ПРЕСТУПНЫЕ СООБЩЕСТВА
Российские правоведы и политологи, как правило, выводят преступные сообщества за пределы политической системы государства. В соответствие с реалиями современной жизни надлежит привести и теоретические представления о политической системе РФ, дополнив ее таким специфическим, но действенным компонентом, как преступные сообщества. Они издавна оказывали заметное влияние на все сферы общества, а в определенные периоды играли решающую роль как в политической системе страны, так и в судьбе общества в целом. Преступные сообщества оказывают заметное влияние и на современные политико-правовые процессы в Российской Федерации. Под преступным сообществом понимается сплоченная, организованная группа людей, созданная для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединение организованных групп в таких целях. Таким образом, преступное сообщество, как и любое общественное объединение, состоит из определенной совокупности людей, имеющих общий интерес и связанных единством цели. При этом в сообществе достигнута достаточно высокая степень организованности, сплоченности. Преступное сообщество создается с целью совершения серии противоправных или длящихся преступлений, его деятельность планируется осуществлять в течение продолжительного времени. Тем самым оно отличается от группы лиц, объединившихся для совершения какого-либо одного преступления или иного правонарушения. От легально действующих общественных объединений преступное сообщество отличается двумя признаками: 1) Оно действует нелегально, вопреки уголовному запрету. Нелегальность выражается не в том, что сообщество действует без государственной регистрации. Как уже ранее говорилось, законодательство РФ разрешает общественным и религиозным объединениям действовать без прохождения этой процедуры. Нелегальность преступного сообщества означает, что его организация и деятельность прямо запрещены законом. 2) Сообщество ставит своей целью совершение тяжких или особо тяжких преступлений типа захвата власти неконституционным путем, пропаганды национальной или религиозной розни, совершения хищений имущества в больших размерах, совершения заказных убийств и др. По сфере противоправных посягательств преступные сообщества традиционно подразделяются на уголовные и политические. Уголовные преступные сообщества ставят своей целью совершение противоправных деяний, посягающих на права личности, ее жизнь и здоровье, общественную безопасность и общественный правопорядок, общественные отношения в сфере экономики, экологии, воинской службы. Все преступления совершаются сообществом с целью удовлетворения личных интересов ее членов, желающих обогатиться, приобщиться к современным благам цивилизации нелегальным, противозаконным путем, посягая на права других лиц и государства. Интересы уголовных преступных сообществ остаются преимущественно в экономической сфере. Такие сообщества, как правило, не поднимаются до уровня политической деятельности и не ставят своей непосредственной целью воспрепятствование деятельности государства, его органов, смену власти или политического режима. Политические преступные сообщества, наоборот, ставят своей непосредственной целью захват власти неконституционным вооруженным путем, организацию мятежей, а также совершение действий, препятствующих нормальной деятельности государства, его органов и должностных лиц. Это могут быть террористические акты, публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации, диверсии, возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, публичные призывы к развязыванию агрессивной войны и другие преступления против мира и безопасности человека.
ВЫВОДЫ Политическая организация РФ во всем многообразии ее связей и зависимостей пока что находится в стадии становления и не в полной мере соответствует своему назначению как организационная форма, признанная обеспечивать неукоснительную реализацию прав и свобод граждан Российской Федерации. Этому мешают, во-первых, недостаточный опыт деятельности всех компонентов политической организации; во-вторых, невысокая политическая культура граждан РФ и, в-третьих, отсутствие законодательной базы, обеспечивающей надлежащее регулирование политических отношений, а также неспособность государства покончить с преступными элементами, оказывающими негативное воздействие на жизненный уровень в стране. Преодоление названных и некоторых других недостатков, присущих политической организации РФ, составляет основную задачу ее дальнейшего развития как необходимого этапа на пути построения правового государства. При этом можно выделить четыре первоочередные направления дальнейшего совершенствования политической системы: 1) совершенствование законодательства, закрепляющего правовой статус компонентов политической организации; 2) принятие действенных мер по повышению правовой и политической культуры населения; 3) расширение социальной базы политических партий и общественных объединений и повышения их роли в делах государства; 4) укрепление законности в деятельности всех компонентов политической организации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |