1.1. Изменение терминологии.
1.2. Изменение формулировок.
1.3. Иные изменения:
2.1. Нет, надо оставить.
2.2. Да, надо изменить.
2.3. Если надо изменить, то как именно:________________________________ _______
3.1. Нет, надо оставить.
3.2. Да, надо изменить.
3.3. Если надо изменить, то как именно:________________________________ _______
| 4.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам
|
|
| Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия
|
|
| Обучение специалистов межведомственной команды
|
|
| Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды
|
|
| Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды
|
|
| Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам
|
|
| Учет результатов работы
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 4.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами
|
|
| Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации
|
|
| Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям
|
|
| Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде
|
|
| Вести документацию и служебную переписку
|
|
| Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере
|
|
| Иные умения
|
|
| 4.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Социальная психология, психология малых групп
|
|
| Методология командной работы
|
|
| Психология управления, организационная психология
|
|
| Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств
|
|
| Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств
|
|
| Методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд
|
|
| Техники эффективной коммуникации со специалистами
|
|
| Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения)
|
|
| Технология разрешения конфликтов
|
|
| Иные знания
|
|
5. Есть ли необходимость во внесении изменений в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.2. «Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения» (в соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку)?
|
| 5.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
| |
| Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей
| |
| Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных
| |
| Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности
| |
| Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений
| |
| Подготовка сообщений и публикаций для средств массовой информации по результатам мониторинга
| |
| Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
| |
| Учет проведенных работ
| |
| Иные трудовые действия
| |
| 5.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности
|
|
| Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи населению, нуждающемуся в ней по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения, с целью снижения социальной и психологической напряженности
|
|
| Разрабатывать материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и представлять их в интернет-форумах и СМИ
|
|
| Аргументировать свою позицию
|
|
| Проводить профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности с учетом данных мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
|
|
| Проводить индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности, обнаруженной при анализе результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
|
|
| Вести документацию и служебную переписку
|
|
| Владеть технологиями работы с информационными сетями, основным программным обеспечением, необходимым для проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
|
|
| Иные умения
|
|
| 5.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Социальная психология, психология малых групп
|
|
| Психология кризисных состояний
|
|
| Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
|
|
| Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения
|
|
| Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
|
|
| Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды
|
|
| Современные направления молодежных движений
|
|
| Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
|
|
| Документоведение
|
|
| Иные знания
|
|
6. Есть ли необходимость, по Вашему мнению, во внесении изменений в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.3. «Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию» (в соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку)?
|
| 6.1.Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников
|
|
| Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе
|
|
| Групповое и индивидуальное консультирование клиентов
|
|
| Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации
|
|
| Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов
|
|
| Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов
|
|
| Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях
|
|
| Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 6.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам
|
|
| Организовывать психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи
|
|
| Оказывать психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций
|
|
| Создавать социально-психологическую сеть для психологической поддержки клиентов
|
|
| Оказывать психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм
|
|
| Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации
|
|
| Вести психологическую просветительскую деятельность среди населения
|
|
| Взаимодействовать с другими работниками, органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
|
|
| Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач
|
|
| Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов
|
|
| Разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе
|
|
| Использовать современные технологии работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов
|
|
| Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов
|
|
| Вести делопроизводство и служебную переписку
|
|
| Иные умения
|
|
| 6.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)
|
|
| Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты
|
|
| Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)
|
|
| Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе)
|
|
| Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений
|
|
| Психология зависимости, аддикций, девиантология
|
|
| Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни
|
|
| Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)
|
|
| Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
|
| Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
|
| Типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические)
|
|
| Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп
|
|
| Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
|
|
| Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)
|
|
| Основы организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия)
|
|
| Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)
|
|
| Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты
|
|
| Иные знания
|
|
7. Есть ли необходимость во внесении изменений в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.4 «Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам)» (в соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку)?
|
| 7.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки
|
|
| Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)
|
|
| Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов
|
|
| Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни
|
|
| Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов
|
|
| Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде
|
|
| Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников
|
|
| Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания
|
|
| Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов
|
|
| Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем
|
|
| Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ
|
|
| Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи
|
|
| Иные трудовые функции
|
|
| 7.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения
|
|
| Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов
|
|
| Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение
|
|
| Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения
|
|
| Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам
|
|
| Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов
|
|
| Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов
|
|
| Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам
|
|
| Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами
|
|
| Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам
|
|
| Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека
|
|
| Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам
|
|
| Вести документацию и служебную переписку
|
|
| Иные умения
|
|
| 7.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс
|
|
| Методы и методики общей и социальной психологии
|
|
| Современные направления молодежных движений
|
|
| Психология зависимости, аддикций, девиантология
|
|
| Проблемы социализации, нарушений социализации
|
|
| Методология проведения тренингов
|
|
| Возрастная психология, геронтология
|
|
| Психология семьи и семейных кризисов
|
|
| Психология воспитания и педагогики
|
|
| Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
|
|
| Цели, задачи и функции организаций социальной сферы
|
|
| Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой)
|
|
| Психология беженцев, мигрантов, маргиналов
|
|
| Технологии работы с разными социальными группами
|
|
| Документоведение
|
|
| Иные знания
|
|
8. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, во внесении изменений в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.5. «Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)» (в соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку)?
|
| 8.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам
|
|
| Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам
|
|
| Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности)
|
|
| Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов
|
|
| Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом
|
|
| Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы
|
|
| Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации
|
|
| Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам
|
|
| Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам
|
|
| Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам
|
|
| Иные трудовые функции
|
|
| 8.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг
|
|
| Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере
|
|
| Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок
|
|
| Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере
|
|
| Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности
|
|
| Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов
|
|
| Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам
|
|
| Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере
|
|
| Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере
|
|
| Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам
|
|
| Иные умения
|
|
| 8.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность)
|
|
| Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды)
|
|
| Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
|
|
| Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор)
|
|
| Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере
|
|
| Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии
|
|
| Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
|
|
| Иные знания
|
|