Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иллюзия заполненного промежутка



2015-11-20 974 Обсуждений (0)
Иллюзия заполненного промежутка 0.00 из 5.00 0 оценок




ДИСЦИПЛИНА

«Основы формирования имиджа персоны»

тема 5:

«Типы фигур: визуальная коррекция»

 

 

Москва,


Общие принципы визуальной коррекции фигуры

Продолжая разговор о фигуре, невозможно обойти тему ее визуальной коррекции.Одежда имеет значение не сама по себе, а на определенном носителе, на человеке. Любая одежда видоизменяет внешность человека. Кроме того, человеческая фигура далеко не всегда соответствует задуманной, желательной в том или ином случае форме.

Для достижения цели в фигуре выделяют желаемые очертания, а если выделять нечего, то создают их видимость, а невыгодное скрывают. Например, рост можно прибавить высокими каблуками, но убавить его тем же методом нельзя. Именно зрительные иллюзии могут помочь выпрямить «неправильную» форму, сделать приземистую фигуру более стройной, дать кривую линию там, где на самом деле прямая, и т. д.

Проблема иллюзии и точности нашего восприятия имеет значение в самых разнообразных областях. Сейчас мы берем понятие иллюзии в узком техническом значении оптической, или зрительной, иллюзии.

Зрительной иллюзией называется непосредственное зрительное впечатление, не совпадающее с другими видами восприятия данного предмета и с общей совокупностью наших знаний о нем.

Знание того, какой визуальный эффект производит то или иное расположение линий, помогает скрыть недостатки фигуры и избежать грубых ошибок, делающих фигуру менее гармоничной.

Рис. 1. Переоценка вертикального направления по сравнению с горизонтальным
Рис.2. Прямоугольник с одной вертикальной и одной горизонтальной линией

 

Среди визуальных иллюзий особо заслуживают внимания переоценка вертикального направления по сравнению с горизонтальным. «Вертикальное расстояние кажется больше равного ему горизонтального. В силу этого правильный квадрат кажется стоящим прямоугольником (см. рис. 1)» (Беляева-Экземплярская С. Н. «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия»).

 

Рис.3. Переоценка вертикали

«Прямоугольник с одной горизонтальной полосой кажется шире, нежели прямоугольник с вертикальной полосой (см. рис. 2)» (Беляева-Экземплярская С. Н. «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия»).

«Наряду с этим мы переоцениваем расстояния, находящиеся в верхней части поля зрения: они кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в нижней части нашего поля зрения» (Беляева-Экземплярская С. Н. «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия»).

Например, мы не ощущаем существенную разницу между верхней и нижней частями изображенной восьмерки или латинской «S» до тех пор, пока не перевернем их (см. рис. 3).

Рис.4. Вертикальная линия (высокий запах на платье) и горизонтальная линия (широкий контрастный пояс) в одежде.

ü Итак, одна вертикаль визуально делает фигуру выше и уже.

На практике вертикальную линию можно применять для того, чтобы визуально сузить какую-либо часть фигуры или сделать стройнее. Например, это может быть вертикальная контрастная застежка молния, ряд цветных пуговиц, супатная застежка, декоративный кант по краю борта пиджака или жакета, длинные бусы.

В нижней части тела для достижения того же эффекта могут использоваться заутюженные стрелки на брюках, разрезы, запахи, заутюженная складка на юбке, мягкий пояс, свисающий одной полоской на бедра и т. д.

Существует множество других способов создания и применения вертикальной линии в одежде для визуальной коррекции (см. рис. 4).

ü Одна горизонтальная линия делает визуально фигуру шире и ниже.

В одежде одна горизонталь - это, прежде всего, яркие пояса и ремни, также это разделение фигуры по контрасту, светлый верх, темный низ или наоборот. Такие приемы «делят» фигуру на 2 части и визуально отнимают несколько сантиметров роста. Работу горизонтали можно также наблюдать в таких элементах одежды, как вырез «лодочка», манжеты на брюках, кокетки на юбках, широкий контрастный пояс и т. д. (см. рис. 24)

Иллюзия заполненного промежутка.

«Во многих случаях зрительное впечатление зависит от того, что заполненное расстояние кажется больше, чем равное ему незаполненное. Промежуток, заполненный деталями или разделенный на части, кажется больше при известной величине делений или деталей, чем пустой и неразделенный» (Беляева-Экземплярская С. Н. «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия») (см. рис. 5).

Рис.5. Иллюзия заполненного промежутка

 

Конкретным примером может служить любой достаточно контрастный рисунок на ткани, контрастные строчки и т.п. (заполненный промежуток), который визуально увеличит фигуру и однотонная ткань, изделия из которой сделают фигуру подтянутой и компактной.

Что касается линий, «прямоугольник с поперечными полосами кажется выше и уже, чем прямоугольник, заполненный продольными полосами. У первого вертикальная сторона разделена и кажется больше, у второго — горизонтальная (см. рис. 6)» (Беляева-Экземплярская С. Н. «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия»).

 

Рис. 6. Множественная вертикаль и горизонталь

 

Рис.7. Множественная вертикаль (контрастная полоска) и множественная горизонталь (драпировка) в одежде.

@ Следовательно, ошибочно полагать, что множественная вертикальная полоска стройнит.

ü Рисунок ткани в виде контрастных вертикальных полос, вельвет с крупным рубчиком, юбки в складку или плиссе способны создать впечатление, что фигура человека стала шире и ниже, чем есть на самом деле (см. рис 7.).

ü Частая горизонтальная полоса сделает фигуру зрительно выше и уже. На практике это чаще всего используется в рисунке ткани (см. рис. 7).

@ Однако переоценка заполненного промежутка происходит не во всех случаях. Заполненный промежуток кажется больше только, если деления достаточно многочисленны и находятся близко друг от друга (оптимальное количество делений равно семи-восьми). Если делений немного и они недостаточно часты, иллюзия исчезает, и возможно даже обратное явление.

Диагональная линия

«Обычно небольшие расстояния, заключенные между сторонами острых углов, переоцениваются и кажутся большими, чем они есть в действительности. Большие же расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются» (Беляева-Экземплярская С. Н. «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия»).

Рис.8. Переоценка острого угла («клеш» от колена и «клеш» от бедра)

Применение указанных иллюзий весьма разнообразно.

Острые и тупые углы образованы при помощи диагоналей. Соответственно,

ü диагональная линия, образующая острый угол, поднимается вверх, то есть стремиться к вертикали, и начинает выполнять функцию одной вертикальной линии, следовательно, делает фигуру выше и уже;

ü когда диагональ падает вниз, то есть стремится к горизонтали, то она, соответственно, делает фигуру ниже и шире, как и одна горизонтальная линия.

Это значит, что, например, брюки, слегка клешенные от бедра, образуют острый угол. Зрительно переоценивысокой и стройной. А наблюдая брюки «клеш» от колена, мы недооцениваем длину линий, и фигура представляется более низкой (см. рис. 8).

На практике диагональ часто применяется в двух основных случаях: форма вырезов и способ втачивания рукава. Так, узкие и глубокие вырезы делают визуально плечи уже, а шею длиннее. Широкие и неглубокие вырезы расширяют плечи и укорачивают шею. Линии втачивания рукавов также способны расширить и сузить плечи в зависимости от степени наклона диагонали. Шов реглан будет работать на увеличение ширины, а полуреглан на уменьшение. Подобные линии имеют значение и в крое сложных юбок и платьев (кокетки, косые вставки, клинья) (см. рис.9).

Рис. 9. Диагональ в форме выреза («лодочка» и V-образный вырез)
Рис. 10. Волнообразная линия (рюши) в одежде

 

Волнообразная линия

В реальной фигуре действует третье измерение: она имеет объем. Объем образуется прежде всего при помощи волнообразной линии.

Таким образом, будучи выражена в мягких сборках, складках, драпировках, рюшах или волнообразном рисунке на той или иной детали одежды – данная линия делает более объемной соответствующую часть тела.

Желая увеличить плечи, можно надеть блузу с рукавом «фонарик», грудь – топ со сборками или рюшами (рис. 10), бедра – брюки с мягкими защипами.



2015-11-20 974 Обсуждений (0)
Иллюзия заполненного промежутка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иллюзия заполненного промежутка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (974)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)