Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 12.
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить предусмотренные национальными стратегическими документами в сфере социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, а также предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Программа разработана в продолжение федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о численности лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств федерального бюджета, индексе инфляции, коэффициенте дисконтирования и иных показателей, указанных в методике оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Для показателей социально-экономической и бюджетной эффективности Программы актуально изменение таких параметров, как индекс инфляции и коэффициент дисконтирования, рассчитываемый как совокупность данных об основных рисках и безрисковой ставки облигаций федерального займа.
Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования. При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий.
В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования остается неизменным на протяжении всего периода реализации Программы и составляет 1,11, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации Программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 210889,58 млн. рублей (с учетом прогноза роста цен) при положительном эффекте для федерального бюджета, составляющем 41458,2 млн. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 13. Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении N 14. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении N 15.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации
Единица измерения
2012 год
2013 - 2020 годы - всего
В том числе
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
-
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-1,47
-2,64
-4,2
-5,33
-12,86
-18,58
-24,01
-28,82
изменение к 2012 году
человек
-
-27408
-411
-740
-1177
-1491
-3601
-5201
-6721
-8066
2.
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
-
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-0,53
-4,15
-7,23
-11,7
-15,74
-21,38
-28,19
-28,4
изменение к 2012 году
человек
-
-1103
-5
-39
-68
-110
-148
-201
-265
-267
3.
Социальный риск
(число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)
человек
-
19,7
19,3
18,9
18,5
17,9
15,8
14,5
13,9
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-1,5
-3,5
-5,5
-7,5
-10,5
-21
-27,5
-30,5
изменение к 2012 году
человек
-
-
-0,3
-0,7
-1,1
-1,5
-2,1
-4,2
-5,5
-6,1
4.
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)
человек
6,1
-
6,09
6,08
5,88
5,7
5,33
4,39
3,98
3,9
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-0,16
-0,33
-3,61
-6,56
-12,62
-28,03
-34,75
-36,07
изменение к 2012 году
человек
-
-
-0,01
-0,02
-0,22
-0,4
-0,77
-1,71
-2,12
-2,2
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Срок исполнения
Объем финансирования - всего
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
за счет средств федерального бюджета
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет средств внебюджетных источников
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1.
Выполнение комплексных научных исследований с применением методов математического анализа в области систематизации и оценки эффективности средств повышения и контроля безопасности дорожного движения, в том числе разработка типовых решений и макетов для практического внедрения наиболее эффективных средств в практику профилактики дорожно-транспортных происшествий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
всего
-
-
МВД России
повышение профессиональной надежности водителей, сокращение дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения режимов труда и отдыха водителей
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
-
-
2.
Проведение научных исследований, разработка условий и требований по нормативно-правовому обеспечению внедрения и развития сервисов интеллектуальных транспортных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта
всего
-
-
Минтранс
России
повышение безопасности дорожного движения и сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий за счет совершенствования управления транспортной системой и применения современных информационных и телекоммуникационных технологий
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
3.
Разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта, и ее гармонизации с международной системой профессиональной подготовки. Разработка курсов дистанционного обучения и методики оценки освоения учебных материалов при дистанционной форме обучения
всего
-
-
Минтранс
России
повышение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
-
-
4.
Разработка комплексного проекта совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, организационно-методических рекомендаций, программ, учебных и методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) по обучению вождению транспортных средств различных категорий
всего
33,48
33,48
-
-
Минобрнауки
России
совершенствование подготовки водителей из числа лиц с ограниченными двигательными возможностями
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
16,48
16,48
Итого по разделу I
159,48
159,48
-
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
56,48
56,48
II. Капитальные вложения
5.
Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения (не менее 3936 комплексов)
всего
3936,9
1277,239
2554,478
105,162
МВД России
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
в том числе:
2013 год
317,6
2,606
2014 год
235,4
76,069
152,138
7,177
2015 год
81,17
162,34
4,482
2016 год
360,5
15,459
2017 - 2020 годы
2775,4
75,438
6.
Техническое перевооружение, строительство, реконструкция центров подготовки (переподготовки), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 10,2 тыс. кв. метров)
всего
-
-
МВД России
повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
7.
Создание 3 федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (до 30 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудованные площадки по обучению)
всего
612,482
612,482
-
-
Минобрнауки
России
совершенствование процесса подготовки водителей транспортных средств
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
47,38
47,38
-
-
2015 год
65,102
65,102
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
Итого по разделу II
4949,361
2289,7
2554,48
105,16
в том числе:
2013 год
337,606
2,606
2014 год
662,764
503,45
152,138
7,177
2015 год
313,094
146,27
162,34
4,482
2016 год
460,459
15,459
2017 - 2020 годы
3175,438
75,438
III. Прочие нужды
8.
Создание, тиражирование и передача конечным пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения
всего
МВД России
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
2014 год
-
2015 год
-
2016 год
2017 - 2020 годы
9.
Проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникации, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий
всего
-
МВД России
формирование у водителей и пассажиров ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
60,5
-
20,5
2017 - 2020 годы
239,5
-
119,5
10.
Подготовка и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, радиостанциях
всего
2509,825
836,608
1673,217
-
МВД России
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
2014 год
232,104
77,368
154,736
-
2015 год
489,297
163,099
326,198
-
2016 год
498,424
166,141
332,283
-
2017 - 2020 годы
11.
Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции
всего
МВД России
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
2014 год
-
2015 год
-
2016 год
2017 - 2020 годы
12.
Подготовка и издание учебно-методических и наглядных пособий, фильмов и других материалов, а также издание комплектов учебно-методических материалов по курсу дистанционного обучения специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта
всего
-
-
Минтранс
России
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
13.
Материально-техническое обеспечение федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (оборудование, программные комплексы) в целях подготовки водителей, повышения квалификации инженерно-технического и руководящего состава автотранспортных предприятий, а также обучения контрольно-надзорных органов в сфере автомобильного транспорта
всего
-
-
Минтранс
России
повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
14.
Ежегодное проведение всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого, грузового и пассажирского транспорта, в целях повышения их ответственности и культуры поведения на дороге, подготовка тематических телепрограмм
всего
-
-
Минтранс
России
повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
15.
Учебно-методическое обеспечение техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями
всего
219,124
219,124
-
-
Минобрнауки
России
развитие системы подготовки водителей транспортных средств
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
2017 - 2020 годы
84,124
84,124
-
-
16.
Разработка организационно-методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, мониторинг их применения, в том числе водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, специальных методических рекомендаций для создания федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, а также специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, по подготовке и переподготовке водителей различных категорий, водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
всего
33,898
33,898
-
-
Минобрнауки
России
развитие системы подготовки водителей транспортных средств
в том числе:
2013 год
15,898
15,898
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
17.
Издание и рассылка научно-методических материалов, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
всего
25,119
25,119
-
-
Минобрнауки
России
развитие системы подготовки водителей транспортных средств из числа лиц с ограниченными возможностями
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
4,462
4,462
-
-
2015 год
4,657
4,657
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
Итого по разделу III
5007,967
2314,7
2433,217
в том числе:
2013 год
339,898
219,898
-
2014 год
517,566
262,83
254,736
-
2015 год
764,954
338,756
426,198
-
2016 год
781,925
309,14
432,283
40,5
2017 - 2020 годы
2603,624
1184,1
219,5
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Срок исполнения
Объем финансирования - всего
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
за счет средств федерального бюджета
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет средств внебюджетных источников
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1.
Разработка комплексного проекта профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013 - 2020 годов, программ, учебно-методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде), разработка специализированного интернет-портала по обучению безопасному участию в дорожном движении учащихся, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе с использованием инновационных образовательных продуктов и современных компьютерных технологий
всего
-
-
Минобрнауки
России
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
2.
Разработка модульных программ повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по вопросам обучения учащихся, воспитанников навыкам безопасного участия в дорожном движении и рекомендаций по их использованию
Разработка оборудования (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы и др.) для образовательных учреждений в целях использования их в процессе обучения детей безопасному участию в дорожном движении
всего
17,987
17,987
-
-
Минобрнауки
России
организация процесса обучения детей безопасному поведению на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
2,987
2,987
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
4.
Разработка программ, учебно-методических материалов для курсов по обучению вождению транспортных средств в системе дополнительного образования детей
всего
-
-
Минобрнауки
России
совершенствование
подготовки
водителей
транспортных
средств
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
Итого по разделу I
74,987
74,987
-
-
в том числе:
2013 год
-
-
2014 год
11,5
11,5
-
-
2015 год
-
-
2016 год
2,987
2,987
-
-
2017 - 2020 годы
38,5
38,5
II. Капитальные вложения
5.
Приобретение мобильных автогородков для организаций в субъектах Российской Федерации, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 269 мобильных автогородков)
всего
937,454
217,454
МВД России
совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
133,87
13,87
2016 год
151,949
31,949
2017 - 2020 годы
651,635
171,635
6.
Создание федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород" (не менее 3 центров с общей территорией до 4,5 тыс. кв. метров учебных помещений (зданий) и 60 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудование площадки автогородков)
Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного участия в дорожном движении (не менее 40 автогородков, не менее 20 тыс. кв. метров)
Приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 1390 комплектов учебного оборудования)
всего
-
МВД России
совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
2014 год
-
2015 год
-
2016 год
-
2017 - 2020 годы
-
9.
Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе общественными формированиями детей
всего
-
МВД России
повышение
правового сознания
несовершеннолетних
участников
дорожного
движения,
ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
2015 год
-
2016 год
-
2017 - 2020 годы
-
10.
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений (не менее 15 млн. штук)
всего
965,844
214,87
429,74
321,234
МВД России
снижение
вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток