Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования программы Tier II Plus



2015-11-20 366 Обсуждений (0)
Основные требования программы Tier II Plus 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

С доисторических времен люди - отдельные индивиды, группы, племена, нации и расы сражались друг с другом. И всегда, во все времена они стремились держаться подальше от эпицентра сражения, для чего изобретали всякие хитроумные приспособления. Со временем на смену луку, праще и катапульте пришли автоматы, орудия и ракетные установки. А с появлением на поле боя танков, кораблей ,самолетов и немногим позже компьютеров, у людей, волей-неволей принимающих участие в разработке и использовании вооружений, появилось вполне естественное желание управлять опасными для здоровья и жизни милитаристскими играми на как можно большей дистанции, а по возможности и вовсе доверить весь процесс «умным машинам».

Но несмотря на действительно выдающийся прогресс в области развития вычислительной техники и автоматизированных систем управления, на сегодняшний день наиболее эффективным (в том числе и по экономическим показателям) устройством оперативного управления сложных технических устройств , таких как вышеупомянутые танк, корабль и самолет, является человек.

Понятие «Боевые роботы», благодаря многолетним усилиям японских, а вслед за ними и американских мультипликаторов намертво ассоциируются у нас со стреляющей лазером антропоморфной механической системой, уничтожающей все живое вокруг посреди черных космических просторов.

Существующие на сегодняшний день модели, даже самых оригинальных форм, ничего общего с этой картиной не имеют. Чаще всего это неизящная конструкция с «изюминкой», вроде задранного в полете на 45 градусов вверх носа, опущенных вниз стабилизаторов или прицепленного в самом неожиданном месте двигателя.

Что же такое на сегодняшний день «Летающий боевой робот» ?

Прежде всего необходимо определиться в терминологии. Под беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) понимается конструкция, удовлетворяющая двум требованиям - во первых спроектированная без расчета на человека, а во вторых, предназначенная для многоразового использования. Таким образом, в рассматриваемый класс не включаются беспилотные модификации серийных самолетов, используемые в качестве воздушных мишеней а также все виды баллистических и крылатых ракет.

Итак, «летающие боевые роботы», а более строго БПЛА военного применения подразделяются на две основных группы - необитаемые боевые самолеты и беспилотные самолеты разведчики. Хотя и такое разделение достаточно условно, так как не учитывает например дистанционно пилотируемые вертолеты и беспилотные аэростаты.

Одной из самых больших трудностей беспилотной авиации является дистанционное управление. Нанесение ударов при управлении на расстоянии хорошо и гладко выполняется только в экстремальных условиях осваивания новой компьютерной игры - авиасимулятора. А если между пилотом и оператором несколько сот километров реального эфира? Да при том, что вокруг боевые действия, радиоэлектронная борьба и прочие неприятности, которые связь постоянно искажают и нарушают?

Не случайно у специалистов по беспилотной авиации выработался термин «управление в режиме, близком к реальному времени»(near-real time). Ряд авторитетных источников отмечают, что процесс дистанционного радиоуправления воздушным объектом принципиально отличен от приемов непосредственного пилотирования.

То есть виртуальное пространство оператора-пилота не будет как в компьютерной игре всегда в точности соответствовать состоянию управляемого им объекта.

К чему приведет непродолжительное пропадание изображения и потеря управления в момент нанесения удара при продолжительности боя «воздух-земля» в несколько десятков секунд - догадайтесь сами.

Доверить же выбор цели и принятие решения на открытие огня бортовому компьютеру как-то пока никому не хочется. Автоматика, она знаете ли, тяготеет к строгому выполнению Закона Мерфи со всеми его следствиями одновременно. Тем более в условиях «проведения тактической операции силами подразделения сухопутных войск при поддержке артиллерии и авиации соединения» , то есть когда на земле работают танки и самоходки, из БМП сыпется на огневые позиции отчаянно сопротивляющегося противника пехота, а сверху все это поливает огнем, одновременно отбиваясь от истребителей-перехватчиков собственная «нормальная» авиация. В кого «пальнет» при этом бортовой «Пентиум», в своих или чужих - вряд ли и богу известно.

Так что на сегодняшний день основная боевая задача беспилотных многоразовых самолетов - разведка. Стратегическая и тактическая. В интересах общевойсковой армии, танкового корпуса, артиллерийской батареи.

Беспилотные летательные аппараты - аэростаты, самолеты, вертолеты, имеют историю боевого применения, тянущуюся к началу Первой Мировой Войны. Еще в 1916 году вдохновленный успехами братьев Райт молодой американский военный инженер из Огайо, Чарльз Кеттеринг предложил использовать летательные аппараты без человека. По его замыслу, управляемое часовым механизмом устройство в заданном месте должно было сбрасывать крылья и падать, как бомба, на врага. Получив финансирование армии США, он построил, и с переменным успехом испытал несколько устройств получивших название «Liberty Eagle», но в боевых действиях они так и не применялись.

В СССР при разработке авиаконструктором Никитиным первого торпедоносца - планера специального назначения (ПСН-1 и ПСН-2) в 1939-40 гг. планировалось использование торпед типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемый — тренировочно-пристрелочный и беспилотный с полной автоматикой. К началу 1940 г. был представлен проект беспилотной летающей торпеды с дальностью полета от 100 км и выше (скорость полета до 700 км/ч). Однако этим разработкам не было суждено воплотиться в реальные конструкции.

Во время Второй Мировой войны ВМФ США, для нанесения ударов по базам германских подводных лодок, пытался использовать дистанционно пилотируемые системы палубного базирования на базе самолета B-17.

На несколько десятков лет опередили свое время исследования Германских ученых, давших миру на протяжении 40-х годов реактивный двигатель и крылатую ракету. Практически до конца восьмидесятых, каждая удачная конструкция БПЛА «от крылатой ракеты» представляла собой разработку на базе «Фау 2», а «от самолета» - «Фокке-вульф 189 Рама»

23 сентября 1957 года КБ Туполева получило госзаказ на разработку мобильной ядерной сверхзвуковой крылатой ракеты среднего радиуса действия. Первый взлет модели, получившей имя Ту-121 был осуществлен 25 августа 1960 года. Тогда же, в 1960-м, программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королева. Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишеней, а также беспилотных самолетов-разведчиков Ту-123(Ястреб), Ту-143(Рейс) и его модификации Ту-141(Стриж), состоявших на вооружении ВВС СССР с 1964 по 1979 год. «Рейс» на протяжении 70х был поставлен ряду африканских и ближневосточных «социалистических» стран, в том числе и в Ирак. «Стриж» состоит на вооружении ВВС Украины и ныне.

Несколькими годами позже американская компания Teledyne Ryan создала чрезвычайно напоминающий внешним видом ФАУ-2 беспилотный аппарат Model 147 Lighting Bug, хорошо себя зарекомендовавший как мишень и воздушный разведчик во Вьетнаме а также его модификацию BQM-34A FireBee.

Судя по отсутствию принципиально новых разработок на протяжении 70х и 80х, советские и американские генералы-заказчики не сговариваясь выразили общее желание все-таки иметь на борту боевого самолета человека. Похоже, для стран с развитым ВПК во времена гонки вооружений беспилотные проекты оказались на положении «бедных родственников» именно вследствие своей дешевизны. Проекты со стоимостью в единицы миллионов долларов не приводили к созданию новых инфраструктур, заводов, научно- исследовательских учреждений а стало быть не сулили новых генеральских должностей, сталинских премий и медалей конгресса

Тем не менее ряд корпоративных проектов был осуществлен по обе стороны океана. Отсутствие необходимости конструировать летательный аппарат «под человека» сняло огромное количество ограничений и предоставило конструкторам свободу самовыражения. Было разработано и испытано много причудливых конструкций. Но несмотря ни на что, большое количество высоко перспективных проектов зашло в тупик из-за отсутствия политической либо армейской поддержки, и хотя чисто технологический интерес к программам беспилотной авиации остался высоким, ожидаемые заказы так и не были получены.

В семидесятых центр действия переместился из Америки и Европы на Ближний Восток, где постоянное участие в региональных конфликтах активизировало военную промышленность Израиля (которая вследствие национальной специфики оказалась заинтересованной в экономичных проектах), и привело к необходимости разрабатывать и использовать собственные воздушные мишени и беспилотные самолеты-разведчики. Израильско-американская система «Pioneer», а также ее производные и модификации, благодаря маркетинговым усилиям компании - производителя (IAI) и по сей день являются «бестселлером» в Европе.

В начале девяностых интерес к «летающим роботам», казалось уже полностью сместившийся на страницы фантастических новелл был реанимирован самым неожиданным образом.

Два события, произошедшие в 1990 году, вызвали возрастающее и по сей день внимание к проблеме: начало развала СССР и иракское вторжение в Кувейт.

Вызванное разрушением боевой мощи СССР окончание Холодной войны, с последовавшим за этим решительным уменьшением в национальных оборонных бюджетах, вынудило военных руководителей искать менее дорогостоящие пути решения специфических боевых задач.

Война в заливе 1991 г., несмотря на относительно небольшое количество используемых БПЛА (в основном это были мишени BQM-74C 1973 года, используемые в качестве отвлекающих макетов, а также разведчики - «Пионеры» и «Поинтеры») продемонстрировала эффективность их применения для сбора развединформации и решения других боевых задач в интересах полевых командиров.

Ряд источников утверждает, что появление маленьких крылатых разведчиков вызывало панику у иракских солдат, которые называли их «смерть с воздуха» и размахивали перед телекамерами белыми флагами, пытаясь предотвратить воздушные удары, неизменно следовавшие за их появлением.

В США на волне «сенсационных» газетных публикаций в эту область «рвануло» более двух десятков компаний, от радиомодельных кружков при университетах и колледжах до транснациональных аэрокосмических гигантов. Кое - кто из них получил контракты от Министерства Обороны, кое-кто нашел здесь свою нишу рынка, но подвиг Билла Гейтса до сегодняшнего дня повторить не удалось никому.

Хотя не все еще потеряно. После того, как стоимость контрактов на разработку и производство непилотируемых разведывательных комплексов плавно переросла с десятков до сотен миллионов долларов, верхние армейские эшелоны, умеющие совершать лишь два арифметических действия с военным бюджетом (отнять и разделить), обращают на них более пристальное внимание и этот бизнес в самом деле становится все более многообещающим. Наиболее амбициозным американским проектом является Global Hawk концерна Teledyne Ryan в феврале 1998 он был очень осторожно поднят в воздух и сделал круг почета не поднимая шасси.

В развитии концепции создания беспилотного самолета-штурмовика Научно-консультативного управления USAF компания Northrop Grumman Corp., даже не получив заказа от МО США, в 1996 году на свой страх и риск открыла финансирование проекта «UCAV» (необитаемый боевой самолет). На июнь 1997 года объем финансирования компанией не раскрыт. Эксперты Пентагона оценивают срок реализации проекта не менее чем 25 лет.

Заканчивая обзор проблематики летающих «боевых роботов» стоит добавить, что судя по всему, эта область деятельности является одной из наиболее динамично развивающихся, а значит высокоперспективных в мире.

Современные беспилотные летательные аппараты условно можно разделить на несколько классов:

· по массе - на микро- (весящие менее 5 кг), мини- (менее 200 кг), миди- (менее 1000 кг) и макси-БПЛА (свыше 1000 кг);

· по продолжительности нахождения в воздухе - на аппараты с длительность полета менее 1 часа, 3 часов, 6 часов, 12 часов, 24 часов и т. д.;

· по высоте полета - на летательные аппараты с практическим потолком до 1, 3, 9-12 км, а также свыше 20 км.

Каждый из этих классов сегодня представлен достаточно широкой гаммой образцов различных типов. Но если разработка и производство мини- и (частично) миди-БПЛА ныне под силу практически каждой стране, располагающей более-менее развитой авиационной промышленностью (в частности, многим европейским государствам, а также Индии, Пакистану, Ирану, Ираку, Малайзии), то наиболее технически сложные макси-БПЛА могут выпускать только лидеры мирового авиастроения. Наибольших успехов в этой "весовой категории" достигли американцы, создавшие уникальный по своим характеристикам аппарат "Нортроп-Грумман" RQ-4A "Глобал Хоук" ("Глобальный ястреб"). Его рабочий потолок - 18-20 км, продолжительность патрулирования - 24 часа.

Анализ развития зарубежных программ в области беспилотного самолетостроения обнаруживает тенденцию к росту размеров БПЛА, массы их полезной нагрузки, а также летных характеристик (в первую очередь - высоты полета и дальности) - "больше, тяжелее, выше, дальше". Так, последняя модификация "Глобал Хоука" - Block 20 - заметно прибавила в размерах (возрос размах и длина фюзеляжа). В результате продолжительность полета увеличилась до 36 часов, а потолок - до 21 км.

Эта тенденция обусловлена в первую очередь экономикой - более тяжелый аппарат способен дольше находиться в воздухе, увеличение рабочей высоты расширяет зону наблюдения, а использование более тяжелых и информативных датчиков обеспечивает улучшение качества и полноты добываемой информации. Следовательно, для решения конкретной задачи требуется меньший наряд БПЛА, снижается суммарная стоимость их группировки, упрощаются вопросы эксплуатации.

Беспилотные летательные аппараты имеют ряд особенностей (относительная дешевизна - на порядок ниже стоимости самого дешевого истребителя, миниатюризация технических средств, модульная конструкция, небольшие габариты, малая эффективная поверхность рассеивания и меньшая уязвимость от огня ПВО, универсальность применения), которые ставят их в один ряд с наиболее эффективными средствами разведки, наведения и радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, к числу основных преимуществ малоразмерных беспилотных аппаратов относятся: возможность наблюдения и передачи видеоинформации командному составу всех уровней в реальном масштабе времени; повышенная мобильность за счет небольших габаритов и веса; высокая степень боеготовности; массированное применение с высокой частотой пусков; снижение требований к уровню квалификации и численности обслуживающего персонала, что позволяет сократить затраты на его обучение; значительное снижение затрат за счет автоматизации производственных процессов при изготовлении конструкции из композиционных материалов на основе графитоэпоксидной смолы и кевлара.

ДПЛА военного назначения предназначаются для выполнения следующих задач: разведывательные полеты общего характера (фоторазведка с использованием фотооборудования, опто-электронная разведка с использованием телевизионной камеры); полеты с использованием ИК системы переднего обзора и ИК системы строчной развертки для ночных условий, радиолокационная разведка с использованием бортовой РЛС бокового обзора, радиотехническая разведка для сбора, анализа и оценки излучаемых сигналов; ведение РЭБ (электронная разведка для сбора, анализа и оценки сигналов РЛС, систем наведения и систем навигации, радиотехническая разведка или разведка средств связи для сбора, анализа и оценки сигналов системы связи и передачи данных, радиоэлектронное противодействие средствам противника); определение местонахождения цели, лазерное целеуказание систем оружия с лазерным наведением и корректировка артиллерийского огня; поражение РЛС противника посредством наведения на ее излучения беспилотного аппарата с боезарядом; обеспечение радиорелейной связи; использование в качестве оптического разведывательного средства с большой продолжительностью полета в зоне действия эшелонированной системы ПВО противника или в качестве воздушной мишени для тренировки расчетов своей системы ПВО; использование в качестве средств доставки противотанкового оружия.

Большие ДПЛА (масса свыше 2300 кг) предназначаются для выполнения задач, осуществление которых экипажем пилотируемого самолета допустимо только в крайнем случае из-за большой степени риска (наблюдение и разведка, сбор радиотехнической информации, ретрансляция сигналов). Они осуществляют полеты на высоте до 17 000 м продолжительностью до 24 ч.

Многоцелевые средние ДПЛА (масса 225-2250 кг) рассчитаны на полет продолжительностью от 2 до 7 ч и оснащены различным специальным оборудованием или боевой нагрузкой для выполнения ударных операций, разведки районов с сильной ПВО,


Сводная таблица БПЛА:

Название Тип Страна Тактико-технические характеристики
    Год принятия на вооружение Мощность двигателя,л.с. Максимальная скорость,км/ч
AS.30 Quenn Wasp Самолет-мишень Великобритания 1х350
ADM-160 MALD БПЛА-постановщик помех США --- ---
A-92 Jindivik БПЛА-мишень Австралия ---
AQM-34L Firebee Развед. БПЛА США ---
AQM-34N Reconnaissance Dron Развед. БПЛА США ---
AQM-81 Firebolt БПЛА-мишень США --- ---
AQM-91 Compass Arrow Развед. БПЛА США ---
BQM-34F Firebee II БПЛА-мешень США --- 1,5 М
Cheker Многоцелевой БПЛА США --- ---
СК-1 БПЛА-воздушная мишень КНР ---
CL-327 Guardian Развед. БПЛА Канада 1х125
Crecerelle Развед. БПЛА Франция ---
D-21 Развед. БПЛА США --- 3,35 М
Dark Star Развед. БПЛА США --- ---
Eagle Eye Многоцелевой БПЛА с ВВП США --- ---
Fire Scout Развед. БПЛА с ВВП США --- ---
Harpy Противорадиолокационный БПЛА Израиль --- ---
MQM-107 БПЛА-мишень США ---
OQ-1 БПЛА-мишень США 1x12
Phoenix Развед. БПЛА Великобритания 1х25
QH-50 Противолодочный БПЛА США --- 1х326
RQ-1 Predator Развед. БПЛА США ---
RQ-2 Pioneer Развед. БПЛА США 1х26
RQ-3 Dark Star Развед. БПЛА США --- ---
RQ-4 Global Hawk Развед. БПЛА США ---
Scorpion 100-60 Развед. БПЛА США --- 1х65
Scorpion 60-25 Развед. БПЛА США --- 1х25
YQM-94A Compass Cope Развед. БПЛА США --- ---
Ка-137 Многоцелевой БПЛА Россия
Ка-37 Многоцелевой БПЛА Россия ---
Ла-17Р Развед. БПЛА Россия --- 750-900
Ла-17РМ Развед. БПЛА Россия ---
ПС-01 Комар Оперативный БПЛА Россия --- 1х12
Пчела-1 Развед. БПЛА Россия --- 1х32
Ту-123 Ястреб Развед. БПЛА Россия ---
Ту-141 Стриж Развед. БПЛА Россия ---
Ту-143 Рейс Развед. БПЛА Россия ---
Ту-243 Рейс-Д Развед. БПЛА Россия --- --- 850-940
Ту-300 Коршун Развед. БПЛА Россия --- ---
Шмель-1 Развед. БПЛА Россия --- 1х32
Эльф-Д Многоцелевой БПЛА Россия --- ---

 

AS.30 QUEEN WASP  
Радиоуправляемая мишень
 
AS.30 Quenn Wasp - радиоуправляемая мишень, построенная английской фирмой Airspeed. Самолет-мишень был построен по заказу Королевских ВВС Великобритании для обучения стрелков бомбардировщиков и артиллеристов ПВО. Первый полет состоялся 11 июня 1937 года.  
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м 9.42
Длина самолета, м 7.45
Высота, м 3.07
Масса, кг
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah IX
Мощность, л.с. 1x350
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практический потолок, м

 

 

ADM-160 MALD  
БПЛА - постановщик помех
         

ADM-160 MALD - БПЛА - постановщик помех, разработанный американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical. БПЛА MALD (Miniature Air-Launched Decoy) - малогабаритный запускаемый с самолета постановщик помех разрабатывалась в рамках программы MALD демонстратор перспективной технологии (MALD Advanced Concept Technology Demonstration) DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Цель программы: создать малогабаритный, недорогой постановщик помех одноразового использования для снижения потерь своих самолетов и помощи в достижении господства в воздухе с помощью введения в заблуждение наземных и воздушных систем ПВО противника. Основная задача программы ACTD: создать БПЛА - постановщик помех со стоимостью массового производства менее $30,000. Этот проект является прямым следствием другой программы DARPA - Small Engine Advanced Program (SENGAP)- программы создания перспективного малогабаритного двигателя. В результате работ по программе SENGAP был создан миниатюрный реактивный двигатель с тягой 22.7 кгс (50 lb), получивший обозначение TJ-50. Для снижения риска при разработке БПЛА MALD, двигатель TJ-50 был интегрирован со съемной частью моторного отсека фюзеляжа. Были проведены тесты для проверки режимов работы двигателя на разных высотах. MALD проектировался в соответствии с требованиями командования ВВС США для БПЛА - постановщика помех (Mission Need Statement 329-92). DARPA, используя Центр авиационных систем ВВС (ASC AF) как своего агента, объявила открытый конкурс на лучший проект недорогого, малогабаритного постановщика помех, воздушного базирования. Победу в конкурсе одержала фирма Teledyne Ryan Aeronautical (TRA). Контракт был подписан в ноябре 1999 года, срок разработки - около 27 месяцев. TRA работала над проектом совместно с фирмами: Sunstrand Corporation - 6-ти дюймовые турбореактивные двигатели TJ-50, Northrop Grumman - электронное оборудование, General Dynamics Electronics [GDE] Corporation - программное обеспечение для планирования маршрута полета БПЛА и Lockheed Martin - интеграция с самолетом-носителем F-16.

Основные цели программы ACTD: проектирование, изготовление и испытание БПЛА MALD, анализ и планирование производства, разработка концепции оперативного и тактического применения. Для проведения всесторонних испытаний центру авиационных систем ВВС было передано 32 БПЛА.

Основное назначение БПЛА MALD: активизирование вражеских систем ПВО с целью определения их месторасположения для последующего поражения их высокоскоростными противорадиолокационными ракетами HARM, провоцирование пусков ракет по БПЛА MALD и насыщение вражеской системы ПВО ложными целями. Имитация боевого применения БПЛА MALD показала, что его использование позволит значительно снизить потери самолетов, при подавлении ПВО противника.

Способ применения: запуск с самолета-носителя до входа в зону ПВО противника. После запуска БПЛА совершает полет в автономном режиме без осуществления связи с самолетом-носителем и наземными станциями. Самолет-носитель: F-16, в перспективе - F-15, A/F-18, F-22, B-1B, JSF. БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. В транспортном положении крыло полу утоплено в фюзеляже. Фюзеляж типа монокок, хвостовое оперение - двухкилевое. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение изготовлены из композитных материалов. Двигатель установлен в хвостовом отсеке. Воздухозаборник расположен снизу фюзеляжа.

Применение хорошо отработанных и дешевых коммерческих технологий позволяет снизить цену БПЛА при массовом производстве до $30000.

Применение коммерческих технологий в БПЛА MALD:

1. Авионика и электрическая подсистема:

· стандарт PC/104 (недорогие платы расширения, модульная открытая архитектура)

· модули ввода-вывода, приемник GPS, процессор COTS, IMU

· общая стоимость $11000.

2. Планер:

· крылья, хвостовое оперение и фюзеляж из композитных материалов

· -автомобильные технологии изготовления

· общая стоимость $4500.

3.Силовая установка:

· простая конструкция с малым количеством сборочных единиц (основных частей 8, сборочных единиц 20)

· коммерческие поставщики комплектующих

· общая стоимость $8500.

4. Полезная нагрузка:

· простота конструкции

· пластиковые детали изготовлены методом литья под давлением

· автоматизированная сборка

· общая стоимость $6000.

Первый испытательный полет постановщик помех MALD совершил 09.01.1999. Запуск был произведен на высоте 6100 метров, скорости 850 км/час с самолета F-16 416-ой испытательной эскадрильи, авиабаза ВВС Эдвардс, Калифорния. Цели полета - проверка безопасного отделения аппарата от самолета-носителя, запуска двигателя и основных параметров полета в автономном режиме. После отделения БПЛА летел на высоте 6000 метров со скоростью 0.75М.

Западные аналитики считают, что система MALD может полностью удовлетворить тактические потребности ВВС и ВМФ США в радиолокационной ловушке и снизить потери самолетов при нанесении ударов по целям, прикрытых мощной системой ПВО.

В настоящее время вопрос о принятии на вооружении системы MALD решается командованием ВВС США. В случае положительного решения ожидается заказ на производство 1500 экземпляров малогабаритного постановщика помех.

Малые масса и размер, низкая стоимость большое число самолетов-носителей и вариантов оснащения позволяют в будущем использовать этот БПЛА в различных целях:

· Подавление ПВО;

· Дешевая система обороны от крылатых ракет;

· Дешевая автономная атакующая система;

· Нарушение работы систем связи и управления;

· Дешевая одноразовая воздушная мишень;

· Средство доставки различных приборов радиоэлектронной разведки;

· Получение разведывательной информации;

Teledyne Ryan Aeronautical заключила контракт на разработку на базе БПЛА MALD малогабаритного перехватчика крылатых ракет MALI.

Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение  
Размах крыла, м 0,65
Длина, м 2,31
Площадь крыла,м2 1,30
Масса, кг: -пустого -взлетная 36,5 45,8
Тип двигателя 1хТРД TJ-50
Тяга, кгс. 1x22,75
Максимальная скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
A92 JINDIVIK БПЛА-мишень  
   
               

A92 Jindivik - БПЛА-мишень, разработанный австралийской фирмой GAF. Первый A92-1 был поставлен 19 октября 1951 года, однако первым полетел второй экземпляр БПЛА A92-2 - 28 августа 1952 года. Первые двенадцать серийных Jindivik Mk.1 были построены с двигателями Armstrong-Siddeley Adder AS.A1 тягой 476 кгс. Последующие модификации были оборудованы двигателями Rolls-Royce Siddeley Viper Mk. 201 тягой 1247 кгс. Различные модификации БПЛА были поставлены Королевским ВМС и ВВС Австралии, в Исследовательский институт вооружений ВВС Австралии, а так же в Швецию, Великобританию и США. A92 использовался не только как мишень, но и как буксировщик вспомогательных мишеней. Его оборудование позволяло моделировать на экранах РЛС и самолеты и низколетящие ракеты. БПЛА может так же нести контейнер с фотокамерой. Jindivik до сих пор состоит на вооружении ВВС и ВМС Австралии (где он носит обозначение N11).

 

Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м: -на большой высоте -на малой высоте 7,62 6,33
Длина, м 7,11
Высота, м 2,59
Масса, кг: -пустого -максимальная взлетная
Тип двигателя 1хТРД Rolls-Royce Siddeley Mk. 201
Тяга, кгс. 1x1247
Максимальная скорость, км/ч
Дальность действия, км
Практический потолок, м

 

 

AQM-34L FIREBEE  
Высотный разведывательный БПЛА

 

AQM-34L Firebee - высотный малозаметный разведывательный БПЛА, разработанный американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical. БПЛА создан на базе беспилотной мишени BQM-34A Firebee. Первый серийный БПЛА был изготовлен в1960 году. AQM-34L был предназначен для ведения разведки во время Вьетнамской войны. Сбрасываемый со специально-оборудованного самолета DC-130 и совершал разведывательные полеты на низкой высоте над территорией Северного Вьетнама. После окончания миссии БПЛА приземлялся или приводнялся при помощи парашюта и подбирался с помощью вертолета.

 

Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м 3,96
Длина, м 8,84
Высота, м 2,03
Масса, кг
Тип двигателя 1 ТРД Teledyne Continental J-69
Тяга, кгс. 1x871
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практический потолок, м
Разведывательная высота полета, м 60-150

 

 

AQM-34N RECONNAISSANCE DRONE  
Высотный разведывательный БПЛА

 

AQM-34N Reconnaissance Drone - высотный малозаметный разведывательный БПЛА, разработанный американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical. В середине 60-х годов командование ВВС США объявило конкурс на создание беспилотного высотного разведчика. Фирма Ryan разработала более 20 модификаций своего БПЛА-мишени Model 147 Firebee. Результатом этих исследований стала модель 147H, получившая в ВВС США обозначение AQM-34N Reconnaissance Drone. БПЛА AQM-34N был передан в распоряжение Стратегического командования в конце 60-х годов. Аппарат мог летать на высоте более 21000 метров со скоростью 675 км/ч. С марта 1967 года по июль 1971 года БПЛА AQM-34N выполнил 138 разведывательных миссий. Запуск его осуществлялся с самолета DC-130 и дальнейший полет происходил по заложенной ранее программе. Несколько БПЛА были потеряны над территорией Китая, однако более 65 % аппаратов были спасены благодаря установленной на них системе Mid-Air Retrieval System (MARS) позволяющей находить и подбирать БПЛА специально-оборудованному вертолету. Последние БПЛА были выведены из состава ВВС США в середине 70-хгодов.

 

Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м 9,75
Длина, м 9,14
Высота, м 2,03
Масса, кг
Тип двигателя 1 ТРД J-69 Т-41А
Тяга, кгс. 1x871
Максимальная скорость, км/ч
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Минимальная высота полета, м

 

AQM-81 FIREBOLT  
БПЛА-мишень

 

AQM-81 Firebolt – высотная скоростная БПЛА-мишень, разработанный американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical. БПЛА был разработан по заказу ВВС США нуждавшихся в высокоскоростной и высотной мишени для подготовки летчиков истребителей. Проектные работы были начаты в конце 1979 года и в 1983 году первый БПЛА поступил на вооружение ВВС США. AQM-81 использует "гибридный" ракетный двигатель United Technology Chemical Systems Division Hybrid Rocket Motor использующий жидкий окислитель и твердотопливные компоненты. Эта необычная двигательная установка позволяет БПЛА резко менять скорость им высоту полета для более реалистичного изображения цели. Мишень запускается со специально оборудованного истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II, после запуска AQM-81 может развивать скорость равную 4.3 Маха и подниматься на высоту 31395 метров. Для нахождения мишени используется специальный вертолет оборудованный системой Mid-Air Recovery System (MARS).

 

Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м 1,01
Длина, м 5,18
Высота, м 0,66
Масса, кг
Диаметр фюзеляжа, м 0,33
Тип двигателя 1 РД United Technology Chemical Sistems Division HRM
Продолжительность полета с М>3,мин.
Максимально возможная скорость, М 4,3?
Максимальная используемая скорость, км/ч ?
Практический потолок, м
Минимальная высота полета, м

 

AQM-91 COMPASS ARROW  
Высотный разведывательный БПЛА

 

AQM-91 Compass Arrow - высотный малозаметный разведывательный БПЛА, разработанный американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical. Compass Arrow (Firefly Model 154) - первый представитель второго поколения БПЛА, был спроектирован как высотный малозаметный разведывательный БПЛА. Он летал на высотах до 24400 м. Дальность автономного полета достигала 3700 км. Для навигации в полете использовалась инерциальная навигационная система и бортовой компьютер. Всего было изготовлено 28 единиц. Однако, после сближения США с Китаем в начале 70-х годов ХХ-го



2015-11-20 366 Обсуждений (0)
Основные требования программы Tier II Plus 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования программы Tier II Plus

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)