Каковы должны быть действия главной медсестры для реального улучшения положения в отделении?
Выбрать правильный ответ: 1. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании старшей медсестры 2. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании рядовых медсестер 3. Поставить вопрос перед главным врачом о снятии с должности старшей медсестры 4. Провести производственное собрание и строго предупредить медсестер о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение производственной дисциплины 5. Провести производственное собрание и убедить медсестер повысить уровень исполнительской дисциплины, сославшись на скорое повышение зарплаты бюджетникам на правительственном уровне 6. Разработать со старшей сестрой индивидуальный план повышения внутренней и внешней мотивации сотрудников
Раздаточный материал: 1)Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. 2) Общие характеристики для всех сложных организаций: -Наличие ресурсов. -Зависимость от внешней среды. -Горизонтальное разделение труда. -Наличие подразделений. -Вертикальное разделение труда служит для координации работы группы, для того чтобы она была успешной. 3) Последовательность действий при проектировании построения организации: -Осуществите деления организации по горизонтали на широкие блоки, -соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. -Установите соотношения полномочий различных должностей -Определите должностные обязанности, и поручите их выполнение конкретным лицам. 4) Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. 5) Процесс стратегического планирования состоит из следующих составляющих: -Миссия и цели организации. Основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования, обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. -Анализ внешней среды представляет собой процесс контроля внешних по отношению к организации факторов (экономических, политических, рыночных, технологических и т.д.),чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. -Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура и образ корпорации) для выявления ее сильных и слабых сторон. -Анализ стратегических альтернатив. Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
1.Тема занятия№7: «Основы финансового менеджмента медицинской организации. Ее особенности. Общее представление о финансовом анализе. Основы бюджетирования медицинской организации. Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах). Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями» 2.Цель занятия: 1.Изучить основы финансового менеджмента медицинской организации 2.Иметь общее представление о финансовом анализе 3.Изучить основы бюджетирования медицинской организации 4.Знать понятие о КЗГ 5.Иметь понятие об информационном менеджменте 3.Задачи обучения: 1.Ознакомить студентов с основами финансового менеджмента медицинской организации 2.Дать студентам представление о финансовом анализе 3.Рассмотреть современные основы бюджетирования медицинской организации 4.В процессе изучения занятия студенты должны иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности финансового менеджмента в здравоохранении, о КЗГ 5.Выработка способностей у студентов самостоятельно определять необходимые стратегии и операции в информационном менеджменте. Сформировать у студентов следующие компетенции: Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на: -систему здравоохранения и финансового менеджмента в РК -основные направления в информационном менеджменте: ИТ – технологии -основы бюджетирования и представление о финансовом анализе Практические навыки Сформировать у студентов навыки и умения: -анализировать организацию медицинской помощи в РК -внедрения принципов развития и реформирования финансового менеджмента медицинской организации -владеть навыками финансового анализа -применение на практике ИТ-технологии управления медицинскими организациями Коммуникативные навыки: -применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия; -использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации; -формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений; -умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Правовая компетенция: -знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан: -Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казах-стан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресур-сов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казах-стан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295. -приказы МЗ РК; -права и обязанности врача и пациента. Саморазвитие: -постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам финансового менеджмента и финансового анализа; -способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета; -непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности; -психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении. 4. Основные вопросы темы: 1.Основы финансового менеджмента медицинской организации и ее особенности. 2.Общее представление о финансовом анализе. 3.Основы бюджетирования медицинской организации. 4.Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах). 5.Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями 5. Методы обучения и преподавания: Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий. 6. Литература: 1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c. 2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Ка-захстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с. 3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здраво-охранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с. 4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казах-стан. –Алматы, 2012. -81с. 5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохра-нения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с. 1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г; 2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030» 3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с. 4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населе-нию.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с. 5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997. 6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004. 7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003. 8. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Аста-на.2005,122с. 9.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2000.-136с.\ 10.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006 Нормативно-правовые акты: 1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг.. 2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» 3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г. 4.Гражданский кодекс Республики Казахстан 5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г. 6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения » 7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи » 8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи» 9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики» 11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164) 12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год) 13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы 14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК. 15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ». 16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения» 18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».
7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовый контроль – 10 тестов. 3. Ситуационные задачи- 3 задачи
Контрольные вопросы: 1.Как сформирована система финансового менеджмента в Республике Казахстан? 2.Как организовывается бюджетирование медицинской организации в нашем государстве? 3.Что такое финансовый анализ? 4.Функции финансового менеджмента 5.Каковы задачи информационного менеджмента?
Тесты: 1. Источниками Финансового Обеспечения Системы Здравоохранения Являются: А) бюджетные средства; Б) бюджетные средства; средства добровольного страхования; средства, полученные за оказание платных услуг; иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан; С) бюджетные средства и средства, полученные за оказание платных услуг; Д) бюджетные средства и средства добровольного страхования; Е) бюджетные средства; средства обязательного медицинского страхования. 2. Источники Финансирования Больничных Учреждений Являются: А) средства бюджетов (местных, республиканских) Б) пожертвования, личные средства граждан за дополнительные медицинские услуги С) средства добровольного медицинского страхования Д) средства предприятий и учреждений Е) все вышеперечисленное 3. В зависимости от заданных направлений финансовый анализ может проводиться в следующих формах: А) ретроспективный; перспективный; план-фактный Б) заработный; бюджетный; страховой С) местный; сельский; республиканиский Д) плановый; досрочный; сверхурочный Е) процентный; наловый; кредитный
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |