Схема сбора информации о пациенте
Ф.И.О. ребенка Год рождения Полных лет – Дата поступления – Место жительства( домашний адрес)- Место учебы( школа, класс или посещает дет.объединение)- Родители( Ф.И.О., возраст, место работы) : Мать- Отец-
ЖАЛОБЫ: при поступлении и в настоящий момент
АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ: - с какого времени считает себя больным - с чем связывает свое заболевание - как началось заболевание (внезапно, остро, постепенно) - какие были симптомы, как изменялись - какое было настроение , сон, аппетит - обращались ли к врачу или лечились самостоятельно - какое лечение проводилось, его эффективность - какие исследования проводились, их результаты
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ:
1. РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ( до 3 лет): из беседы с родителями и истории развития ребенка
- от какой беременности и какой по счету ребенок, если беременность не первая, как протекали предыдущие беременности и чем закончились( выкидыши, мертворожденные и недоношенные дети, аборты) - как протекала беременность( гестозы- тошнота, рвота, отеки, повышение АД, угроза прерывания беременности, изменения в анализах мочи, крови; перенесенные острые заболевания, особенно вирусные, профессиональные вредности, стрессовые состояния и т. д.) , была ли госпитализация матери во время беременности, какое лечение получала; режим и питание беременной - как протекали роды( быстрые, стремительные, преждевременные, акушерские пособия, осложнения, путем оперативного вмешательства и т. д.) - сразу ли закричал ребенок( если не сразу, то через сколько времени), масса и длина тела при рождении, когда приложен к груди( если не сразу, то по какой причине), физиологическая потеря массы тела и к какому дню масса восстановилась, была ли желтушность кожи, нагрубание грудных желез и т. д. - когда отпал пуповинный остаток, зажила пупочная ранка( на какие сутки) - были ли отклонения в состоянии ребенка во время пребывания в роддоме, какие проводились исследования - проведена ли вакцинация БЦЖ, против гепатита В, на какие сутки - на какой день жизни и с какой массой выписан ребенок домой - были ли заболевания в периоде новорожденности( если были, то какие, где лечились и какое было лечение) - физическое и нервно- психическое развитие на 1-м году жизни: темповые прибавки массы и длины тела, когда стал держать головку, поворачиваться на бок , со спины на живот, сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать; когда появилась 1-ая улыбка, когда начал гулить, узнавать мать, лепетать, произносить отдельные слоги, слова, запас слов к 1 году и к 2 годам - поведение ребенка дома и в коллективе, отношение к другим детям и взрослым - сон, его особенности и продолжительность - особенности кормления ребенка на 1-м году жизни( естественное, искусственное, смешанное), частота кормлений, наличие ночного перерыва; при естественном вскармливании- время пребывания у груди, активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез ; при смешанном вскармливании- с какого возраста и чем докармливается ребенок, количество докорма, проводилось ли лечение гипогалактии; при искусственном вскармливании- с какого возраста и чем вскармливается ребенок, в каком количестве - коррекция питания, сроки введения прикормов, их переносимость, вкус и аппетит ребенка, время отнятия от груди - сроки и порядок прорезывания зубов - перенесенные заболевания на 1-м году жизни( рахит, атопический дерматит, анемия, дистрофии), перенесенные инфекционные заболевания ( в каком возрасте), хирургические вмешательства( какие, когда), гельминтозы, травмы - наследственность( наличие у родственников каких-либо заболеваний) - аллергологический анамнез( реакции на лекарственные препараты, вакцины, пищевые аллергены, косметические средства, бытовую химию и т.д. ) - прививочный анамнез( профилактические прививки, полученные ребенком; результаты пробы Манту) - эпидемиологический анамнез( дата последнего посещения детского учереждения, наличие карантина в нем, контакты с инфекционными больными, поездки, посещения родственников, знакомых, прибывших из-за границы и др. мест- в течение последнего месяца)
2. ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: ( из беседы с ребенком, родителями и истории развития ребенка):
- какой по счету ребенок, если братья, сестры; как развивался в период раннего детства - кто занимается воспитанием и уходом за ребенком, дружная ли семья -режим дня и режим питания ребенка( продолжительность сна, прогулки, школьные занятия, кружки; сколько приемов пищи, любимые блюда, употребление овощей, фруктов, соков) - посещает ли ребенок ДДУ, школу( поведение в коллективе, любимые занятия и предметы, успеваемость, друзья), условия учебы - жилищно- бытовые и материальные условия жизни ребенка( какая квартира, сколько человек там проживает, есть ли своя комната, кровать, обеспечен ли бельем, одеждой по сезону, игрушками и т.д., если возможность посещать кино, театр и др.) - перенесенные заболевания, хирургические вмешательства, травмы - половое развитие( сроки появления вторичных половых признаков и их последовательность; у девочек-подростков – менструации с какого возраста, длительность, болезненность) - наследственность - аллергологический анамнез - прививочный анамнез - эпидемиологический анамнез - вредные привычки родителей и ребенка
СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Осмотр по системам
Оценить: - состояние( удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое) - сознание( ясное, спутанное, отсутствует) - положение( активное, пассивное, вынужденное) - самочувствие( не нарушено, нарушено) - настроение( ровное, приподнятое, возбужденное, неустойчивое, печальное)
КОЖА, СЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИ, ПОДКОЖНАЯ КЛЕТЧАТКА Осмотреть: - кожу( цвет – нежно-розовый, бледный, серый, синюшный, красный; чистота- чистая или есть элементы сыпи, кровоизлияния, шелушение, расчесы и др.) - пупочную ранку( у новорожденного), кожные складки - волосистую часть головы( гнейс, перхоть, педикулез и др.) - ногти на руках и ногах - видимые слизистые оболочки( в норме чистые, влажные, розовые), слизистые оболочки полости рта и зев осматривать в последнюю очередь
Определить: - влажность кожи( умеренная, повышенная; может быть сухая и шероховатая кожа) - температуру кожи( повышенная, пониженная, нормальная) - эластичность кожи( нормальная, сниженная) - тургор мягких тканей( нормальный, сниженный) - толщину подкожно- жирового слоя( в норме в области живота 1- 1,5 см)
ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - осмотр и пальпация периферических лимфоузлов, определить величину, консистенцию, подвижность, болезненность, спаянность с подлежащими тканями
КОСТНАЯ СИСТЕМА - при осмотре головы оценить ее размеры( нормальные, макроцефалия, микроцефалия с учетом антропометрических данных) и форму( долихоцефалическая- узкая, мезокраническая- средняя, брахикраническая- широкая) - оценить состояние швов( их податливость или расхождение), родничков(размеры выбухание или западение, твердость или мягкость, состояние краев- плотные или податливые) - осмотреть позвоночник, осанка, наличие патологических изгибов - осмотреть грудную клетку, конечности( наличие деформаций) - осмотреть зубы( количество, состояние)
МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА - оценить развитие мускулатуры( слабое, среднее, хорошее), мышечный рельеф - определить тонус, силу мышц( оценка мышечной силы по силе рукопожатия или с помощью динамометра)
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА - определить нет ли видимой пульсации сосудов в области шеи, пульсации над областью сердца; «барабанных палочек» и «часовых стекол» - определить свойства пульса: симметричность, ритмичность, напряжение, наполнение, частота в 1 минуту; измерение АД ; определение наличия отеков
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
- оценить голос ребенка( нормальный, осиплость, афония), при наличие кашля оценить его характер( сухой, влажный, « лающий») - оценить носовое дыхание( свободное, затрудненное, наличие отделяемого из носа) - определить тип дыхания и частоту дыхательных движений за 1 минуту - оценить участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания( крылья носа, межреберные промежутки, живот, надключичные области, яремная ямка), тип одышки - осмотреть зев
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - осмотреть язык( в норме- чистый, розовый, влажный) - оценить форму живота, участие в акте дыхания брюшной стенки, наличие метеоризма - провести поверхностную пальпацию живота( в норме- живот мягкий, безболезненный) - провести при необходимости осмотр ануса( кожа вокруг ануса) - определить характер( оформленный, кашицеобразный, жидкий) и частоту стула( сколько раз в сутки), регулярность( ежедневно, через день)
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - определить количество мочеиспусканий за сутки, наличие болезненности и пр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: -о патологии какой системы идет речь - дополнительные методы обследования при данной патологии - особенности диеты и принципы лечения при данной патологии -нарушенные потребности( дышать, есть, пить, выделять, спать( отдыхать), быть чистым, одеваться, раздеваться, поддерживать Т тела, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, играть ( учиться, работать) - выявить проблемы пациента- настоящие и потенциальные - определить приоритетные проблемы - определить цели сестринских вмешательств к поставленной проблеме - составить план сестринских вмешательств - оценка результата
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |