Тематика контрольных работ. 1. Роль религии и христианской церкви возникновении и развитии специального
1. Роль религии и христианской церкви возникновении и развитии специального образования. 2. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в Древнем мире. 3. Формирование и развитие в школьной системе специального образования. 4. Важнейшие идеи классической науки, оказавшие влияние на развитие специальной педагогики и специальной психологии. 5. Выдающиеся зарубежные и отечественные ученые, педагоги-практики, общественные деятели в области специальной педагогики и специального образования, их вклад в развитие специального образования (по выбору). 6. Философская и педагогическая антропология об образовании человека с нарушениями развитии. 7. Современные философско-социологические концепции как основа формирования и реализации интеграционных идей массового и специального образования. 8. Роль христианской этики в формировании современных гуманистических взглядов на человека с ОВЗ. 9. Международные стандарты в области защиты прав свобод человека с ОВЗ. 10. Параметры, определяющие тип нарушения психического развития (В.В. Лебединский).
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы специального образования. 2. Модели образовательной интеграции детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 3. Этапы становления системы специального образования в России 4. Концепция интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (в последней редакции). 5. Основные этапы истории специального образования за рубежом. 6. Периодизация развития специальной педагогики в связи с историей науки. 7. Основополагающие понятия, термины специальной педагогики. 8. Гуманистические ориентиры развития понятийного аппарата специальной педагогик и специальной психологии 9. Современная философия и смежные науки, как теоретико-методологические основы специальной педагогики и специальной психологии. 10. Социокультурная концепция образа жизни человека с ОВЗ. 11. Социокультурная интеграция лиц с ОВЗ. 12. Понятие субкультуры применительно к лицам с ОВЗ. 13. Клинические аспекты специальной педагогики и специальной психологии. 14. Научные дисциплины, обеспечивающие медико-биологические основы специальной педагогики. 15. Полифундаментальность в методологии исследований по специальной педагогике и специальной психологии. 16. Использование в специальной педагогике методологии смежных наук. 17. Принципы специального образования. 18. Формы организации специального образования: интеграция и дифференциация. 19. Модели интегрированного образования. 20. Особые образовательные потребности и содержание специального образования. 21. Перспектива развития специальной педагогики и специальной психологии. 22. Современные приоритеты развития системы специального образования. 23. Концепция реформирования системы специального образования в России. 24. Формирование научных образований специальной педагогики в эпоху просвещения. 25. Экономические основы специального образования. 26. Специальная педагогика и специальная психология в контексте истории науки 27. Развитие специальной педагогики на базе достижений технологической и информационной революцией ХХ в., в контексте интеграции научного и гуманитарного знания. 28. Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности 29. Научные основания специальной педагогики и специальной психологии 30. Методы научного познания в современной специальной педагогике и специальной психологии РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная литература: 1. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2000. – 280 с. 2. Шипицына Л. М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. – СПб., 2002. – 230 с. 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие, 2001. – М. : НЦ ЭНАС. – 136 с. 4. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с. 5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» /Сост.Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 448 с. 6. Дефектология. Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. 7. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь.:Учебное пособие/ Сост. Н.В. Новоторцева. – 4-е изд.,перераб. и доп. – СПб.: КАРО,2006. – 144 с. б) дополнительная литература: 1. Басова А. Г., Егорова С. Ф. История сурдопедагогики. М., 1984. 2. Домицкевич С. А. Методы научно-психологических исследований в дефектологии. Иркутск, 1983. 3. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. М., 1974. 4. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. М., 1980. 5. Иванова А.Я. Обучающий эксперимент как метод оценки умственного развития: Методические рекомендации. М.: изд. Ин-та психиатрии АМН СССР, 1975, 97 с. 6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Пособие для студ.сред. и высш. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304с. 7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно – развивающего обучения / Под ред С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. – 224с. 8. Карпулина О.И., Рябова Н.В. Специальная педагогика в опорных схемах: Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.-168с. 9. Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в развитии.-М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002.- 206 с. 10. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в разви-тии. М.-Астрель,2008 11. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект) – М.: В. Секачёв, ИОИ, 66 с., 2004 г. 12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. Пособие для студ.психол. фак. Высш. Учеб.заведений. - М.:Издательский центр «Акамедия»,2003. -144 с. 13. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с. 14. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авт.-сост. Л.Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 398, [2] с. – (Библиотека логопеда). 15. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 176 16. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб.заведений/ Сост. и авт. Коммент. Ф.Ф.Водоватов, Л.В.Бумагина. – М.:Изд. центр «Академия», 2000. -184 с. 17. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. -312 с. 18. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изда-тельский центр «Академия»,2001.- 400 с. 19. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической по-мощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с. 20. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением:/ Под ред М.И.Рожкова.- М.: Гу-манит. изд. центр «Владос», 2001.-240 с. 21. Замский Х.С. История олигофренопедагики.-М.: Просвещение, 1980.-198 с. 22. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспек-ты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с. – (Коррекционная педагогика). в) Интернет-ресурсы: 1. Национальная библиотека Украины им. В. Вернадского. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/ 2. Библиотека учебной и научной литературы. – Режим доступа: http://www.sbiblio.com/biblio/ 3. Всеукраинская электронная библиотека. – Режим доступа: http://youalib.com/ 4. Российская национальная библиотека. – Режим доступа: http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do 5. Львовская национальная научная библиотека Украины им. В. Стефаника. – Режим доступа: http://www.lsl.lviv.ua/ 6. Электронный каталог библиотеки ОГПУ. – Режим доступа: http://www.ospu.ru/?id5=2 7. «Университетская библиотека online». – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ 8. Национальный цифровой ресурс РУКОНТ. – Режим доступа: http://www.rucont.ru/ 9. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru| 10. Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |