в зависимости от степени огнестойкости и этажности зданий, мин
1, 2, 3 степеней огнестойкости, этажность которых превышает указанные в таблице 5, следует принимать по приведенному максимуму.
2. Время развития сплошных пожаров по участку застройки зависит от количества первоначально загоревшихся зданий в момент аварии (первоначальной плотности пожаров), протяженности участка застройки, линейной скорости распространения пожара. Это время:
, мин.
где – коэффициент, учитывающий плотность пожаров на участке застройки в момент аварии; – длина участка застройки в направлении ветра, м; – линейная скорость распространения сплошного пожара, м/мин. Значение коэффициента определяют из выражения:
=1- ,
где - плотность пожаров. 3. Важным элементом в оценке пожарной обстановки является определение времени выгорания объекта на участке городской застройки. Время выгорания зависит, прежде всего, от величины пожарной нагрузки и массовой скорости выгорания и может быть определено по формуле:
,мин
где – массовая скорость выгорания, кг/м²´мин, которая является табличной величиной (таблица 6).
Таблица 6 Массовая скорость выгорания веществ и материалов , кг/м²´мин
Зная время охвата огнем здания, характерное для отдельных и сплошных пожаров, время развития сплошных пожаров и время выгорания пожарной нагрузки, можно определить продолжительность пожара на участках застройки: - для отдельных пожаров:
,мин
- для сплошных пожаров:
, мин.
Контрольные вопросы:
1. Дать определение инженерной обстановке. 2. Оценка инженерной обстановки в ЧС. 3. Что понимается под пожарной обстановкой? 4. Пожары, их виды. 5. Определение продолжительности сплошного пожара, продолжительности отдельного пожара.
Список использованных источников:
1 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая и др.: Под общ.ред. С.В. Белова. - 8-е изд. - Москва: Высшая школа, 2009. – 616 с. 2 Безопасность жизнедеятельности / учебник под ред. проф. Л.А. Михайлова. – Москва: издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. 3 Безопасность жизнедеятельности / учебник для бакалавров под ред. проф. Э.А. Арустамова. – Москва: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 448 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |