Процесс создания web-квеста
Технология web-квеста: типы, структура, требования к элементам, критерии оценки выполнения задания В переводе с английского web [web]- web, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск. Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками web-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March (http://ozline.com/learning/index.htm). Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо web-ресурсе, оформленном и структурированном как web-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания web-квеста, по завершении которого представляют собственные web-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме. Впервые термин "web-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Кентон Леткеман, создатель целого ряда web-квестов считает, что это суперсредство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению. При выполнении web-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу. Работа над web-квестом помогает · организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность; · способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем; · дает возможность осуществить индивидуальный подход; · тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного). Таким образом, можно сказать, что в технологии web-квеста заложен деятельностный подход. [1] Классификация web-квестов Web-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации web-квестов: 1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные. 2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные web-квесты. 3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks). Задания на пересказ являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что web-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать web-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для web-квеста при условии, что: · формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор; · учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию; · учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации. Творческие web-квесты требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, web-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся. [13] Структура web-квеста Берни Додж выделяет четкую структуру web-квеста: 1. Introduction (Введение), 2. Task (Заданиe), 3. Process (Выполнение), 4. Evaluation (Оценивание), 5. Сonclusion (Заключение), 6. Credits (Использованные материалы), 7. TeacherPage (Комментарии для преподавателя). Но данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников. [ 3] Введение- формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель – подготовить и мотивировать обучающихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Заданиe- четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата: · проблема, или загадка, которую необходимо решить; · позиция, которую нужно сформулировать и защитить; · продукт, который нужно создать; · реферат, который должен быть создан; · доклад или журналистской отчет; · творческая работа, презентация, постер и т.д; Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность. Выполнение -точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.); С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли. Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел. Оценивание – описание критериев и параметров оценки выполнения web-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в web-квесте. Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы. Заключение –краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный web-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением. Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания web-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Выполнение. Комментарии для преподавателя –методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать web-квест. · происхождение, цели и задачи web-квеста, о чем он; · возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки); · планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные); · процесс организации над web-квестом; · необходимые ресурсы; · ценность и достоинство данного web-квеста. Процесс создания web-квеста 1. Выбор темы. 2. Выбор Интернет-сервиса и дизайна. 3. Подбор заданий, web ресурсов, планируемых результатов. 4. Наполнение web-квеста содержанием.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |