Эталоны ответов к решению заданий
Задание 1: Е. Задание 2: Е. Задание 3: А. Задание 4: А. Задание 5: D. Задание 6: Е. Задание 7: С. Задание 8:D
Информацию для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках: Магазник Н.А. – Искусство общения с больным. К. Здоров'я 1991 с 10-16, 23-57, 39-47. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкевич В.И., Анатомия человека: Учебник. – С.-Петербург: Изд-во «Гиппократ», 1998. – С. 138-153 Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216. Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с. Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш. шк., 2000. –495 с. Содержание обучения После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:
Основная литература: Щулипенко И.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с. Мурашко В.В. и др. Общий уход за больными.М :Медицина,1988.-252с. Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Граф логической структуры темы (приложение 1). Дополнительная литература: 1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. -М.: Медицина, 1999. 2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ Под общ. ред. А.В.Епішина.-Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.-768с. 3.Грандо А.А., Грандо С.А. Врачебная этика и деонтология. - К: Здоровье, 1994.
Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможно выполнение целевых видов деятельности: 1.Вопросы медицинской этики и морали. 2.Роль и обязанности младшего медицинского персонала в лечебно-профилактической деятельности. 3. Структура и функция приемного отделения. 4. Медицинская документация: титульный лист истории болезни, журналы регистрации больных. 5.Антропометрические измерения (роста, массы тела, окружности грудной клетки). 6.Транспортировка, адекватно состоянию здоровья пациента. 7.Структура и функция терапевтического стационара, значение младшей медицинской сестры в соблюдении лечебно-охранительного режима и обеспечения санитарно-гигиенического режима терапевтического отделения. Практические задания, которые выполняются на занятии: 1.Усвоение и соблюдение правил лечебно-охранительного режима отделений терапевтического профиля. 2.Первичний осмотр больного в приемном отделении, осмотр на чесотку и педикулез. 3.Санитарная обработка больного в приемном отделении. 4.Транспортировка больных на кресле-каталке, носилках, перекладывание тяжелобольных на кровать, использование функциональной кровати для придания больному удобного положения. 5.Проведення антропометрических исследований: определение роста стоя и сидя, массы тела, расчет индекса массы тела. 6.Усвоение и соблюдение правил санитарно-гигиенического режима отделений терапевтического профиля. 7.Приготовление дезинфицирующих растворов и санитарная обработка помещений стационарных отделений различного профиля. После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с графом логической структуры (см. Приложение 1,2) _
Терапевтическое отделение
структура манипуляционный кабинетпалатыПост м\сСпециализ кабинеты (зонд., КФД)Места общего пользованиясанузел
персоналМанипуляциионная медсестра Постовая медсестраМедсестра кабинета (зонд., КФД)
Младшая медсестраМладшая медсестра Младшая медсестраМладшая медсестра
Санитарно-гигиенический режим отделенияТекущая уборкаТекущая уборкаТекущая уборкаТекущая уборкаГенеральная уборкаГенеральная уборкаГенеральная уборкаГенеральная уборка Посредством графа логической структуры темы, рассмотрите теоретические вопросы темы и выполните следующие задания (эталоны ответов приведены в конце заданий).
Задание №1 Какой вид транспортировки подходит для больного с недостаточностью кровообращения? А. на носилках В. на каталке С. пешком D. на кресле-каталке Задание №2 Куда заносятся сведения о лекарственной непереносимости больного: А. в титульный лист истории болезни В. в температурный лист С. в лист врачебных назначений D. в листок выбывших из стационара Е. А,С Задание №3 Больной Ф. 60 лет находится в стационаре с острым нарушением мозгового кровообращения. Какой индивидуальный режим он должен соблюдать: А. постельный В. полупостельный С. строгий постельный D. общий Е. свободный Задание №4 Что необходимо сделать в первую очередь во время проведения санитарной обработки больного в санпропускнике: А. обмывание в ванной В. обтирание спиртным раствором С. осмотр волосистой части головы D. стрижку волос и ногтей Е. обработку дезинфицирующим раствором Задание №5 Дежурная медсестра не имеет права покинуть пост без: А. разрешения дежурного врача В. сдачи смены С. согласования с заведующим отделением D. согласованию с медсестрой, которая меняет её, по телефону Е. сдачи ключей от сейфа Задание №6 Заболевания, возникающие в случае негативных действий медперсонала на пациента называют: А. соматогенными В. психогенными С. профессиональными D. ятрогенными Е. социальными Задание №7 Сколько раз в сутки следует проводить гигиеническую уборку палат и предметов быта (кровати, тумбочки, подоконники, стулья, табуретки)? А. 1 раз B. дважды C. трижды D. четыре E. пять Задание №8 В приемном отделении медицинская сестра проводила измерение окружности грудной клетки больному. Где измеряется окружность грудной клетки? А. Спереди по 3-у ребру, а сзади под углами лопаток на высоте вдоха B. Спереди по 4-у ребру, а сзади под углами лопаток при спокойном дыхании C. Спереди по 5-у ребру, а сзади под углами лопаток при спокойном дыхании D. Спереди по 4-у ребру, а сзади под углами лопаток на высоте вдоха E. Спереди по 3-у ребру, а сзади под углами лопаток при спокойном дыхании
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (938)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |