Стратегические цели делятся на количественные и качественные
Тема 10 . Инновационный менеджмент и стратегическое управление. Вопрос 1. Цели, задачи и методы стратегического управления инновациями. Вопрос 2. Инновационные стратегии предприятия. Вопрос 1. Цели и задачи стратегического управления инновациями. Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. По своей сущности любые стратегические меры, принимаемые предприятием, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе основаны на нововведениях в его экономическом, производственном или сбытовом потенциалах. Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие в первую очередь осуществляет систематический поиск новых технологических возможностей. Общий менеджмент определяет генеральную линию стратегического развития и включает: 1. нормативный менеджмент — разработка философии, предпринимательской политики, определение позиции предприятия в конкретной нише рынка; формулирование общих стратегических намерений; 2. стратегический менеджмент — выработка набора стратегий, их реализация во времени, фиксирование изменений, переформулирование стратегий, стратегический контроль и контроллинг, управление стратегическими решениями в целом; 3. оперативный менеджмент — разработка и реализация оперативных (тактических) мер, связанных с практическим осуществлением мероприятий по внедрению стратегий в действие. Стратегический менеджмент инноваций может быть представлен схемой.
В жизненном цикле любого ИП четко прослеживаются состояния относительной статики и относительной динамики. Все зависит от содержания цели, которая ставится перед каждой стадией. Цели стратегического управления инновациями подразделяют на: - функциональные (поддержание достигнутого состояния системы); - новые (приобретение нового качественного состояния системы). Новые цели требуют выхода на новые ориентиры, новые критерии равновесия в системе, новые решения, новые организационные структуры, т.е.вызывают необходимость разработки и осуществления комплекса действий, которые определяются как стратегии. Стратегия в общем виде — это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке как в настоящий момент, так и ожидаемой в будущем. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов (программ, проектов) достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический и производственный потенциалы предприятия и его рыночно-сбытовые возможности. Стратегические цели отражают генеральную линию развития ИП. Стратегическая цельориентирована на решение той или иной проблемы, или задачи, связанной с рынком или с принципиальным вопросом выживаемости инновационного предприятия. Стратегические цели делятся на количественные и качественные. К количественным целям относятся: • рыночные цели (оборот, рост, доля рынка); • экономические цели (прибыль, рентабельность); • финансовые цели (структура капитала, ликвидность). К качественным целям относятся. • стратегическая миссия предприятия; • независимость предприятия; • стандарт качества продукции; • постановка сервисного обслуживания клиентов; • уровень управления фирмой; • политическое и общественное влияние. Постановка и формулирование стратегических целей служат исходной базой для выбора и разработки обеспечивающих их достижение стратегий. Общие задачи стратегического управления инновациями позволяют ответить на следующие вопросы: 1. Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность ИП в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды? 2. Посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели? 3. В каких масштабах и из каких источников будут выделены ресурсы по стратегические цели? 4. В рамках каких организационных форм (традиционная линейно-штабная структура, матричная или проектная структура, СХЕ или центры руководства каждой стратегической целью) осуществляется инновационный процесс на ИП? 5. Посредством какого стиля управления, с каким составом сотрудников и с помощью какого инструментария следует обеспечить регулирование контроль стратегического инновационного процесса? Процесс стратегического инновационного управления состоит из взаимосвязанных этапов: - стратегическое планирование инноваций (анализ ситуации, разработка стратегий); - реализация стратегий; - стратегический контроль. В практике стратегического управления инновациями получили распространение следующие методы: 1. управление на основе экстраполяции, при котором на перспективу предполагается развитие тех же тенденций, что и в прошлом периоде; 2. управление на основе разработки принципиально новых стратегий. Применяется в том случае, когда становятся очевидными новые тенденции развития и требуется принятие новых принципов управления; 3. управление на основе принятия оперативных решений. Применяется при возникновении непредвиденных обстоятельств и тенденций развития.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3930)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |