Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения работы. 1. Запустить MS Access



2015-11-27 1076 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. 1. Запустить MS Access 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Запустить MS Access.

2. Создать новую базу данных.

3. Создать структуру ключевой таблицы БД, определив ключевое поле и индексы; сохранить ее, задав имя Студенты.

Для создания структуры ключевой таблицы Студенты рекомендуется использовать режим конструктора.

Внимание! В бланке Свойства обязательно указать длину текстовых полей, формат числовых полей и дат. ПолеНомер зачетки в таблице Студенты объявить ключевым и индексированным со значением Совпадения не допускаются.

Структура таблицы Студенты может быть следующей:

Имя поля Тип поля  
Номер зачетки Числовой
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Факультет Текстовый
Курс Числовой
Группа Числовой
Дата рождения Дата\Время
Стипендия Числовой

 

4. Ввести в таблицу Студенты 10-15 записей и сохранить их.

Вводить данные в таблицу Студенты рекомендуется в режиме таблицы. Для сохранения записей достаточно просто закрыть окно таблицы.

5. Создать структуру неключевой таблицы БД и сохранить ее, задав имя Экзамены.

Структура таблицы Экзамены может быть следующей:

Имя поля Тип поля  
Номер зачетки Мастер подстановок
Предмет Текстовый
Оценка Числовой
Дата сдачи Дата\Время

Обязательно определить нужные формат и длину полей в бланке Свойства.

Тип поля Номер зачетки определяют Мастером подстановок используя для подстановки данные из таблицы Студенты. В качестве доступных при подстановке полей выбрать Фамилию и Имя.

Поле Номер зачетки в таблице Экзамены объявить индексированным со значением Совпадения допускаются.

Внимание! При сохранении структуры неключевой таблицы Access может предупредить об отсутствии ключевого поля и предложит создать это поле сейчас. В данном случае следует отказаться от этого.

6. Установить связь с отношением один-ко-многим между таблицами Студенты и Экзаменыс обеспечением целостности данных.

Для этого следует вызвать окно Схема данных и добавить в схему данных обе таблицы (Студенты и Экзамены). Установить в окне схемы данных связь между таблицами по полю Номер зачетки. Включить переключатель Определение целостности данных. После этого нужно указать тип связи: “один-ко-многим” и включить опции Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. После этого закрыть окно Связи.

7. Заполнить таблицу Экзамены данными в режиме таблицы, используя созданный с помощью Мастера подстановок список в поле Номер зачетки.

8. Проверить соблюдение целостности данных в обеих таблицах. Для этого нужно:

· изменить значение ключевого поля (Номер зачетки) для одной из записей в таблице Студенты. Перейти в таблицу Экзамены и проверить, изменилось ли в ней значение общего поля для соответствующих записей;

· удалить одну из записей в таблице Студенты. Перейти в таблицу Экзамены и проверить, удалены ли в ней соответствующие записи.

Внимание! После редактирования таблицы Студенты нужно сначала сохранить в ней изменения, а затем переходить в неключевую таблицу.

9. Изменить структуру ключевой таблицы, добавив новые поля и изменив свойства для некоторых полей, созданных ранее.

В режиме Конструктора таблицы Студенты произвести в ее структуре следующие изменения:

· добавить поля Город, Адрес, Телефон;

· определить тип поля Факультет с помощью Мастера подстановок, взяв в качестве источника данных фиксированный набор значений (список всех факультетов ВУЗа).

· для поля Город в свойстве Значение по умолчанию задать значение: Уфа.

· для поля Курс ввести условие на значение: >0,<=5 и задать соответствующее сообщение об ошибке.

Данные в поля Город, Адрес, Телефон вводить в режиме таблицы.

Отредактировать значения в поле Факультет, используя список значений, созданный Мастером подстановок.

Для нескольких записей использовать значение по умолчанию в поле Город.

В одной из записей попробовать внести в поле Курс значение, большее 5.

10. Изменить схему данных для многотабличной БД.

Вызвать окно для изменения схемы данных. Скрыть одну из таблиц, включенных в схему данных (например, Экзамены). Затем отобразить все прямые связи.

11. Произвести сортировку записей в таблицах по одному и нескольким признакам

Отсортировать таблицу Студенты по следующим признакам:

- возрастанию в поле Фамилия;

- убыванию в поле Стипендия;

- возрастанию в поле Факультет и убыванию в полях Курс и Группа.

12. Найти в таблицах записи, удовлетворяющие определенным условиям, и заменить их значения на другие.

Найти в таблице Студенты все записи, удовлетворяющие следующим условиям:

- студенты, чьи фамилии начинаются с определенной буквы;

- студенты, обучающиеся на одном курсе определенного факультета.

Найти записи для студентов определенного факультета и заменить для них название этого факультета. Например, эконом. на экономический.

 

Требования к отчету

 

Отчет о проделанной работе должен содержать:

1. название работы, ее задачи и описание последовательности выполнения;

2. описание структуры создаваемой БД;

3. ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

1.19. Контрольные вопросы

1. Что понимают под классом объектов? Свойствами объектов?

2. Типы связей "один-к-одному" и "один-ко-многим": как они реализуются в реляционных базах данных?

3. В каких режимах можно создать структуру таблицы в Access ?

4. Какая информация указывается в структуре таблицы?

5. Что такое ключевое поле, и какие требования предъявляются к нему?

6. Как в СУБД Access можно определить ключевое поле?

7. Как и для чего в СУБД Access создается схема данных?

8. Перечислите типы данных в Access.

9. Как при определении структуры таблицы использовать свойства полей?

10. Как в Access определить связи между таблицами?

11. Как используется Мастер подстановок?

12. Каковы возможности Access по изменению структуры таблиц?

13. Как добавить или удалить поле в структуре таблицы?

14. Как изменить шрифт записей и цвет фона в таблице?

15. Как изменить ширину столбца и высоту строки в таблице?

16. Как отсортировать записи по одному полю?

17. Как отсортировать записи по нескольким полям?

18. Как произвести поиск и замену данных в Access?

19. Как использовать шаблоны при поиске данных?

 



2015-11-27 1076 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. 1. Запустить MS Access 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения работы. 1. Запустить MS Access

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1076)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)