Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке



2015-11-27 1413 Обсуждений (0)
Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке 0.00 из 5.00 0 оценок




В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены. Если поезд приходится покидать во время его движения, опуститесь на самую нижнюю ступеньку, убедитесь в отсутствии препятствий, прыгайте по ходу движения состава.

Меры безопасности на железной дороге:

• Нельзя ходить по железнодорожному пути.

• Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги.

• Нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом.

• Опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации.

• Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними.

• Нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.

• В пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава.

• На перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железнодорожные пути.

• Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда.

• Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их.

• Нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда.

• Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом вагоне.

 

Метрополитен

Метро – вид железнодорожного транспорта, большая, сложная, техническая система, в которой возникают ЧС с травмированием и гибелью людей.

Повышенную опасность для пассажиров метро представляет эскалатор.

Самой частой и чрезвычайно опасной ситуацией на эскалаторе является падение людей вниз по лестнице. Это может случиться в результате неожиданной остановки эскалатора или падения тяжелого предмета. Внизу у места схода эскалатора быстро образуется давка, травмируются и погибают люди.

ЧС может произойти на платформе. Находясь на платформе, человек может упасть на железнодорожные пути, попасть в пространство между вагонами.

Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, находящиеся рядом люди должны подать сигнал машинисту круговыми движениями руки над головой, заблокировать входную дверь любым предметом, сообщить о случившемся дежурному по станции.

Если в отъезжающем поезде остались ваши вещи, запомните, в каком по счету вагоне состава это произошло, запомните номер поезда, который написан на лобовом стекле последнего вагона, сообщите об этом дежурному по станции. Информация будет передана машинисту поезда и дежурному следующей станции.

Если поезд остановился в тоннеле, необходимо соблюдать спокойствие и строго выполнять все указания машиниста по громкоговорящей связи. Если в вагоне станет душно, тяжело дышать, пассажиры начнут терять сознание – разбейте окна. Возможно, вам придется идти до ближайшей станции пешком.

Не покидайте вагон, пока не будет отключена подача напряжения на контактный силовой рельс.

В случае возникновения пожара в вагоне сообщите об этом машинисту поезда по громкоговорящей связи, укажите точно номер вагона. Незамедлительно приступите к тушению огня. В каждом вагоне есть огнетушители.

Требования безопасности при пользовании эскалатором метро:

• Стоять с правой стороны лицом по направлению движения.

• Держаться за поручень.

• Проходить с левой стороны.

• Не прислоняться к неподвижным частям эскалатора.

• Не сидеть на ступеньках.

• Не ставить вещи на ступеньки и поручень.

• Не допускать падения вещей на эскалатор.

Требования поведения на платформе метро:

• Не заходите за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда.

• При падении предметов на железнодорожные пути сообщите дежурному по станции. Не пытайтесь достать свои вещи самостоятельно.

В случае падения на рельсы в метро:

• не пытайтесь выбраться самостоятельно, позовите на помощь;

• быстро передвигайтесь к началу платформы, где находятся часы. В этом месте машинист сделает остановку;

• в случае приближения поезда нужно лечь между рельсами. Глубина лотка рассчитана так, что элементы поезда не травмируют человека.

 

Авиационный транспорт

Современный мир и общество невозможно представить без авиации. Несмотря на то, что вопросам обеспечения безопасности на авиационном транспорте уделяется первостепенное внимание, ЧС все же происходят.

В течение 2005 года на авиационном транспорте произошло 29 происшествий, в которых погибло 102 и пострадало 83 человека.

ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замкнутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий.

Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте являются силы, возникающие при ударе воздушного судна при падении, пожар, взрыв, отравляющие газы, декомпрессия.

ЧС на авиатранспорте может возникнуть на любом этапе: взлет, полет, посадка. Поэтому очень важно знать особенности авиационных катастроф, уметь себя вести в случае их возникновения, умело пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, которое находится на борту воздушного средства.

В случае возникновения аварийной ситуации в самолете необходимо быстро принять безопасное положение: сгруппироваться, сцепить руки под коленями, голову положить на колени. Нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впереди стоящим креслом. В момент удара они могут быть травмированы. Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета, не поднимайте панику, действуйте быстро и умело.

В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться через основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.

Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками.

Аварийной эвакуацией руководят члены экипажа или спасатели. Эвакуировать травмированных должны спасатели с помощью специальных средств. После покидания транспортного средства необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается расстояние не менее 100 метров.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета.

Необходимость оперативного проведения эвакуации с терпящего аварию воздушного средства связана с возможностью взрыва или пожара.

Одной из основных причин поражения людей внутри салона при пожаре является быстрое отравление продуктами горения и в первую очередь двуокисью углерода. Через несколько минут после начала горения ее концентрация достигает смертельного уровня. Не менее опасна высокая температура в салоне. Во время пожара не следует снимать верхнюю одежду и обувь, они защитят от ожогов и битого стекла.

Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации.

Требования безопасности на авиационном транспорте:

• Нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки.

• Категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества.

• Запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие.

• Запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью.

• Запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, взлете и посадке.

 

Водный транспорт

Аварии на водном транспорте возникают под воздействием опасных стихийных явлений (ураганов, штормов, туманов, льдов), по техническим причинам (ошибки при проектировании и строительстве судов), а также по вине капитанов, лоцманов и судового персонала (столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение и крепление грузов).

Основными причинами аварий и гибели людей на водном транспорте являются:

• низкий уровень организации обеспечения безопасности и недостаточный опыт эксплуатации судов, особенно среди небольших и вновь организованных судовладельческих компаний (новые владельцы часто ставят коммерческие интересы выше требований и норм безопасности);

• физические и моральные старения судов; согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, более 58% судов от общего состава транспортного флота подлежат списанию, средний возраст судов приближается к 20 годам, при этом отмечено, что 40% аварий происходит на судах, эксплуатирующихся более 20 лет;

• нарушения правил движения водного транспорта, нарушения Правил перевозки грузов, ослабление контроля за техническим состоянием судов со стороны надзорных органов, низкое качество лицензионной работы;

• слабая обеспеченность регламентными проверками и ремонтами, некачественные и не проведенные в полном объеме ремонтные работы.

Нельзя не отметить такое обстоятельство, как состояние внутренних водных путей. На сегодняшний день многие конструкции, элементы оборудования и механизмы гидротехнических сооружений выработали свой проектный ресурс.

По данным МЧС России, в 2005 году на водном транспорте произошло 20 чрезвычайных ситуаций, в результате этого погибли 56 и пострадали 64 человека.

 

 



2015-11-27 1413 Обсуждений (0)
Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)