Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторно-практическое занятие №4



2015-11-27 437 Обсуждений (0)
Лабораторно-практическое занятие №4 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА

 

Цель занятия

 

Ознакомление с простейшими логическими элементами и синтез на их основе логических схем с заданными свойст­вами.

 

Объект исследования

На лабораторной панели установлены семь логических микросхем серии 155 (рис. 4.1) и три источника напряжения. Источники напряжения управляются с помощью тумблеров: в нижнем положении тумблера напряжение на выходе источ­ника U°≈0 (логический нуль), в верхнем—[ U '≈2,5 В (ло­гическая единица). Соединения между элементами осуществ­ляются одним проводом, вторым проводом служит заземле­ние, к которому уже подключены общие выводы всех эле­ментов. С правой стороны панели установлена сигнальная лампа, один вывод которой также подключен к заземлению. Подключая второй вывод лампы к любой точке схемы, мож­но определить наличие в ней логических нуля или единицы: лампа горит, если в точке подключения U '≈2,5 В (логичес­кая единица).

Подготовка к занятию

1. Изучите свойства логических элементов, мультиплек­сора и синхронного RS—триггера §§ 6.4, 6.5, 6.6 [1].

2. Приведите в протоколе условно-графические обозначе­ния элементов НЕ, И, ИЛИ,

И-НЕ, ИЛИ-НЕ и составьте для них таблицы истинности.

Начертите схему мультиплексора на два входа и его условно графическое обозначение, приведите таблицу его состояний.

 

Таблица 4.1

 

№ по порядку   Х1   Х2   Х3 Значение функции Y для бригад (№)
  1,6     2,7   3,8   4,9   5,10
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

 

4. Начертите схему синхронного RS — триггера на эле­ментах И-НЕ и его условно-графическое обозначение, приве­дите таблицу состояний этого триггера.

3. В соответствии с номером Вашей бригады запишите логическую функцию

Y{X1, Х2, ХЗ), заданную табл. 4.1 и начертите схему, реализующую эту логическую функцию на элементах И-НЕ.

Содержание занятия

 

1. Соберите мультиплексор на два информационных вхо­да и считайте информацию с входа, указанного преподава­телем.

2. Соберите схему синхронного RS-триггера и убедитесь в ее работоспособности.

3. Соберите схему, составленную Вами по табл. 4.1, и про­верьте соответствие между заданными состояниями перемен­ных и значениями логической функции в собранной схеме.

Методические указания

1. Перед сборкой любой схемы проверяйте предваритель­но исправность всех логических элементов, которые будут ис­пользованы Вами в этой схеме.

2. При эксперименте ни один из входов логических эле­ментов не может оставаться не подключенным к схеме.

Рис. 1.1

Рис.1.2

Рис.2.1

Рис.3.1.

Рис.4.1.

ЛИТЕРАТУРА

1. Электротехника и электроника. Кн.3. Электрические измерения и основы электроники/ под. ред. Герасимова В.Г.-М.: Энергоатомиздат, 1998.

2.Основы промышленной электроники; Учебник для неэлектротехни­ческих специальностей вузов/Под ред. В. Г. Герасимова. Изд. 3-е. М.: Высшая школа., 1986.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3



2015-11-27 437 Обсуждений (0)
Лабораторно-практическое занятие №4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторно-практическое занятие №4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)