Лабораторно-практическое занятие №4
ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА
Цель занятия
Ознакомление с простейшими логическими элементами и синтез на их основе логических схем с заданными свойствами.
Объект исследования На лабораторной панели установлены семь логических микросхем серии 155 (рис. 4.1) и три источника напряжения. Источники напряжения управляются с помощью тумблеров: в нижнем положении тумблера напряжение на выходе источника U°≈0 (логический нуль), в верхнем—[ U '≈2,5 В (логическая единица). Соединения между элементами осуществляются одним проводом, вторым проводом служит заземление, к которому уже подключены общие выводы всех элементов. С правой стороны панели установлена сигнальная лампа, один вывод которой также подключен к заземлению. Подключая второй вывод лампы к любой точке схемы, можно определить наличие в ней логических нуля или единицы: лампа горит, если в точке подключения U '≈2,5 В (логическая единица). Подготовка к занятию 1. Изучите свойства логических элементов, мультиплексора и синхронного RS—триггера §§ 6.4, 6.5, 6.6 [1]. 2. Приведите в протоколе условно-графические обозначения элементов НЕ, И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ и составьте для них таблицы истинности. Начертите схему мультиплексора на два входа и его условно графическое обозначение, приведите таблицу его состояний.
Таблица 4.1
4. Начертите схему синхронного RS — триггера на элементах И-НЕ и его условно-графическое обозначение, приведите таблицу состояний этого триггера. 3. В соответствии с номером Вашей бригады запишите логическую функцию Y{X1, Х2, ХЗ), заданную табл. 4.1 и начертите схему, реализующую эту логическую функцию на элементах И-НЕ. Содержание занятия
1. Соберите мультиплексор на два информационных входа и считайте информацию с входа, указанного преподавателем. 2. Соберите схему синхронного RS-триггера и убедитесь в ее работоспособности. 3. Соберите схему, составленную Вами по табл. 4.1, и проверьте соответствие между заданными состояниями переменных и значениями логической функции в собранной схеме. Методические указания 1. Перед сборкой любой схемы проверяйте предварительно исправность всех логических элементов, которые будут использованы Вами в этой схеме. 2. При эксперименте ни один из входов логических элементов не может оставаться не подключенным к схеме.
Рис. 1.1 Рис.1.2 Рис.2.1 Рис.3.1. Рис.4.1. ЛИТЕРАТУРА 1. Электротехника и электроника. Кн.3. Электрические измерения и основы электроники/ под. ред. Герасимова В.Г.-М.: Энергоатомиздат, 1998. 2.Основы промышленной электроники; Учебник для неэлектротехнических специальностей вузов/Под ред. В. Г. Герасимова. Изд. 3-е. М.: Высшая школа., 1986.
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………3
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |