Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы



2015-11-27 448 Обсуждений (0)
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 12.

Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.

Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.

Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить предусмотренные национальными стратегическими документами в сфере социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, а также предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.

Программа разработана в продолжение федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о численности лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств федерального бюджета, индексе инфляции, коэффициенте дисконтирования и иных показателей, указанных в методике оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Для показателей социально-экономической и бюджетной эффективности Программы актуально изменение таких параметров, как индекс инфляции и коэффициент дисконтирования, рассчитываемый как совокупность данных об основных рисках и безрисковой ставки облигаций федерального займа.

Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования. При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий.

В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования остается неизменным на протяжении всего периода реализации Программы и составляет 1,11, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации Программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 210889,58 млн. рублей (с учетом прогноза роста цен) при положительном эффекте для федерального бюджета, составляющем 41458,2 млн. рублей.

Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 13. Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении N 14. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении N 15.

 


Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Повышение безопасности

дорожного движения

в 2013 - 2020 годах"

 

Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации

 

    Единица измерения 2012 год 2013 - 2020 годы - всего В том числе
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек -
изменение к 2012 году процентов - - -1,47 -2,64 -4,2 -5,33 -12,86 -18,58 -24,01 -28,82
изменение к 2012 году человек - -27408 -411 -740 -1177 -1491 -3601 -5201 -6721 -8066
2. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек -
изменение к 2012 году процентов - - -0,53 -4,15 -7,23 -11,7 -15,74 -21,38 -28,19 -28,4
изменение к 2012 году человек - -1103 -5 -39 -68 -110 -148 -201 -265 -267
3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) человек - 19,7 19,3 18,9 18,5 17,9 15,8 14,5 13,9
изменение к 2012 году процентов - - -1,5 -3,5 -5,5 -7,5 -10,5 -21 -27,5 -30,5
изменение к 2012 году человек - - -0,3 -0,7 -1,1 -1,5 -2,1 -4,2 -5,5 -6,1
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) человек 6,1 - 6,09 6,08 5,88 5,7 5,33 4,39 3,98 3,9
изменение к 2012 году процентов - - -0,16 -0,33 -3,61 -6,56 -12,62 -28,03 -34,75 -36,07
изменение к 2012 году человек - - -0,01 -0,02 -0,22 -0,4 -0,77 -1,71 -2,12 -2,2

 


Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Повышение безопасности

дорожного движения

в 2013 - 2020 годах"

 

Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
  Срок исполнения   Объем финансирования - всего   В том числе Ответственный исполнитель   Ожидаемый результат  
за счет средств федерального бюджета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств внебюджетных источников
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1. Выполнение комплексных научных исследований с применением методов математического анализа в области систематизации и оценки эффективности средств повышения и контроля безопасности дорожного движения, в том числе разработка типовых решений и макетов для практического внедрения наиболее эффективных средств в практику профилактики дорожно-транспортных происшествий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях всего - - МВД России повышение профессиональной надежности водителей, сокращение дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения режимов труда и отдыха водителей  
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы - - - -
2. Проведение научных исследований, разработка условий и требований по нормативно-правовому обеспечению внедрения и развития сервисов интеллектуальных транспортных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта всего - - Минтранс России повышение безопасности дорожного движения и сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий за счет совершенствования управления транспортной системой и применения современных информационных и телекоммуникационных технологий
в том числе:        
2013 год - - - -
2014 год - - - -
2015 год - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы - -
3. Разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта, и ее гармонизации с международной системой профессиональной подготовки. Разработка курсов дистанционного обучения и методики оценки освоения учебных материалов при дистанционной форме обучения всего - - Минтранс России повышение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы - - - -
4. Разработка комплексного проекта совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, организационно-методических рекомендаций, программ, учебных и методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) по обучению вождению транспортных средств различных категорий   всего 33,48 33,48 - - Минобрнауки России совершенствование подготовки водителей из числа лиц с ограниченными двигательными возможностями    
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы 16,48 16,48    
  Итого по разделу I   159,48 159,48   -
в том числе: 2013 год - -
  2014 год - -
  2015 год - -
  2016 год - -
  2017 - 2020 годы 56,48 56,48    
II. Капитальные вложения
5. Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения (не менее 3936 комплексов) всего 3936,9 1277,239 2554,478 105,162 МВД России повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности    
в том числе:        
2013 год 317,6 2,606
2014 год 235,4 76,069 152,138 7,177
2015 год 81,17 162,34 4,482
2016 год 360,5 15,459
2017 - 2020 годы 2775,4 75,438
6. Техническое перевооружение, строительство, реконструкция центров подготовки (переподготовки), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 10,2 тыс. кв. метров)   всего - - МВД России повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - - - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы        
7. Создание 3 федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (до 30 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудованные площадки по обучению) всего 612,482 612,482 - - Минобрнауки России совершенствование процесса подготовки водителей транспортных средств  
в том числе:        
2013 год - - - -
2014 год 47,38 47,38 - -
2015 год 65,102 65,102 - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы - -
  Итого по разделу II   4949,361 2289,7 2554,48 105,16
в том числе: 2013 год 337,606 2,606
  2014 год 662,764 503,45 152,138 7,177
  2015 год 313,094 146,27 162,34 4,482
  2016 год 460,459 15,459
  2017 - 2020 годы 3175,438 75,438
III. Прочие нужды
8. Создание, тиражирование и передача конечным пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения всего МВД России повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:        
2013 год -
2014 год -
2015 год -
2016 год
2017 - 2020 годы
9. Проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникации, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий   всего - МВД России формирование у водителей и пассажиров ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге  
в том числе:          
2013 год - - - -  
2014 год - -  
2015 год - -  
2016 год 60,5 - 20,5  
2017 - 2020 годы 239,5 - 119,5  
10. Подготовка и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, радиостанциях всего 2509,825 836,608 1673,217 - МВД России повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге    
в том числе:        
2013 год -
2014 год 232,104 77,368 154,736 -
2015 год 489,297 163,099 326,198 -
2016 год 498,424 166,141 332,283 -
2017 - 2020 годы  
11. Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции всего МВД России повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:        
2013 год -
2014 год -
2015 год -
2016 год
2017 - 2020 годы
12. Подготовка и издание учебно-методических и наглядных пособий, фильмов и других материалов, а также издание комплектов учебно-методических материалов по курсу дистанционного обучения специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта всего - - Минтранс России повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности  
в том числе:        
2013 год - - - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы - -
13. Материально-техническое обеспечение федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (оборудование, программные комплексы) в целях подготовки водителей, повышения квалификации инженерно-технического и руководящего состава автотранспортных предприятий, а также обучения контрольно-надзорных органов в сфере автомобильного транспорта   всего - - Минтранс России повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы - -
         
14. Ежегодное проведение всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого, грузового и пассажирского транспорта, в целях повышения их ответственности и культуры поведения на дороге, подготовка тематических телепрограмм всего - - Минтранс России повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения  
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы - -
15. Учебно-методическое обеспечение техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями всего 219,124 219,124 - - Минобрнауки России развитие системы подготовки водителей транспортных средств  
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы 84,124 84,124 - -
16. Разработка организационно-методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, мониторинг их применения, в том числе водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, специальных методических рекомендаций для создания федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, а также специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, по подготовке и переподготовке водителей различных категорий, водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями всего 33,898 33,898 - - Минобрнауки России развитие системы подготовки водителей транспортных средств  
в том числе:        
2013 год 15,898 15,898 - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы - -
17. Издание и рассылка научно-методических материалов, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями всего 25,119 25,119 - - Минобрнауки России развитие системы подготовки водителей транспортных средств из числа лиц с ограниченными возможностями  
в том числе:        
2013 год - -
2014 год 4,462 4,462 - -
2015 год 4,657 4,657 - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы - -
  Итого по разделу III   5007,967 2314,7 2433,217
в том числе: 2013 год 339,898 219,898 -
  2014 год 517,566 262,83 254,736 -
  2015 год 764,954 338,756 426,198 -
  2016 год 781,925 309,14 432,283 40,5
  2017 - 2020 годы 2603,624 1184,1 219,5

 


Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Повышение безопасности

дорожного движения

в 2013 - 2020 годах"

 

Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

 

<

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
  Срок исполнения   Объем финансирования - всего   В том числе Ответственный исполнитель   Ожидаемый результат  
за счет средств федерального бюджета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств внебюджетных источников
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1. Разработка комплексного проекта профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013 - 2020 годов, программ, учебно-методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде), разработка специализированного интернет-портала по обучению безопасному участию в дорожном движении учащихся, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе с использованием инновационных образовательных продуктов и современных компьютерных технологий всего - - Минобрнауки России обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении    
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы - -
2. Разработка модульных программ повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по вопросам обучения учащихся, воспитанников навыкам безопасного участия в дорожном движении и рекомендаций по их использованию   всего - - Минобрнауки России предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:        
2013 год - -
2014 год 0,5 0,5 - -
2015 год - - - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы 0,5 0,5    
3. Разработка оборудования (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы и др.) для образовательных учреждений в целях использования их в процессе обучения детей безопасному участию в дорожном движении   всего 17,987 17,987 - - Минобрнауки России организация процесса обучения детей безопасному поведению на дороге    
в том числе:        
2013 год - - - -
2014 год - -
2015 год - -
  2016 год 2,987 2,987 - -
2017 - 2020 годы - -
4. Разработка программ, учебно-методических материалов для курсов по обучению вождению транспортных средств в системе дополнительного образования детей   всего - - Минобрнауки России совершенствование подготовки водителей транспортных средств  
в том числе:        
2013 год - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - - - -
2017 - 2020 годы - -
  Итого по разделу I   74,987 74,987 - -    
в том числе: 2013 год - -    
  2014 год 11,5 11,5 - -    
  2015 год - -    
  2016 год 2,987 2,987 - -    
  2017 - 2020 годы 38,5 38,5        
II. Капитальные вложения
5. Приобретение мобильных автогородков для организаций в субъектах Российской Федерации, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 269 мобильных автогородков)   всего 937,454 217,454 МВД России совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
в том числе:        
2013 год - - - -
2014 год - - - -
2015 год 133,87 13,87
2016 год 151,949 31,949
2017 - 2020 годы 651,635 171,635
6. Создание федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород" (не менее 3 центров с общей территорией до 4,5 тыс. кв. метров учебных помещений (зданий) и 60 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудование площадки автогородков)   всего - - Минобрнауки России предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:        
2013 год - - - -
2014 год - -
2015 год - -
2016 год - -
2017 - 2020 годы - -
7. Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного участия в дорожном движении (не менее 40 автогородков, не менее 20 тыс. кв. метров) всего 550,641 275,319 275,323 - Минобрнауки России предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма  
в том числе:        
2013 год - - - -
2014 год 64,286 32,143 32,143 -
2015 год 40,808 20,404 20,404 -
2016 год 45,547 22,772 22,776 -
2017 - 2020 годы -
  Итого по разделу II   1883,096 910,319 755,323 217,454    
в том числе: 2013 год - - - -    
  2014 год 174,286 142,143 32,143 -    
  2015 год 194,678 80,404 100,404 13,87    
  2016 год 262,497 127,772 102,776 31,949    
  2017 - 2020 годы 1251,635 171,635    
III. Прочие нужды
8. Приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 1390 комплектов учебного оборудования)   всего - МВД России совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
в том числе:        
2013 год -
2014 год -
2015 год -
2016 год -
2017 - 2020 годы -
9. Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе общественными формированиями детей всего - МВД России повышение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:        
  2013 год - - - -
  2014 год -
2015 год -
2016 год -
2017 - 2020 годы -
10. Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений (не менее 15 млн. штук)   всего 965,844 214,87 429,74 321,234 МВД России снижение вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток
в том числе:        
2013 год 157,832
2015-11-27 448 Обсуждений (0)
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)