, чаще всего являются результатом смешения нескольких «чистых» стилевых направлений.

Приведу наиболее простой пример. Стиль «сафари» появился в 70-х годах, в свое время получил широкое распространение и до наших дней имеет место среди продукции известных брендов и пользуется определенной популярностью у некоторых слоев населения. Появление данного стиля обусловлено увлечением довольно обеспеченной части населения новым для той поры видом отдыха и спорта. Что такое «сафари»?

Рис.1. Стиль «сафари»

Объясняя это понятие простыми словами, можно заключить, что это своего рода спортивное развлечение на природе, в диких просторах Африки. Поэтому одежда для этого вида развлечения должна быть очень удобной, комфортной (благодаря своим натуральным тканям, удобному крою), в то же время неяркой, под цвет окружающей среды (так как требуется своего рода маскировка). Ну а так как подобное развлечение могут себе позволить лишь люди немалого достатка, то, безусловно, для стиля требуется некоторая элегантность, признаки дороговизны, довольно высокое качество кроя, материалов, аксессуаров. Таким образом, родился стиль, который вобрал в себя признаки двух стилевых направлений «натурального» и «спортивного» (рис.1).

От спортивного стиля ему достались такие элементы, как погончики, клапаны на карманах, отстрочки, блочки, металлические пуговицы или кнопки, ремешки. От натурального стиля – бежевый, песочный, терракотовый цвета, натуральные, довольно простые фактуры – хлопок, лен, грубая или плетеная кожа.

И таких примеров в истории моды XX века довольно много.

@ Однако следует помнить, что не всякая эклектика является стильной. Если мы попробуем соединить в одном комплекте вещи из разных стилевых направлений, не соблюдая при этом определенные правила и забывая о главном – отражении определенной идеи, результат будет плачевным.

û Порой бездумное сочетание различных вещиц на одном человеке демонстрируют нам модные журналы, следовать которым буквально не только непрофессионально, но и неразумно.

Итак, разберем основные принципы смешения стилей.

 

Основные принципы смешения стилей

Один из основополагающих принципов базируется на том, что стили могут смешиваться на основе некоторых общих признаков. И, соответственно, не должны подвергаться смешению стили, в которых нет никаких общих моментов.

Например, нельзя смешивать драматический и наивно-романтический стиль. Вспомните идеи каждого из этих стилей, и вы увидите, что оба стиля имеют диаметрально различные идеи и характеристики. Результатом такого смешения может стать образ, который условно можно обозначить как «клоунесса» или «сломанная кукла». Хотя в то же самое время для создания запоминающихся и порой парадоксальных образов в кинофильмах, на эстраде, в видеоклипах следуют идти именно таким путем.

Проследим одну из комбинаций указанных двух стилей, которую мы считаем некорректной.

û нельзя соединять в одном гардеробе светлое, например, нежно-розовое шелковое платье «бэби-долл» с большой черной сумкой из блестящей кожи крокодила. Или это же платье с высокими сапогами-ботфортами на высокой шпильке.

Рис.2. Сочетание романтического и натурального стилей

Чтобы получить новые интерпретации наивно-романтического стиля нужно проследить, в каких еще стилях есть хотя бы некоторые схожие принципы. Итак, в натуральном стиле также, как и в наивно-романтическом, заложена мягкость, которую можно передать с помощью мягких складок и округлых элементов кроя. Например: круглые воротнички, округлые вырезы и манжеты, мягкие складки на юбке. И кроме этого, в обоих стилях можно заметить схожие цветовые оттенки, например, светло-бежевый, сливочный, молочный, прозрачно-серый, салатовый и некоторые другие.

В основу смешения стилей именно общие моменты и закладываются (рис.2).

Ключевой элемент данной комбинации стилей – кофточка молочного цвета из ажурного трикотажа, который в тоже самое время напоминает трикотаж, связанный вручную крючком – это значит кофточка отвечает принципам обоих названных стилей. Поэтому с ней легко комбинируются вещи, относящиеся к чистым стилям, – натуральному и наивно-романтическому: тонкая блуза из шелковистого кружева (наивно-романтическая) и шапочка связанная крючком (в натуральном стиле).

 

Смешение стилей открывает новые возможности для подбора аксессуаров. Одинаково хорошо в данном сочетании будет смотреться мягкая сумка из плетеной соломки или небольшой сумочка-ридикюль. А так же туфли-балетки и босоножки на пробковой танкетке. При этом следует помнить, что нужно оставаться в цветовом диапазоне общих цветов, характерных для выбранных стилей. Использование других оттенков может развалить общую картину на части.

Рис.3. Сочетание классического и драматического стилей

Актуальной задачей становится смешение стилей для офисных работников, желающих сохранить и подчеркнуть свою индивидуальность, соответствуя при этом требованиям делового дресс-кода. Поэтому для каждого отдельного человека стоит цель корректно и привлекательно сочетать классический стиль, на базе которого держится деловой дресс-код, и индивидуальное стилевое направление.

Отмечу, что современная мода позволяет соединить с классикой любое стилевое направление, и проще всего происходит смешение следующих стилей:

· классико-драматический

· классико-спортивный

· классико-натуральный

Проанализировав данные примеры, вы можете убедиться в том, что именно эти сочетания имеют под собой много общего.

Так, классический и драматический стиль объединяются между собой через строгие жесткие формы кроя, плотные, хорошо держащие форму фактуры (рис. 3). Классический крой выполнен в драматических цветах, драматический подтекст усиливает большая жесткая сумка, выполненная из кожи рептилии.

 

 

Рис.4. Сочетание классического и натурального стилей

 

 

Классический и натуральный стили объединены между собой схожей цветовой гаммой – сдержанной неяркой, матовыми фактурами и лаконичным, лишенным нефункциональных элементов кроем (рис.4).

 

 

Рис.5. Сочетание классического и спортивного стилей

 

Классический и спортивный стили могут объединяться за счет внесения в классический крой удобных конструктивных решений «спорта», таких как юбки или брюки на кулиске, застежки-молнии, кнопки. А так же за счет широкого использования трикотажа (рис.5).

 

@ Совершенно недостаточно для смешения стилей положить в основу одно лишь цветовое решение, без учета кроя, фактур, рисунков.

Рис.6. Неудачный пример сочетания стилей

 

 

Так, например, часто используемое и распространенное сочетание цветов черный + белый, не может стать безупречным решением, если не принимать в расчет другие характеристики стиля. Вот яркий пример низкопробной, «антистильной» комбинации предметов одежды на основе черно-белого цветового сочетания (рис.6).

 

Вы видите белую блузку, по всем признакам относящуюся к наивно-романтическому стилю, и маленькую черную сумочку-ридикюль, так же из этого стилевого направления.

И, одновременно, юбку, туфли, ремень, браслет и бант – из драматического стиля.

При этом, такая непрофессиональная комбинация представлена на женщине классического типажа.

Также совершенно не продуманы макияж и прическа.

 

 

Смешение стилей требуется не только для того, чтобы разнообразить свой гардероб или создать нечто новое в моде. Смешение стилей требуется в тех случаях, когда типаж человека невозможно отнести к одному из стилей, а во внешности прослеживаются признаки нескольких стилевых направлений. Тогда смешение стилей становиться единственно верным решением для этого человека.

Взгляните на Екатерину Андрееву, телеведущую 1-го канала (рис.7).

Рис.7. Екатерина Андреева

В ее внешности сплелись воедино признаки классического и наивно-романтического стилей.

Сбалансированный, правильный, «твердый» овал лица придает образу Екатерины лаконизм, строгость, устойчивость, спокойствие. А высокие брови, чуть курносый нос, придают лицу юную миловидность и живость.

В таком случае следует взять за основу лаконичный классический крой - костюмы из жакета и брюк или прямой юбки. Что, кстати, уместно для имиджа ведущей телевизионной новостной передачи.

А разбавить такой комплект можно тонкой шелковой блузой с рисунком в горошек с аккуратным некрупным бантом на шее или округлым маленьким воротничком.

 

Рис.8. Классико-романтический типаж

Подобное же смешение можно наблюдать и в лице девушке, представленной ниже (рис.8).

Твердый сбалансированный абрис лица, характерный для классики, и вместе с тем маленький курносый носик, аккуратные губки бантиком, типичные для наивно-романтического стиля.

Вот почему эта девушка в лаконичной темной водолазке выглядит не самым лучшим образом. Более подходящим вариантом можно считать сочетание строгих классических серых со стрелками брюк с шелковистой (но не шифоновой) блузой, украшенной либо маленьким мягким бантом на воротнике, либо деликатным рисунком из бабочек.

 

Рис.9. Смешение натурального и наивно-романтического стилей

 

 

Следующий типаж – яркий представитель смешения натурального и наивно-романтического стиля (рис.9).

Типажам натурального стиля свойственны мягкий широкий нос, чуть размытые мягкие губы, что навевает мысли о простоте и природном очаровании. Широко распахнутые глаза, как бы чуть удивленные за счет высоко расположенных бровей,. и вытянутый легкий абрис лица вносят в облик девушки детскость. По этим причинам головной убор в виде венка из разноцветных цветов, бесспорно, украшает ее внешность.


Вот еще несколько примеров смешения двух стилей. Замечу, что результатом смешения стилей может являться отдельно взятая вещь или целый наряд человека.

В этом мужском комплекте присутствует классический крой и фактуры гладкие и матовые, также характерные для классики.

При этом цветовое решение свойственно романтическому стилю, и рисунок на рубашке продолжает мотивы романтизма.

В результате мы видим комплект классико-романтического стиля, который прекрасно подойдет мужчине, обладающему классико-романтической внешностью.

 

 

Динамичное сочетание наивно-романтического стиля со спортивным – получился яркий молодежный костюм.

Рисунок в горошек спортивной мини-юбки, а также ярко-розовые лосины и украшение на руке в виде тонкой ткани того же ярко-розового цвета – детали наивной романтики, очень выгодно дополнившие простую спортивную одежду.

 

 



2015-11-20 2615 Обсуждений (0)
Основные принципы смешения стилей 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Основные принципы смешения стилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)