Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-27 431 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплина: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
   
Кафедра: Теории и истории государства и права ____ (ТиИГП) ____ (аббревиатура)
   

 

 

Специальность (направление) ___________ – «Юриспруденция» (степень-бакалавр)

 

Дата введения в учебный процесс: «_____» ___________ 2011 г.

 

*Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании кафедры: № ___ от __ 20 __ г.

 

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Романов В. В. ТиИГП д.и.н., к.ю.н., профессор
     
     
     
     

 

 

  Заведующий кафедрой
    Арзамаскин Н.Н. /_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»__________ 2011 г.  

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Введение.
  2. Цели и задачи изучения дисциплины.
  3. Требования к уровню освоения дисциплины.
  4. Объем дисциплины дневного отделения.

4.1.Объем дисциплины для дневного отделения юридического факультета

4.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы

  1. Программа курса.
  2. Общие положения по методике подготовки к семинарским занятиям.
  3. Планы семинарских занятий для студентов дневного отделения юридического факультета.
  4. Тематика курсовых работ по курсу.
  5. Примерные вопросы для подготовки к зачету и экзамену для дневного отделения.
  6. Список литературы по основным разделам курса.

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий учебно-методический комплекс разработан на основании государственного стандарта, учебного плана по специальности «Юриспруденция» и в соответствии с требованиями примерной программы по учебной дисциплине «История отечественного государства и права».

Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» изучается студентами первого курса очной и заочной форм обучения, занимающихся по программе первой ступени высшего профессионального образования (бакалавр) по специальности «Юриспруденция».

Содержание курса включает в себя несколько разделов в соответствии с периодизацией современной отечественной историко-правовой науки.

История отечественного государства и права является одной из базовых дисциплин высшего юридического образования, ее изучение позволяет глубже понять современную государственность и право, прогнозировать основные тенденции их развития в будущем.

История отечественного государства и права относится к группе фундаментальных юридических наук и историко-правовых дисциплин. Она изучает процесс возникновения, развития и функционирования государственной власти и правовых систем у народов России, анализирует содержание государственно - правовых процессов в конкретно - исторической обстановке на основе выявления причинно - следственных связей и раскрытия конкретно - исторических закономерностей.

Курс истории отечественного государства и права способствует формированию у студентов основ профессионального юридического мышления, что возможно лишь в процессе изучения большого фактического материала и его обобщения на концептуальном уровне.

Изучение курса истории отечественного государства и права способствует освоению богатейшего арсенала всей юридической науки, в частности понятийного аппарата, без знания которых невозможно понимание и других юридических дисциплин, в том числе и отраслевых: гражданского, уголовного, семейного, процессуального права и др.

Данный курс дает базу студентам юридических высших образовательных учреждений для изучения современного, действующего национального права.

История отечественного государства и права взаимодействует с социологией, политологией, политической историей, такими юридическими дисциплинами как: теория государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений. Взаимодействие этих дисциплин способствует более глубокому раскрытию сути государственно-правовых процессов.

 

Данная учебная дисциплина изучается студентами первого курса дневной формы обучения на протяжении I и II семестров.

Формой контроля (отчетности) являются: в семестре – зачет, во II семестре – экзамен в объеме всего годового курса.

Основными формами учебной работы являются: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, рефераты, контрольные и курсовые работы.

На лекциях преподаватель системно излагает и разъясняет теоретические и практические проблемы в рамках определенной темы, дает рекомендации для самостоятельной работы.

Семинарские занятия служат для контроля преподавателем подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Семинарские занятия – это практические занятия под руководством преподавателя, на которых детально изучаются вопросы, указанные в планах семинарских занятий. Семинару предшествует самостоятельная работа студентов, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебной и иной литературе, рекомендованной преподавателем. По желанию студенты подготавливают рефераты.

Самостоятельная работа – это работа студентов по освоению определенной темы курса, которая предполагает: изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку докладов и сообщений на семинарских занятиях, написание рефератов, выполнение дополнительных заданий преподавателя.

Контрольная работа. Выполнение контрольной работы является важным элементом обучения. Тему контрольной работы следует выбирать с учетом интереса к определенным вопросам курса, наличия необходимой, доступной литературы. Список тем контрольных работ приведен в данной программе. Студент может выбрать проблему курса, не нашедшую отражения в перечне тем. При выборе такой темы следует получить одобрение у преподавателя.

Для выполнения контрольной работы в первую очередь необходимо ознакомиться с материалами лекций, учебников, учебных пособий. Затем изучить источники (нормативные акты, документы, мемуары) и специальную литературу (монографии и статьи в периодических изданиях). Студент должен делать выписки или ксерокопии.

Контрольная работа является самостоятельным трудом студента. Недопустимо механическое переписывание литературы. Нарушение этих требований влечет за собой возвращение работы исполнителю для написания ее заново. Контрольная работа представляет собой текст, написанный от руки или отпечатанный с использованием оргтехники. Общий объем работы – 15-20 страниц рукописного текста или 10-12 страниц машинописного текста (14 шрифт, 1,5 интервал). Работа должна быть написана грамотно, разборчиво, представлять собой целостное в литературном отношении произведение, и оформлена следующим образом:

1) на титульном листе указывается наименование вуза, форма обучения, курс, номер группы, дисциплина, тема работы, фамилия, имя, отчество студента и преподавателя, осуществляющего руководство данной работой, а также место и год выполнения работы; на следующей странице приводится оглавление (план) работы;

2) структурно работа должна состоять из введения, разделов или глав (основной части), заключения и списка использованной литературы;

3) во введении работы указываются актуальность проблемы, цели и задачи работы, хронологические рамки и краткий обзор источников и литературы;

4) содержательная (основная) часть работы включает в себя последовательное, согласно пунктам оглавления изложение проблемы, заявленной в заглавии. Основная часть делится на главы (разделы), каждый раздел начинается с новой страницы;

5) в заключении содержатся выводы исследования, которые сделал автор на основе проделанной работы;

6) список литературы оформляется в алфавитном порядке;

7) работа должна иметь сквозную нумерацию страниц (кроме титульного листа и оглавления);

8) цитаты приводятся в кавычках, с обязательной сноской в конце страницы, где указан автор, название первоисточника, место, год издания и страница цитируемого источника. Сноски необходимо делать и в других случаях (для подкрепления выводов, других положений работы).

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями учебной дисциплины «История отечественного государства и права» являются:

1. Ознакомление студентов с наиболее значимыми моментами возникновения, развития и функционирования государственных институтов и правовых систем, существовавшими и существующими на территории нашей страны, их особенностями и характерными чертами, знание которых подразумевается требованиями современной правовой культуры.

2. Формирование широкой правовой культуры, выработка навыков юридического мышления, творческого мышления для интерпретации юридически значимых фактов, аргументированного изложения своей позиции.

3. Изучение базовых теоретических политико-правовых принципов, понятий и категорий, основных закономерностей государственно-правовых институтов.

4. Овладение практическими навыками разрешения юридических казусов.

Основными задачами учебной дисциплины «История отечественного государства и права» являются:

· формирование у студентов цельного представления о закономерностях процессов формирования и эволюции государственно - правовых систем, таким образом позволяя понять им глубже государственно - правовые реалии современности;

· формирование способности видения исторической перспективы, то есть прогнозирования дальнейшего развития государственно - правовых институтов;

· Закрепление студентами теоретических знаний по проблемам государства и права;

· Формирование у студентов историко-государственных и правовых понятий, выявление закономерностей происхождения и развития государства и права на примере российского государства;

· Воспитание студентов, направленное на формирование более высокой общей и правовой культуры, поскольку при оценке исторических событий будущий юрист должен исходить не только из принципов формальной логики, но и учитывать морально-этические нормы, традиции, особенности культурно-духовной жизни нашего народа;

· формирование у студентов необходимых юристу знаний, умений, навыков работы со специальной литературой и источниками.

 

 



2015-11-27 431 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)