Правовые основы и направления реформирования реформирования института гос.службы в РФ
Государственная служба РФ: понятие, система ГС можно рассматривать как -институт (совокупность НП) -систему, посредством кот.гос=во осущ.свои функции -правоотнош.между представителями нанимателей и гос.служащими -деят.,связ.с обеспеч.полномочий РФ,субъектов РФ Легальное определение в ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" – профессион.служебная деят.граждан РФ по обеспеч.исполнения полномочий: -РФ и субъектов РФ -органов власти РФ и субъектов РФ -лиц, замещающих гос.должности РФ/субъекта РФ Анализируя ст. 2 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" можно выделить следующие признаки государственной службы:
Для современной организации государственной службы характерна ее принципиально новая система с видовой классификацией, установленная Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации". Если ранее государственная служба подразделялась только по уровням - на федеральную и субъектов Федерации, то теперь она подразделяется также и на три вида - гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только государственная гражданская служба подразделяется на два уровня - на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. Военная и правоохранительная службы наряду с государственной гражданской службой считаются видами федеральной государственной службы. федеральная государственная гражданская служба - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст. 5). Военная служба - профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (ст. 6). Правоохранительная служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина (ст. 7). Правоохранительная служба осущ-ся органами полицииЮ прокурорскими работниками, ФС по обороту наркотиков Для военной и правоохранительной службы характерны след.особенности: 1.их содерж.связано с защитой прав и свобод, с безопасн.общества и гос-ва 2.служба этих видов связана с выполнением обязанностей с риском для жизни и здоровья 3.наличие множества спец.актов, регламентирующих специализацию этих видов служб 4.наличие спец.сиситемы званий и внешних атрибутов 5.проведение спец.обязат.занятий в служ.время 6.более жесткая дисциплина и единоначалие 7.повыш.требования при приеме и прохождении службы 8.особые правила привлечения к ответств-ти В соответствии с установленным делением государственной службы принимаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о видах государственной службы, а также законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации о государственной гражданской службе этих субъектов. Федеральными законами о видах государственной службы и многими иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулируются особенности каждого из этих видов службы, определяется специальный административно-правовой статус государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы.
Правовые основы и направления реформирования реформирования института гос.службы в РФ Правовая основа гос.службы развивалась со след.этапами: 1.царская Россия – табель о рангах 1722 г. 2.сов.период – не сущ.законодат-ва о гос службе, а статус чиновников регламент-ся фрагментарно исходя из принципа партийной номенклатуры 3.этап перестройки (1987-2003) – департизация бюрократич.аппарата + ФЗ 1995 г. Об основах гос.службы в РФ и множество законов для гос.служащих в отдельной отрасли управления (о прокуратуре, о суд.приставах и т.д.) 4.соврем.этап – конституция РФ закрепляет принцип равного доступа граждан к гос.службе, принцип единства гос.власти и принцип федерализма Нормативные акты:
-указ президента 2005 о реестре должностей фед.и гос.гражд.службы -Указ президента 1995 о гос.должност
Только гос.гражд.служба -Закон АК 2005 о гос.гражд.службе АК, - о реестре должностей гос.гражд.службы АК - О гос. Должностях
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |