№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)
| Код контролируемой компетенции/планируемые результаты обучения
| Наименование оценочного средства
|
| Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
|
ОК-19
| Знать:
- понятия, определения и теоремы математического анализа, свойства вероятностей;
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
| доклад
тест
|
Уметь:
- выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик РФ и стран мира; анализировать мировые товарные рынки;
- выбирать и применять математические методы при анализе экономической деятельности предприятия.
| деловая игра
ситуационная задача
дискуссия
|
Владеть:
- основными навыками письменного оформления документов;
| Реферат, доклад
|
| Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций
| ПК-6
| Знать:
- роль таможенной службы в защите национальных интересов России;
- основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства.
| ситуационная задача
собеседование
тест,
деловая игра
дискуссия
|
Уметь:
- использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice;
- моделировать потребительский спрос в условиях неопределенности.
| Реферат, доклад
|
Владеть:
- навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области экономики;
| доклад
тест
|
| Способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
| ПК-16
| Знать:
- формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений;
- теорию фирмы на уровне альтернативных взглядов на цели фирмы, поведения фирмы при ненулевых трансакционных издержках, производственной функции с постоянной эластичностью замещения.
| Реферат, доклад
|
Уметь:
- моделировать производство с произвольным числом факторов производства;
- моделировать взаимодействие фирм в условиях олигополии;
- моделировать двустороннюю монополию;
- моделировать моральный риск.
| доклад
тест
|
Владеть:
- понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов.
| ситуационная задача
собеседование
тест,
деловая игра
дискуссия
|
| Знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
| ПК-25
| Знать:
- теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне игровых моделей с неполной информацией, динамических моделей;
- теорию поведения фирмы на товарных рынках на уровне моделей рынка труда с учетом профсоюзов и ренты на рынке труда.
| доклад
тест
|
Уметь:
- моделировать равновесие в условиях внешних эффектов;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности.
| Реферат, доклад
|
Владеть:
- методами решения типовых математических задач; навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов.
| доклад
тест
|
| Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления
| ПК-27
| Знать:
- теорию информационной асимметрии на уровне проблем морального риска и неблагоприятного отбора, а также сигнальных моделей;
- теорию общественного выбора на уровне моделирования спроса на общественное благо и равновесия в условиях внешних эффектов;
- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне.
| Реферат, доклад
|
Уметь:
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.
| Реферат, доклад
|
Владеть:
- методологией экономического исследования.
| доклад
тест
|
Критерии
| Уровень знаний и умений
|
Отлично
| Хорошо
| Удовлетвори-тельно
| Неудовлетво-рительно
|
Владение понятийным аппаратом
| Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений.
| Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности.
| В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании.
| Не владеет основными понятиями по предмету.
|
Владение фактическим материалом по теме
| Знание и свободное владение фактическим материалом по теме.
| Незначительные неточности в изложении фактического материала.
| Испытывает затруднения в изложении фактического материала.
| Не владеет фактическим материалом.
|
Знание принципов принятия и реализации экономических решений в конкретных ситуациях.
| Достаточно глубоко знает принципы принятия и реализации решений.
| Допускает незначительные ошибки при определении принципов принятия решений.
| Испытывает значительные затруднения при определении принципов принятия решений.
| Отсутствуют знания основных принципов принятия решений.
|
Умение выявлять и анализировать проблемы экономического характера в конкретных ситуациях.
| Умеет выявлять и анализировать проблемы и предлагает способы их решения. Умеет оценивать результат.
| Допускает отдельные неточности и затруднения при анализе и выявлении проблем и предложении решений.
| Испытывает значительные трудности при анализе фактического материала и формировании решения проблем.
| Не умеет анализировать и выявлять проблемы экономического характера в конкретных ситуациях.
|
Логичность изложения материала.
| Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала.
| Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала.
| Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей.
| Отсутствие логики в изложении материала
|
2. Критерии оценивания докладов
№ п/п
| Оцениваемые параметры
| Оценка в баллах
|
1.
| Качество доклада:
- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;
- четко выстроен;
- рассказывается, но не объясняется суть работы;
- зачитывается.
|
|
2.
| Использование демонстрационного материала:
- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;
- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;
- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.
|
|
3.
| Качество ответов на вопросы:
- отвечает на вопросы;
- не может ответить на большинство вопросов;
- не может четко ответить на вопросы.
|
|
4.
| Владение научным и специальным аппаратом:
- показано владение специальным аппаратом;
- использованы общенаучные и специальные термины;
- показано владение базовым аппаратом.
|
|
5.
| Четкость выводов:
- полностью характеризуют работу;
- нечетки;
- имеются, но не доказаны.
|
|
Итого: 14 баллов
|
Оценка деятельности участников деловой игры определяется отдельно по следующим критериям:
- активность и этика поведения во время игры;
- слаженность команды;
- качество выступлений игроков (эмоциональность, аргументированность, информационная обоснованность);
- управление командой со стороны капитана;
- умение команды преподнести свои ноу-хау;
- умение вести полемику (вопросы, ответы, оппонирование).
Команда-победительница определяется наименьшим суммарным количеством мест, выставленных судьями по всем темам сценария.
Деловой вклад каждого члена команды в общий результат оценивается капитаном самостоятельно либо на основе совета с другими членами команды.
Участие оценивается по балльной системе от 0 до 20 по таким критериям:
- уровню сложности руководства (количество подчиненных);
- объему и качеству собранного информационного материала;
- глубине анализа и обобщения исходных данных;
- исполнительности участников (выполнение заданий руководства);
- степени положительного влияния капитана на сплоченность команды.
Оценка выставляется после завершения игры.