Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель разработки клинического протокола — нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации



2015-11-27 609 Обсуждений (0)
Цель разработки клинического протокола — нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Клинический протокол медицинской организации разрабатывается для решения следующих задач:

-выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного;

-защита прав пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов;

-проведение экспертизы и оценки качества медицинской помощи больным с определённым заболеванием, синдромом или в определённой клинической ситуации, и планирования мероприятий по его совершенствованию;

-планирование объёмов медицинской помощи;

-расчёт необходимых затрат на оказание медицинской помощи;

-обоснование программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

Современное развитие здравоохранения в большинстве стран характеризуется смещением приоритетов от экономии расходов на оказание медицинской помощи к разработке и внедрению наиболее эффективных способов распределения ресурсов.

Одним из подходов к решению этой задачи является создание ограничительных списков медицинских услуг, лекарственных препаратов и медицинских изделий, стоимость которых возмещается из бюджетов системы здравоохранения разных уровней. Включение или исключение из таких списков осуществляется на основе оценки медицинских технологий (ОМТ), или - в более широком смысле - оценки технологий здравоохранения (ОТЗ, health technology assessment, HTA), ключевым элементом которой является клинико-экономический анализ. Он включает в себя проведение сравнения клинической эффективности и безопасности новых лекарств или медицинских изделий и уже включенных в списки аналогов, а также оценку возможности использования новой технологии в условиях реальной практики и существующего финансирования.

Иными словами, ОМТ/ОТЗ предполагает выбор из имеющихся альтернативных лечебно-диагностических методов оптимальных, обеспечивающих получение максимальной выгоды для здоровья населения при заданном уровне затрат. Таким образом, ОМТ/ОТЗ призвана способствовать рациональному принятию решений о видах услуг, которые система здравоохранения должна оказывать населению (определение приоритетов), и о способах их оказания.

 

1.Тема занятия№11: «Медико-социальные и экономические аспекты постарения населения: мировой опыт и опыт Казахстана по управлению данными процессами. Ресурсы и службы, задействованные в решении данной проблемы»

2.Цель занятия: Изучение стадий старения населения. Экономические, социальные аспекты старения населения. Опыт реформирования системы здравоохранения наиболее «стареющих» стран мира. Определить ресурсы и службы Казахстана, которые могут быть использованы в решении данной проблемы.

3.Задачи обучения. Сформировать у студентов понимание в процессах старения населения и реформирования систем здравоохранения и сформировать следующие компетенции:

Когнитивные навыки:

-мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом;

-основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций с учетом тенденций старения населения;

-новый подход к определению сущности медицинской и социальной службы;

-изменение услуг гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП);

-вопросы этики и коммуникаций в социально – медицинской службы.

 

Практические навыки

Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана;

-анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций);

-владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;

-текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала;

-использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара;

-применение законодательно-нормативных актов на практике.

 

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

-применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии;

Правовая компетенция:

-Знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;

-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения;

-психической саморегуляции в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.

4.Основные вопросы темы:

1.Старение общества - проблема глобального масштаба

2.Причины старения общества

3.Фактор низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами

4.Последствия и пути решения проблем старения общества

5.Социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы, связанные со старением населения

6.Пути решения проблемы постарения населения

Форма проведения.

Проведение практических занятий: обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов, решение ситуационных задач, выполнение заданий, дискуссии, работа с литературой, интернет ресурсами, учебными и научными материялами на электронных носителях, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий.

6.Список рекомендуемой литературы:

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с.

5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

6.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 2. Системы здравоохранения Казахстана, Кыргызстана, России:состояние, проблемы и перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-135с.

7.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 3. Социальные детерминанты здоровья. –Алматы-Бишкек-Москва-2012. -112с.

9.Аканов А.А.,Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е. Кызаева А.Д., Айнакулова Д.А., Атакаева А.Ш., Рустемова А.С. Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 1: опыт Канады. –Оттава, Эдмонтон, Калгари. Алматы. 2010. -122с.

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг..

2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»

3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г.

4.Гражданский кодекс Республики Казахстан

5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г.

6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения »

7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи »

8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи»

9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики»

11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164)

12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год)

13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы

14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.

15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ».

16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения»

18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».

 

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

Контрольные вопросы:

1.Старение общества - проблема глобального масштаба

2.Причины старения общества

3.Фактор низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами

4.Последствия и пути решения проблем старения общества

5.Социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы, связанные со старением населения

6.Пути решения проблемы постарения населения

Тесты:

 



2015-11-27 609 Обсуждений (0)
Цель разработки клинического протокола — нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель разработки клинического протокола — нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)