Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате освоения дисциплины студент должен



2015-11-27 371 Обсуждений (0)
В результате освоения дисциплины студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины

М2.В.ОД.1 «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права»

Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция

Профиль –Правоохранительная; Правоприменительная

Криминалистика и уголовный процесс

Курс – 1

Семестр – 1, 2

Всего часов – 288

Лекции – 4 час.

Практические занятия – 16 час.

Самостоятельная работа – 259 час.

Форма отчетности: экзамен – 2 семестр.

 

Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.12.2010 № 1763

Программу разработала

кандидат юридических наук, доцент Мельник С.Л.

 

Утверждена на заседании кафедры

17 сентября 2013 г. Протокол № 2

 

 

Заведующий кафедрой: ____________Мельник С.Л.

 

Смоленск

Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Актуальные проблемы уголовно-процессуального права входит в раздел«М2.Б.4.Профессиональный цикл (базовая часть) ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» (квалификация выпускника «Магистр»).

Знание основ и проблем уголовно-процессуального права и умение применять полученные теоретические знания на практике – важное условие профессиональной подготовки студентов-юристов. Изучение уголовного процесса играет важную роль в формировании грамотных юристов и позволяет комплексно подходить к восприятию других дисциплин юридического цикла. Поэтому следует уделять достаточное внимание рассмотрению существенных положений этой учебной дисциплины.

Дисциплина неразрывно связана с дисциплинами – Актуальные проблемы и тенденции развития криминалистики в современной России, Теоретические основы использования оперативно-разыскной деятельности при расследовании преступлений, Особенности судебного делопроизводства, Актуальные вопросы судебной медицины и судебной психиатрии, особенности расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Для успешного изучения дисциплины студенты должны иметь необходимые знания уголовного права, уголовно-процессуального права, теории государства и права, конституционного права, основы международного права, правоохранительным органам.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель и задачи курса Актуальные проблемы уголовного процесса России

Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы уголовного права» является: подготовка магистров к следующим видам профессиональной деятельности: правоприменительной и экспертно-консультационной.

Магистрант должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

б) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по актуальным вопросам уголовного процесса;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

Требования к уровню освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания,

ОК-2способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста,

ОК-3способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень,

ОК 05компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-2способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности,

ПК – 7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты,

ПК – 8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.

В учебном плане есть еще ПК 4, ПК 5, ПК 6

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:законодательство, регулирующее уголовно-процессуальную деятельность правоохранительных органов и иные правовые акты, акты толкования права, например, разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по актуальным вопросам правоприменительной практики; анализировать иные источники права, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение основополагающих теоретических положений, касающихся уголовно-процессуальной деятельности, демонстрировать их знание и способность применения на практике. Определять закономерности их развития и изменения;знать основные понятия и категории уголовно-процессуального права; принципы и их проявление при расследовании и рассмотрении уголовных дел; требования, предъявляемые к должностным лицам, осуществляющим уголовно-процессуальную деятельность; знать теоретические проблемы уголовно-процессуальной деятельности и иметь представление о порядке, способах их решения.

Уметь:анализировать конкретные процессуальные ситуации и правильно применять закон; демонстрировать понимание места и роли уголовно-процессуального права в системе российского права; уметь выявлять проблемы уголовно-процессуального права и находить правильное их разрешение; уметь принимать правильные процессуальные решения и составлять процессуальные документы; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся процессуальной деятельности по уголовным делам; уметь применять полученные знания как теоретические, так и практические в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы, касающиеся проблем уголовно-процессуального права; применять полученные знания для понимания закономерностей развития и взаимосвязей различных правовых категорий; использовать знания в процессе правотворчества и научно - исследовательской работы; анализировать конкретные процессуальные ситуации, связанные с уголовно - процессуальной деятельностью и правильно применять уголовно-процессуальный закон; демонстрировать понимание места и роли УПК РФ в системе российского права; уметь определять задачи участников уголовно-процессуального права.

Владеть: навыками системного, структурного, исторического, социологического анализа норм законодательства, регулирующего деятельность по уголовным делам и практики их применения; навыками анализа и оценки обоснованности, обсуждаемых в теории концепций, категорий развития уголовно-процессуального законодательства;владеть юридической терминологией, основными категориями, применяемыми в уголовно-процессуальной деятельности; навыками составления процессуальных документов; навыками анализа различных правовых явлений; правовых норм и правовых отношений, являющихся предметом профессиональной деятельности юриста; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; аргументированного объяснения актуальных спорных вопросов уголовного процесса.

Содержание дисциплины

Понятие, значение и система принципов уголовного процесса.

Понятие и система участников уголовного судопроизводства. Суд как основной участник уголовного судопроизводства. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты. Иные участники уголовного судопроизводства. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по уголовному делу. Отводы.

Теория доказательств и доказательственное право. Предмет и пределы доказывания. Понятие доказательств, их признаки и свойства. Классификация доказательств. Процесс доказывания: понятие, общая характеристика, этапы, участники. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании. Преюдиция и ее роль в доказывании. Показания подозреваемого и обвиняемого. Показания потерпевшего и свидетеля. Заключение и показания эксперта, специалиста. Вещественные доказательства. Протоколы следственных и судебных действий. Иные документы.

Понятие, задачи и значение стадии возбуждения уголовного дела. Субъекты возбуждения уголовного дела. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Основания отказа в возбуждении уголовного дела. Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела публичного обвинения. Процессуальный порядок возбуждения уголовных дел частно-публичного и частного обвинения. Процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела. Прокурорский надзор, судебный и ведомственный контроль за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела. Возбуждение уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц.

Понятия, задачи и значения стадии предварительного расследования. Формы предварительного расследования: дознание и предварительное следствие. Правовые основы взаимодействия следователя и органов дознания при расследовании преступлений. Понятие, значение и виды общих условий производства предварительного расследования. Привлечение лица в качестве обвиняемого и предъявление обвинения. Допрос обвиняемого. Понятия и виды следственных действий.

Общие правила производства следственных действий. Соотношение оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий при, расследовании преступлений. Приостановление и возобновление предварительного расследования. Розыск лиц, скрывшихся от дознания, следствия или суда. Понятие и формы окончания предварительного расследования.

Стадия судебного разбирательства как решающая стадия уголовного процесса: понятие, значение, этапы. Общие условия судебного разбирательства: понятие, значение, виды. Подготовительная часть судебного заседания. Судебное следствие. Прения сторон. Последнее слово подсудимого. Сущность и значение приговора. Требования, предъявляемые к приговору. Виды приговоров. Структура и содержание приговора. Порядок постановления и провозглашения приговора. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

Суд и розыск в Российской Империи при абсолютизме. Уголовный процесс по первому Уголовно-процессуальному кодексу России. Уголовный процесс по Уставу уголовного судопроизводства 1864 г. Уголовный процесс советского периода. Общая характеристика уголовного процесса некоторых зарубежных стран. Уголовный процесс Англии. Уголовный процесс США. Уголовный процесс Франции. Уголовный процесс ФРГ.

5. Тематический план

№ п/п Разделы и темы Всего часов Формы занятий
лекции практические занятия самостоятельная работа
1. Принципы уголовного судопроизводства, участники уголовного судопроизводства  
2. Доказательства в уголовном процессе, меры процессуального принуждения.  
3. Проблемы возбуждение уголовного дела  
4. Проблемы предварительного расследования  
5. Проблемы судебного производства    
6. История развития уголовного процесса. Уголовный процесс зарубежных стран.    
  Экзамен        
ИТОГО  


2015-11-27 371 Обсуждений (0)
В результате освоения дисциплины студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате освоения дисциплины студент должен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)